kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Левополушарные люди или "правши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Левополушарные  люди, или  «правши»

 

         Левое полушарие головного мозга отвечает за сознание и конкретное мышление. Сюда же относятся логика и математические вычисления. Но это еще не все. Левое полушарие ответственно также за речь, чтение и письмо, а еще – за нашу двигательную сферу.

           Людям с преимуществом левого полушария несложно выучить наизусть целую поэму, не то, что длинное стихотворение. У них хорошие способности к языкам, поскольку они прекрасно запоминают слова и легко осваивают логику построения предложений. Трудности могут возникнуть с такими языками, как японский, китайский или любой другой язык, использующий на письме не буквы, а иероглифы, обозначающие слоги или целые слова. Если при черепно – мозговой травме страдает левое полушарие, могут проявиться нарушения речи:  смазанность, ошибки в названиях предметов, многократное повторение одного и того же, заикание и запинание.

             «Правши» лучше воспринимают ритмическую музыку. Их ассоциации довольно конкретны, поскольку им вообще нелегко даётся обобщение понятий. Развитое левое полушарие облегчает выполнение стереотипных движений. Благодаря этому «правшам» несложно работать на конвейере, вообще выполнять однотипные задания и операции.

               Левое полушарие можно сравнить с персональным компьютером, который контролирует и анализирует все происходящие изменения, как в организме, так и в окружающей его среде. Но сознаются все изменения, а лишь те, которые можно выделить с помощью логики. К левому полушарию относится наша «внутренняя речь», умение «думать словами».

            У оптимистов преобладает левое полушарие. Они любят логические умозаключения умеют отбросить все, что «не ложится в строку», и уверенно смотрят в будущее.

            Философы и исследователи феноменов точных наук – левополушарные люди. Им интереснее не наблюдать мир вокруг себя, а делать выводы из этих наблюдений, анализировать происходящее, логически осмыслять и принимать решения.

            И, наконец, левое полушарие отвечает еще и за то, что принято называть силой воли.

 

 

Правополушарные люди, или левши

 

                Правое полушарие головного мозга управляет подсознанием и абстрактным мышлением, ориентировкой в пространстве и сферой чувств. Оно отвечает за образную память, восприятие музыки, интонации и ритма, выразительность звучания. Экспериментальным путем установлено, что если слушать музыку левым ухом, через наушник, мелодия узнается быстрее. Правополушарные люди лучше понимают классическую музыку с ее тонкостями и нюансами. Они выдают высокий уровень ассоциаций. Им нетрудно абстрагироваться от конкретики и обобщать. Те, у кого больше активизировано правое полушарие, дольше сохраняют в памяти самые различные впечатления от увиденного и услышанного.

               Левое полушарие отвечает за речь, оно «мыслит» с помощью слов. Правое полушарие «мыслит» образами, оно считывает информацию, заключенную не в словах, но в интонациях, мимике и жестах. Правополушарному человеку важно не столько то, что сказано, сколько то, как сказано.

        Левое полушарие помогает нам прочесть книгу и понять ее. Правое полушарие, будучи достаточно развитым и натренированным, дает возможность «читать между строк» и «слышать между слов». 

Если левое полушарие отвечает за логику, то благодаря правому

Полушарию становятся возможны интуитивные прозрения и открытия. Таблица Менделеева «приснилась» ученому во сне, когда левое полушарие, ответственное за работу сознания, было временно «отключено». Интуиция и озарение – методы работы правого полушария. Поэтому правополушарными являются многие творческие люди – артисты, поэты, художники и музыканты. Правополушарные люди просто обожают все разглядывать и любоваться самыми незначительными вещами. Если ваш ребенок может полчаса разглядывать травинку, не прерывайте такой процесс созерцания. Это не повышенная вредность и не каприз, но порыв души. Как знать, возможно, у вас подрастает будущий Леонардо. Если не знаете, как помочь ребенку, просто не мешайте.

