kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная квест –игра "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова,

развивать речь, выразительное чтение,

развивать творческие способности, воображение детей,

воспитывать интерес к читательской деятельности,

воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, сотрудничество

учеников с родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная квест –игра "Веселый день с Сергеем Михалковым"»






Методическая разработка


Литературная квест –игра

"Веселый день с Сергеем Михалковым"


















Ход квест-игры


Звучит минусовка песни С. Михалкова «Мы едем, едем, едем….»


Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы отправится в путешествие в страну книг С. В. Михалкова.

Наше путешествие не обычное, это квест-игра. Квест- очень интересное путешествие, которое потребует от вас силы, знаний и смекалки.


Нас книжки в гости пригласили.

Смекалку вы не позабыли?

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.


В нашей игре участвуют воспитанники подготовительных групп. Для того, чтобы начать игру нам надо разделиться на две команды. В моем волшебном сундучке – смайлики синего и красного цвета. Они помогут разделиться на две команды. Готовы, ребята?


Дети: ДА.


Ведущий: У каждой команды будет герой-помощник из произведений С. Михалкова. Но, кто же это? Отгадаете:


В лесу, где все без правил 

Ходили до сих пор, 

Однажды появился 

Дорожный ….(светофор)


В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью ….( Каланча )


/Появляются герои: Светофорчик и Дядя Степа/.


Ведущий: Здравствуйте, Дядя Степа и Светофорчик! Мы просим вас быть помощниками ребят в игре.


Светофорчик и Дядя Степа: Конечно, мы согласны.


Ведущий: Дядя Степа, вы, отправляется в игру-путешествие с командой красных. А Светофорик -отправляется с командой синих.


Светофорчик и Дядя Степа: Теперь, все понятно, для чего почтальон у д/с вручил нам конверты синего и красного цвета.


Ведущий: РАЗ, ДВА, ТРИ- начало игры!




Дядя Степа:

Ребята, моей команды – прошу подойти ко мне!


Светофорчик:

А, моей - ко мне!


/Герои раскрывают конверты и находят там две половинки одной карты. Карта разорвана на две части, а по середине – сундук с сюрпризом. На картах шесть пунктов /веранд/, где ребята и герои найдут задания. Каждый пункт имеет свой номер от 1 до 6, но чтобы найти нужный номер, ребята должны решить пример, тем самым узнав, какой пункт следующий. Выполняя задания в каждом пункте, ребята будут получать конверт с пазлом из картинки героя, и, следуя карте, они придут к финишу, где должны из пазлов собрать героев С. Михалкова /ПРИЛОЖЕНИЕ №1/. Выполнив это задание, ребята получают приз –подарки – КНИГИ С. МИХАЛКОВА

Герои с ребятами обсуждают план действий и начинают путешествие/.



Пункты - задания


ПУНКТ №1.

Задание: «Доскажи словечко»

/ На видном месте конверт с заданием, правилами и пазлом, который герой вручает после выполнения задания. Герои зачитывают задание:


Кто, кто же победит,
Ну, конечно - эрудит, 
У нас сомнений в этом нет - 
Он самый первый даст ответ.


«Вам нужно найти слово - продолжения текста стихов С. Михалкова и назвать произведение:


Команде «КРАСНЫХ» Команде «СИНИХ»


В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью ______(Каланча)


В одном переулке стояли дома

В одном из домов

Жил упрямый_____ (Фома)





На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!

Почему я встал у стенки?

У меня дрожат_____(коленки)


Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые_____(друзья)





Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой ____(качал)



Мать сказала:

-Дверь закрой!

К нам летит пчелиный____(рой)



ПУНКТ №2


Задание: «Какое стихотворение спряталось»

/ На мольберте прикреплен лист - с примерами и буквами.


Чтобы наш продолжить путь-
По логической цепочке
Ты дойди до нужной точки.
Посмотри задание -
Угадай название.


«Решив примеры, вы узнаете, название какого стихотворения зашифровано»/.


Команде «КРАСНЫХ»


5+2=

Т

4-1=

К

3+3=

Я

6+1=

Т

5-4=

0

4-2=

А








3

1

7

6

7

2










«КОТЯТА»


Команде «СИНИХ»


5+2=

Р

4-1=

Т

3+3=

З

6+1=

Р

5-4=

Е

4-2=

О








3

7

1

6

2

7










«ТРЕЗОР»





ПУНКТ №3.


Задание: «Галерея»


/На мольберте портреты детских писателей: С. Михалков, С.  Маршак,

Э. Успенский. ПРИЛОЖЕНИЕ №2/.


