Просмотр содержимого документа
«Литературная квест –игра "Веселый день с Сергеем Михалковым"»
Методическая разработка
Литературная квест –игра
"Веселый день с Сергеем Михалковым"
Ход квест-игры
Звучит минусовка песни С. Михалкова «Мы едем, едем, едем….»
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы отправится в путешествие в страну книг С. В. Михалкова.
Наше путешествие не обычное, это квест-игра. Квест- очень интересное путешествие, которое потребует от вас силы, знаний и смекалки.
Нас книжки в гости пригласили.
Смекалку вы не позабыли?
Хочу предупредить заранее,
Что впереди ждут испытания.
В нашей игре участвуют воспитанники подготовительных групп. Для того, чтобы начать игру нам надо разделиться на две команды. В моем волшебном сундучке – смайлики синего и красного цвета. Они помогут разделиться на две команды. Готовы, ребята?
Дети: ДА.
Ведущий: У каждой команды будет герой-помощник из произведений С. Михалкова. Но, кто же это? Отгадаете:
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный ….(светофор)
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью ….( Каланча )
/Появляются герои: Светофорчик и Дядя Степа/.
Ведущий: Здравствуйте, Дядя Степа и Светофорчик! Мы просим вас быть помощниками ребят в игре.
Светофорчик и Дядя Степа: Конечно, мы согласны.
Ведущий: Дядя Степа, вы, отправляется в игру-путешествие с командой красных. А Светофорик -отправляется с командой синих.
Светофорчик и Дядя Степа: Теперь, все понятно, для чего почтальон у д/с вручил нам конверты синего и красного цвета.
Ведущий: РАЗ, ДВА, ТРИ- начало игры!
Дядя Степа:
Ребята, моей команды – прошу подойти ко мне!
Светофорчик:
А, моей - ко мне!
/Герои раскрывают конверты и находят там две половинки одной карты. Карта разорвана на две части, а по середине – сундук с сюрпризом. На картах шесть пунктов /веранд/, где ребята и герои найдут задания. Каждый пункт имеет свой номер от 1 до 6, но чтобы найти нужный номер, ребята должны решить пример, тем самым узнав, какой пункт следующий. Выполняя задания в каждом пункте, ребята будут получать конверт с пазлом из картинки героя, и, следуя карте, они придут к финишу, где должны из пазлов собрать героев С. Михалкова /ПРИЛОЖЕНИЕ №1/. Выполнив это задание, ребята получают приз –подарки – КНИГИ С. МИХАЛКОВА
Герои с ребятами обсуждают план действий и начинают путешествие/.
Пункты - задания
ПУНКТ №1.
Задание: «Доскажи словечко»
/ На видном месте конверт с заданием, правилами и пазлом, который герой вручает после выполнения задания. Герои зачитывают задание:
Кто, кто же победит, Ну, конечно - эрудит, У нас сомнений в этом нет - Он самый первый даст ответ.
«Вам нужно найти слово - продолжения текста стихов С. Михалкова и назвать произведение:
Команде «КРАСНЫХ»Команде «СИНИХ»
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью ______(Каланча)
В одном переулке стояли дома
В одном из домов
Жил упрямый_____ (Фома)
На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат_____(коленки)
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые_____(друзья)
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой ____(качал)
Мать сказала:
-Дверь закрой!
К нам летит пчелиный____(рой)
ПУНКТ №2
Задание: «Какое стихотворение спряталось»
/ На мольберте прикреплен лист - с примерами и буквами.
Чтобы наш продолжить путь- По логической цепочке Ты дойди до нужной точки. Посмотри задание - Угадай название.
«Решив примеры, вы узнаете, название какого стихотворения зашифровано»/.
Команде «КРАСНЫХ»
5+2=
Т
4-1=
К
3+3=
Я
6+1=
Т
5-4=
0
4-2=
А
3
1
7
6
7
2
«КОТЯТА»
Команде «СИНИХ»
5+2=
Р
4-1=
Т
3+3=
З
6+1=
Р
5-4=
Е
4-2=
О
3
7
1
6
2
7
«ТРЕЗОР»
ПУНКТ №3.
Задание: «Галерея»
/На мольберте портреты детских писателей: С. Михалков, С. Маршак,
Э. Успенский. ПРИЛОЖЕНИЕ №2/.
«Ребята, перед вами портреты детских писателей. Назовите имя и фамилию всех писателей и выберете портрет, того писателя по книгам, которого мы сегодня путешествуем».
ПУНКТ №4.
Задание: «Путаница»
/ На столе лежит папка, в ней иллюстрации к книгам С. Михалкова. Сверху конверт с заданием. ПРИЛОЖЕНИЕ №3.
Давайте знакомую книжку откроем - И снова пойдем от страницы к странице. Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней подружится.
«Ребята, в издательстве «Самовар» готовятся к печати книги С. Михалкова, но кто-то перепутал все иллюстрации. Требуется ваша помощь: разложите картинки так, чтобы отделить одно произведение от другого. Назовите, как называются эти произведения»/.
/ «Лесная академия», «Мой щенок», «Про девочку, которая плохо кушала»/.
ПУНКТ №5.
Задание: «Музыкальное»
/ Дети с героем находят магнитофон с записью песни на стихотворение С. Михалкова «Мы едем, едем, едем ….»
Все стихи его чудесны - Озорны и веселы. И на них сложили песни- Слушайте же, вот они.
Мы немного отдохнем,
Дружно песню все споем.
«Ребята, угадайте название песни и автора слов».
ПУНКТ №6.
Задание: «Угадай-ка»
/Дети находят конверт с заданием. На мольберте иллюстрации к произведениям С.Михалкова. ПРИЛОЖЕНИЕ №4.
У вас в команде
Каждый знайка.
Но, попробуй, угадай-ка
И в одно мгновение
Узнай произведение.
«Ребята, герой прочтет вам отрывки из произведений С. Михалкова, а вы должны назвать из какого произведения этот отрывок и подобрать иллюстрацию»/.
***
***
Нос распух, не видно глаза Перекошена щека И впиваясь, как игла На хвосте жужжит пчела.
(«Мой щенок»)
***
РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
(«Котята»)
Вот у Коли, например Мама - милиционер А у Толи и у Веры Обе – мамы
(«А что у вас?»)
***
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?
(«Про мимозу»)
***
На дверях висел Замок.
Взаперти сидел Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.
(«Трезор»)
***
У меня опять: Тридцать шесть и пять! Озабоченно и хмуро Я на градусник смотрю: Где моя температура? Почему я не горю? Почему я не больной? Я здоровый! Что со мной? У меня опять: Тридцать шесть и пять!
(«Тридцать шесть и пять»)
ПУНКТ №7.
Задание: «Угадай-ка»
/Дети с героями собираются на последнем пункте карты. Приготовлены два мольберта, магниты и волшебный сундучок/.
Ведущий: Дорогие ребята! Ну, вот вы и дошли до последнего пункта карты, значит выполнили все задания квест-игры. Но у вас осталось последнее задание- за каждое выполненное задание вы получали пазл картинки. Сейчас вы должны собрать ее.
/Каждая команда собирает свою картинку. У одной команды получается портрет Дяди Стёпы, у другой –Светофорчик/.
Светофорчик: Дядя Степа, смотри, да это же наши портреты!
Дядя Степа: СПАСИБО, большое ребята!
Ведущий:
Наше путешествие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором.
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам - строчкам шли.
И, как много мы узнали!
И, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим,
Вот закончилась игра.
Но героям Михалкова
Будем рады мы всегда!!!
Дядя Степа:
Тем, кто любит приключенья, Мы открыли свой секрет: Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет!
Светофорчик: Ребята, давайте соединим наши карты и посмотрим, что получится. Смотрите, оказывается, у каждой команды была половинка целой карты. А что же в центре карты?
Дети: сундук с сюрпризом, с сокровищами.
Дядя Степа: Да, где же он? И, что в нем?
Ведущий: Вот он, наш волшебный сундук!
/Дети с героями открывают крышку, появляются гелевые воздушные шарики,
на каждого участника квеста и к ним прикреплены книги С.В.Михалкова/.
Ведущий: ну вот и закончилась наша игра. Давайте скажем «спасибо» нашим героям за помощь, встанем в круг и исполним песню «Вместе весело шагать». До свидания, до следующих встреч!!!