            Правое полушарие имеет сто глаз вместо двух, оно способно одновременно видеть многое, улавливать связи между предметами и событиями. Это им, «правополушарникам», принадлежит изречение о том, что в мире нет ничего случайного. Правополушарные люди легко принимают новое, они не консерваторы по своей природе. И в этом великий парадокс, так как они, принимая новое, постоянно оглядываются назад, смотрят на утраченное и ушедшее и потому чаще всего глядят на мир с пессимизмом. Казалось бы, чем выше интеллект, чем больше талантов и способностей, тем объективнее должна быть и самооценка человека. Но нет, самооценка сильно зависит от эмоционального мира личности, и потому именно одаренные от природы люди чаще, чем посредственности, сомневаются в своих талантах, переживают периоды глубочайших депрессий.

           Поскольку правое полушарие отвечает за сферу чувств. Не стоит удивляться, что правополушарные люди, среди которых немало левшей, обладают теми способностями, которые сегодня принято называть феноменальными. Подсознание, за которое отвечает правое полушарие, ведает всеми теми психическими функциями, которые мы не в состоянии контролировать. Сюда можно отнести в первую очередь интуицию и сновидения. Телепатия и гипноз, равно как и феномены автоматического счета и абсолютной памяти, также относятся к работе подсознания и, соответственно, правого полушария.

          Вполне естественно и то, что многие левши имеют отношение к искусству и науке. Можно вспомнить ученых – И.П.Павлова и Дж.К.Максвелла, художников – Микеланджело и Леонардо да Винчи, знатоков слова, чувствующих его на вкус и на ощупь, - И.Даля и Л.Кэрролла. К гениальным левшам принадлежат такие  личности, как Пол Маккартни и Чарли Чаплин. Если верить преданиям старины глубокой, то Юлий Цезарь, Александр Македонский и Наполеон также были левшами.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Левополушарные люди или "правши" »


































О «правом» и «левом»

образе жизни, или

Почему мы такие разные?



Кто спорит с жизнью, тем она далась.

Низами


Левополушарные люди, или «правши»


Левое полушарие головного мозга отвечает за сознание и конкретное мышление. Сюда же относятся логика и математические вычисления. Но это еще не все. Левое полушарие ответственно также за речь, чтение и письмо, а еще – за нашу двигательную сферу.

Людям с преимуществом левого полушария несложно выучить наизусть целую поэму, не то, что длинное стихотворение. У них хорошие способности к языкам, поскольку они прекрасно запоминают слова и легко осваивают логику построения предложений. Трудности могут возникнуть с такими языками, как японский, китайский или любой другой язык, использующий на письме не буквы, а иероглифы, обозначающие слоги или целые слова. Если при черепно – мозговой травме страдает левое полушарие, могут проявиться нарушения речи: смазанность, ошибки в названиях предметов, многократное повторение одного и того же, заикание и запинание.

«Правши» лучше воспринимают ритмическую музыку. Их ассоциации довольно конкретны, поскольку им вообще нелегко даётся обобщение понятий. Развитое левое полушарие облегчает выполнение стереотипных движений. Благодаря этому «правшам» несложно работать на конвейере, вообще выполнять однотипные задания и операции.

Левое полушарие можно сравнить с персональным компьютером, который контролирует и анализирует все происходящие изменения, как в организме, так и в окружающей его среде. Но сознаются все изменения, а лишь те, которые можно выделить с помощью логики. К левому полушарию относится наша «внутренняя речь», умение «думать словами».

У оптимистов преобладает левое полушарие. Они любят логические умозаключения умеют отбросить все, что «не ложится в строку», и уверенно смотрят в будущее.

Философы и исследователи феноменов точных наук – левополушарные люди. Им интереснее не наблюдать мир вокруг себя, а делать выводы из этих наблюдений, анализировать происходящее, логически осмыслять и принимать решения.

И, наконец, левое полушарие отвечает еще и за то, что принято называть силой воли.