«Ребята, перед вами портреты детских писателей. Назовите имя и фамилию всех писателей и выберете портрет, того писателя по книгам, которого мы сегодня путешествуем».




ПУНКТ №4.


Задание: «Путаница»

/ На столе лежит папка, в ней иллюстрации к книгам С. Михалкова. Сверху конверт с заданием. ПРИЛОЖЕНИЕ №3.


Давайте знакомую книжку откроем -
И снова пойдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружится.


«Ребята, в издательстве «Самовар» готовятся к печати книги С. Михалкова, но кто-то перепутал все иллюстрации. Требуется ваша помощь: разложите картинки так, чтобы отделить одно произведение от другого. Назовите, как называются эти произведения»/.


/ «Лесная академия», «Мой щенок», «Про девочку, которая плохо кушала»/.






ПУНКТ №5.


Задание: «Музыкальное»

/ Дети с героем находят магнитофон с записью песни на стихотворение С. Михалкова «Мы едем, едем, едем ….»


Все стихи его чудесны - 
Озорны и веселы.
И на них сложили песни-
Слушайте же, вот они.

Мы немного отдохнем,

Дружно песню все споем.


«Ребята, угадайте название песни и автора слов».


ПУНКТ №6.

Задание: «Угадай-ка»

/Дети находят конверт с заданием. На мольберте иллюстрации к произведениям С.Михалкова. ПРИЛОЖЕНИЕ №4.


У вас в команде

Каждый знайка.

Но, попробуй, угадай-ка

И в одно мгновение

Узнай произведение.


«Ребята, герой прочтет вам отрывки из произведений С. Михалкова, а вы должны назвать из какого произведения этот отрывок и подобрать иллюстрацию»/.


***

***


Нос распух, не видно глаза 
Перекошена щека 
И впиваясь, как игла 
На хвосте жужжит пчела. 

(«Мой щенок»)

***

РАЗ - котенок самый белый,

ДВА - котенок самый смелый,

ТРИ - котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

(«Котята»)




Вот у Коли, например
Мама - милиционер
А у Толи и у Веры
Обе – мамы

 («А что у вас?»)

***

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипяченою водой?

(«Про мимозу»)





***

На дверях висел Замок.

Взаперти сидел Щенок.

Все ушли

И одного

В доме

Заперли его.

(«Трезор»)






***

У меня опять: Тридцать шесть и пять! Озабоченно и хмуро Я на градусник смотрю: Где моя температура? Почему я не горю? Почему я не больной? Я здоровый! Что со мной? У меня опять: Тридцать шесть и пять!


(«Тридцать шесть и пять»)




ПУНКТ №7.

Задание: «Угадай-ка»

/Дети с героями собираются на последнем пункте карты. Приготовлены два мольберта, магниты и волшебный сундучок/.


Ведущий: Дорогие ребята! Ну, вот вы и дошли до последнего пункта карты, значит выполнили все задания квест-игры. Но у вас осталось последнее задание- за каждое выполненное задание вы получали пазл картинки. Сейчас вы должны собрать ее.


/Каждая команда собирает свою картинку. У одной команды получается портрет Дяди Стёпы, у другой –Светофорчик/.


Светофорчик: Дядя Степа, смотри, да это же наши портреты!


Дядя Степа: СПАСИБО, большое ребята!

Ведущий:

Наше путешествие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором.


Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам - строчкам шли.

И, как много мы узнали!

И, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,

Вот закончилась игра.

Но героям Михалкова

Будем рады мы всегда!!!


Дядя Степа:

Тем, кто любит приключенья,
Мы открыли свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!


Светофорчик: Ребята, давайте соединим наши карты и посмотрим, что получится. Смотрите, оказывается, у каждой команды была половинка целой карты. А что же в центре карты?

Дети: сундук с сюрпризом, с сокровищами.

Дядя Степа: Да, где же он? И, что в нем?


Ведущий: Вот он, наш волшебный сундук!


/Дети с героями открывают крышку, появляются гелевые воздушные шарики,

на каждого участника квеста и к ним прикреплены книги С.В.Михалкова/.

Ведущий: ну вот и закончилась наша игра. Давайте скажем «спасибо» нашим героям за помощь, встанем в круг и исполним песню «Вместе весело шагать». До свидания, до следующих встреч!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературная квест –игра "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Автор: Герасина Светлана Ивановна

Дата: 16.03.2023

Номер свидетельства: 627672


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства