Предлагаемая мной разработка логоритмического занятия предназначена воспитателям и музыкальным руководителям. Хочется поделиться опытом своей работы с коллегами. Надеюсь, что моя разработка вызовет интерес и поможет в проведении логоритмических занятий с детьми дошкольного возраста. Данный практический материал был использован мной в работе с детьми в детском психоневрологическом санатории.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дети под спокойную музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель:
Носик - пуговка,
Глазки - луковки,
Ротик - клюковка,
Дочка моя - куколка.
Моей кукле дочке,
Три годочка.
Я имя ей дала,
Катюшей назвала.
II Основная часть
Воспитатель:
С дочкой куколкой играю, на руках её качаю.
Слушание А. Гречанинов «Колыбельная».
Воспитатель: Что-то долго спит Катя. Разбудим её.
Е. Тиличеева, А. Островский «Кукла шагает и бегает» - игра на различение ритма ( общая редакция И. Ветлугиной «Музыка в детском саду», выпуск №2, М. Музыка 1966).
Упражнение на развитие голоса и слуха - автоматизация звуков: Б, П.
Воспитатель: поучим Катю по лесенке ходить.
Ба-ба-ба - поют (поступенное движение мелодии вверх) кукла шагает вверх.
Па-па-па - поют (поступенное движение мелодии вниз) - кукла шагает по лесенке вниз (в разных тональностях по полутонам).
Воспитатель:
Долго Катя вверх и вниз ходила по лесенке, устала. Приголублю я Катеньку свою, улыбнусь и песенку ей спою.
Скоро праздник - Новый Год,
Елка в гости к нам придет.
И подарков целый воз,
Приготовит Дед Мороз.
Новогодняя песня по выбору музыкального руководителя.
Воспитатель:
Дочку-куклу наряжу, белый бантик завяжу. Будем петь, будем плясать, будем с куклою играть.
Песня «Куколка» М. Красев, Л. Миронова, (общая редакция Н. Ветлугиной «Музыка в детском саду» выпуск №3, М. Музыка 1965) – инсценирование. По окончании пляски воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время прячет куклу. На слово «ищи», дети открывают глаза и ищут куклу без музыкального сопровождения.
Воспитатель:
Катя посмотрела в окно, а на улице белым-бело. А почему? Сейчас зима. Во дворе много снега.
Песня о зиме по выбору музыкального руководителя.
Воспитатель:
Оденем Катю на прогулку.
Дидактическая игра «Собери Катю на прогулку».
Цель игры: активизация словаря, классифицирование одежды.
Ход игры: Дети, посмотрите сколько много одежды. Во что мы оденем Катю, чтобы ей не было холодно зимой гулять? Дети, по показу воспитателя, выбирают какую одежду надо надеть на куклу, чтобы она смогла пойти гулять.
III Заключительная часть
Слушание песни М. Красев, О. Высотская «Санки», (общая редакция Н. Ветлугиной «Музыка в детском саду» выпуск №3, М. Музыка 1965).
Воспитатель:
Дети, нам пора гулять. Возьмем с собой куклу Катю на прогулку.