Правополушарные люди, или левши


Правое полушарие головного мозга управляет подсознанием и абстрактным мышлением, ориентировкой в пространстве и сферой чувств. Оно отвечает за образную память, восприятие музыки, интонации и ритма, выразительность звучания. Экспериментальным путем установлено, что если слушать музыку левым ухом, через наушник, мелодия узнается быстрее. Правополушарные люди лучше понимают классическую музыку с ее тонкостями и нюансами. Они выдают высокий уровень ассоциаций. Им нетрудно абстрагироваться от конкретики и обобщать. Те, у кого больше активизировано правое полушарие, дольше сохраняют в памяти самые различные впечатления от увиденного и услышанного.

Левое полушарие отвечает за речь, оно «мыслит» с помощью слов. Правое полушарие «мыслит» образами, оно считывает информацию, заключенную не в словах, но в интонациях, мимике и жестах. Правополушарному человеку важно не столько то, что сказано, сколько то, как сказано.


Марина пришла на прием к детскому психологу с

тревогой по поводу поведения своего четырехлетнего

сына: по ее мнению, мальчик неадекватно реагирует

на общение. На приеме как раз и произошла демон-

страция такой «неадекватной» реакции. Марина

несколько раз подзывала Артема к себе, поскольку мы

попросили ее об этом, но он увлекся конструктором и

никак не мог от него оторваться, а потому в ответ на

первые две просьбы просил «еще минуточку» поиг-

рать. На третий раз Марина, сжав губы и сузив глаза,

процедила, не повышая тона, но «металлическим»

голосом: «Артем, оставь немедленно конструктор и

подойди ко мне». Артем тут же скусился от обиды и

решительно заявил: «Не кричи на меня!» Конечно,

мать говорила ровным голосом, но ее мимика и жес-

ты именно «кричали», и ребенок это услышал. Как

призналась потом Марина, она ушла от нас одно-

временно и успокоенная, и обеспокоенная. Она по-

няла, что с ее мальчиком все в порядке, просто он

явно правополушарный (кстати, и ложку-вилку, и

карандаш Артем с детства берет левой рукой), и уве-

ренносмть в «нормальности» сына не могла ее не об-

радовать. Зато теперь ее беспокоит другое: как об-

щаться с ребенком, тонко чувствующим интонацию,

как научиться владеть собой.


Левое полушарие помогает нам прочесть книгу и понять ее. Правое полушарие, будучи достаточно развитым и натренированным, дает возможность «читать между строк» и «слышать между слов». Это оно заставляет нас перечитывать вновь и вновь давно знакомые произведения, поскольку каждый раз мы наталкиваемся на какие-то открытия, на то, что осталось незамеченным при предыдущем прочтении или просмотре.


Давайте устроим еще одну проверку на пра

во – и левополушарность. Прочитайте балладу

А.М.Горького «О маленькой фее и молодом чаба-

не». Читая, постарайтесь найти и кратко сформу-

лировать основной смысл произведения в виде ре-

зюме.



В лесу над рекой жила фея,

В реке она ночью купалась

И раз, позабыв осторожность,

В рыбацкие сети попалась.



Смотрели рыбаки, дивились…

Любимый товарищ их, Марко,

Взял на руки нежную фею

И стал целовать ее жарко.


А фея, как гибкая ветка,

В могучих руках извивалась

Да в Марковы очи смотрела

И тихо над чем – то смеялась.


День целый они целовались,

А чуть только ночь наступила, -

Пропала красавица фея,

А с нею и Макова сила.


Дни Марко все рыскал по лесу,

А ночи сидел над Дунаем

И спрашивал волны: «Где фея?»

А волны смеются: «Не знаем!»


Повесился Марко на горькой,

Трусливо дрожащей осине…

И другие его схоронили

Над синим Дунаем в теснине.


Ночами к нему на могилу

Та фея сидеть приходила…

Сидит и над чем-то смеется…

Ведь вот так веселье любила!


Купается фея в Дунае,

Как раньше, до Марко, купалась…

А Марко уж нету! От Марко

Лишь песня вот эта осталась!




А теперь проверьте себя.

  1. «В памяти людей остаются только те, кто каким-то образом выделился, сделал что-то необычное» - вы задействовали левое полушарие.

  2. «В мире существуют непонятные и неподвластные человеку силы», - вы «читали» правым полушарием и обратили внимание на подтекст.

  3. «Часто мы мним себя хозяевами положения, не являясь таковыми на самом деле», - такой вариант получается, если вы, согласившись с резюме№1, не успокоились и перечитали легенду. Во время чтения «затормозили» на строке, где фея «тихо чему-то смеялась». Все это означает, что вы относитесь к смешанному типу, то есть способны включать по своему желанию оба полушария.


Если левое полушарие отвечает за логику, то благодаря правому

Полушарию становятся возможны интуитивные прозрения и открытия. Таблица Менделеева «приснилась» ученому во сне, когда левое полушарие, ответственное за работу сознания, было временно «отключено». Интуиция и озарение – методы работы правого полушария. Поэтому правополушарными являются многие творческие люди – артисты, поэты, художники и музыканты. Правополушарные люди просто обожают все разглядывать и любоваться самыми незначительными вещами.


Моя дочь в возрасте трех лет просто сводила

нас всех с ума. Мы спешили куда-нибудь, а она

застывала на каждом шагу: «Мама, смотри, лис-

точек», «Ой, мама, собачка какая!» и т.д. Ее при-

водило в восторг все, ей все нужно было рассмо-

треть. Оторвать ее от созерцания было примерно

тем же, что «из болота тащить бегемота», в

общем, работа нелегкая, тем более, что девочка

страшно обижалась и закатывала истерику. Так

что мы предпочли выходить как минимум на

полчаса раньше, чтобы наш «глазастик», как мы

ее называли, мог в свое удовольствие рассматри-

вать мир.



Если ваш ребенок может полчаса разглядывать травинку, не прерывайте такой процесс созерцания. Это не повышенная вредность и не каприз, но порыв души. Как знать, возможно, у вас подрастает будущий Леонардо. Если не знаете, как помочь ребенку, просто не мешайте.

Правое полушарие имеет сто глаз вместо двух, оно способно одновременно видеть многое, улавливать связи между предметами и событиями. Это им, «правополушарникам», принадлежит изречение о том, что в мире нет ничего случайного. Правополушарные люди легко принимают новое, они не консерваторы по своей природе. И в этом великий парадокс, так как они, принимая новое, постоянно оглядываются назад, смотрят на утраченное и ушедшее и потому чаще всего глядят на мир с пессимизмом. Казалось бы, чем выше интеллект, чем больше талантов и способностей, тем объективнее должна быть и самооценка человека. Но нет, самооценка сильно зависит от эмоционального мира личности, и потому именно одаренные от природы люди чаще, чем посредственности, сомневаются в своих талантах, переживают периоды глубочайших депрессий.

Поскольку правое полушарие отвечает за сферу чувств. Не стоит удивляться, что правополушарные люди, среди которых немало левшей, обладают теми способностями, которые сегодня принято называть феноменальными. Подсознание, за которое отвечает правое полушарие, ведает всеми теми психическими функциями, которые мы не в состоянии контролировать. Сюда можно отнести в первую очередь интуицию и сновидения. Телепатия и гипноз, равно как и феномены автоматического счета и абсолютной памяти, также относятся к работе подсознания и, соответственно, правого полушария.

Вполне естественно и то, что многие левши имеют отношение к искусству и науке. Можно вспомнить ученых – И.П.Павлова и Дж.К.Максвелла, художников – Микеланджело и Леонардо да Винчи, знатоков слова, чувствующих его на вкус и на ощупь, - И.Даля и Л.Кэрролла. К гениальным левшам принадлежат такие личности, как Пол Маккартни и Чарли Чаплин. Если верить преданиям старины глубокой, то Юлий Цезарь, Александр Македонский и Наполеон также были левшами.




От левши до гения…

один шаг?


Новое становится старым, но через годы

и старое сменяется новым. Так было и

будет всегда.

Рудаки


Дети индиго,

или Покой им только снится…


Дети – что мы о них знаем? То, что вырывается наружу, - это

Только рябь на поверхности бездонного и бескрайнего океана. Может ли мы судить о глубине океана по ряби на его поверхности?

Совсем недавно, в 1993 году, появился новый термин – дети индиго. Сегодня это одна из самых обсуждаемых тем. Так называют не совсем обычных детей, проявляющих себя не так, как другие. О детях индиго говорят, что это люди будущего. У них изначально открыты те способности, которые мы называем экстрасенсорными, им дано гораздо больше, чем большинству из нас, и дано именно потому, что им предстоит жить в будущем и изменять это будущее. И таких детей становится все больше и больше.

Эти дети – особенные, и традиционные приемы воспитания к ним неприменимы.

Когда их учат чему-нибудь новому, они сначала пытаются понять, зачем им это нужно, и только после этого усваивают все намного быстрее. Вполне естественно, что им нелегко приходится в школе. Как правило, для этих детей не представляет труда выполнить обычный тест или задание, у них более высокая, по сравнению со сверстниками, самооценка (конечно, в том случае, если никто не занимается их «переучиванием», то есть не мешает быть собой).

Существуют ли особые признаки, по которым можно отличить столь необыкновенных детей? Как ни удивительно, одним из таких признаков является то, что они отдают предпочтение левой руке. Но, естественно, леворукость не означает обязательную принадлежность ребенка к этой группе.

Воспитание детей индиго, среди которых много левшей, - это не воспитание детей, но воспитание личностей. Не удивляйтесь, если ребенок заявит вам: «Я сам знаю, что мне нужно, и не нуждаюсь в том, чтобы мной управляли». Не нужно делать для них ничего особенного. Просто уважайте в своих детях личность, будьте им другом и представляйте право выбора. И любите их!

Они по природе своей – первопроходцы и первооткрыватели. Им нужна радость от учебы и новые открытия. Они хотят быть заметными и особенными, хотят быть услышанными. Они очень хотят делать что-то хорошее. Поэтому никому из находящихся рядом с ними не гарантирован покой.

Они постоянно ощущают свою необычность на фоне других детей и взрослых, чувствуют себя «белыми воронами». А разве это легко?

Им нужна не так уж и много – чтобы мы помогли им найти свой путь в жизни и обрести целостность, обуздать собственную силу.

Очевидна склонность детей индиго к миротворчеству. В них проявлено творческое начало и столь же ярко выражено отсутствие агрессивности. Они хотят приносить пользу людям и мечтают о мире без боли и страданий, в котором всем было бы хорошо и все были бы счастливы.


На вопрос: «Кем ты хочешь быть?» - один четы-

рехлетний малыш ответил: «Я хочу быть просто чело-

веком. Хорошим человеком». В семь лет он сказал:

«Когда я вырасту, я построю дом для бомжей, чтобы

им не пришлось жить на улице».


Этих детей нельзя заставить делать что-то, используя угрозы и наказания. С ними можно и нужно говорить «на равных», начиная с самого первого дня, со дня их рождения.

Все задатки человека проявляются уже в раннем детстве, уже тогда становится ясен его облик – настоящий и будущий. Но надо быть очень внимательными, чтобы увидеть это и понять, и необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы не навязывать ребенку свой вариант сценария жизни, но принять его сценарий. Для этого требуются незаурядное мужество и самообладание.

Доказательство того, что дети индиго действительно не совсем обычные и принадлежат будущему, а также обладают непостижимыми для сознания обычного человека способностями, - рассказ Евгении.


«Когда Асе было четыре года, мы как-то в вос-

кресный день достали из шкафа бабушкин альбом и

стали рассматривать фотографии наших родственни-

ков. Ася с интересом разглядывала их, переспрашива-

ла, повторяла имена людей, которых никогда не виде-

ла, в том числе из других городов. Вдруг из альбома

выпала фотография начала века. Мы сказали: «Ася,

это мамина бабушка Нюра, твоя прабабушка, а это ее

папа и мама, твои прабабушка и твой прапраде-

душка». Ася обрадовалась, погладила фотографию и

спросила, где они сейчас. Мы ответили, что они много

лет назад умерли, не пережили блокаду Ленинграда.

И тут наша обычно спокойная дочь ужасно рассерди-

лась и сказала: «Неправда! Баба Лимпада и деда Сеня

не умерли! Они к нам приходили, когда я болела. Ба-

бушка дала мне водички, а дед меня смешил!» Ска-

зать, что мы были в шоке, значит, ничего не сказать.

Ведь Ася никогда не слышал ни от кого имени своих

прапрародственников, но назвали их совершенно

правильно, хотя и по-детски. Их действительно звали

Олимпиада и Семен. Ася недавно переболела грип-

пом с высокой температурой, и в течение нескольких

тяжелых для нас и для нее часов была в забытьи. Если

бы у нее был бред, то она увидела бы монстров или

фей, но никак не прадеда и прабабушку. Выходит, рас-

сказы переживших клиническую смерть вроде тех, что

описаны в книге Моуди «Жизнь после смерти». Где

вновь умерших встречают их близкие, давно Пересе-

лившиеся в мир иной, - правда? И нашей дочери дано

это знать с самых ранних лет? Сейчас Асе пять, и она

больше не упоминает о каких-то сверхъестественных

событиях, но мы никак не можем забыть тот случай,

так мы были изумлены».


Если дети мудрее взрослых…

В детях индиго буквально с пеленок живет осознание своей индивидуальности и стремления опираться в первую очередь на собственные силы. У них нет сомнений в том, что они могут достичь всего, чего пожелают. Они предпочитают работать самостоятельно, знают, чего хотят и как этого добиться. Они демонстрируют удивительную уверенность в себе, уравновешенность и напористость. Иногда они могут казаться замкнутыми и даже аутичными, но это лишь потому, что они остро ощущают свою необычность, свои отличия от других детей. По этой причине дети индиго предпочитают оставаться наедине с собой и одновременно они умудряются быть наедине с миром, так как реагируют на все, что происходит вокруг.

Не раз во время консультаций родители и воспитатели рассказывали мне истории, которые на первый взгляд кажутся фантастическими.

Лариса, воспитатель ясельной группы: «В моей группе есть удивительная девочка, Анастасия. Ей все-

го два года, но, когда я смотрю ей в глаза, мне кажет-

ся, что на меня оттуда глядит вся мудрость мира.

В возрасте до трех лет дети, как правило, еще не уме-

ют играть с другими детьми,они играют не друг с дру-

гом, но рядом друг с другом. Я заметила, что Настя, ко

торая всегда держится особняком,периодически устра

ивается поиграть или просто посидеть рядом с тем

или иным ребенком, и меня удивила безошибочность

ее выбора. Так, она немедленно перебралась со своей

игрушкой поближе к Илье, когда он разбил чашку и

очень огорчился из-за своей неловкости, хотя его и не

сильно бранили. В другой раз Танечка, самая

младшая в ясельной группе, который всего полтора

года, с самого утра не переставала хныкать. И опять

Настя оказалась рядом с ней. Однажды она почему-

то устроилась рядом с Ваней. После тихого часа стал

понятным и этот выбор – оказалось, что у Вани была

температура, он заболел и плохо себя чувствовал. В

общем, Анастасия всегда оказывается рядом с тем ре-

бенком, которому именно в этот момент по той или

иной причине было очень плохо. Как двухлетний ре-

бенок безошибочно находит того, кто нуждается в по-

мощи или поддержке, уму непостижимо! Как-то раз я

утром пришла на работу в таком настроении, что едва

сдерживала слезы, - поссорилась с мужем.И представь

те себе, что сделал Настя,которая обычно или возился

в своем излюбленном уголке, или играет рядом с дру-

гими детьми! Она не просто подошла и села рядом

со мной. Она попросила ко мне на руки, что совер-

шенно для нее нетипично. А когда я взяла ее на ру-

ки, она ненадолго обхватила меня руками за шею и

прижалась ко мне. Вдруг стало тепло и спокойно

на душе, я как-то сразу поняла, что муж не меньше

меня переживает из-за этой дурацкой ссоры и все

уладится уже сегодня вечером. Стоило мне так по-

думать, как Анастасия чуть-чуть отодвинулась, заг-

лянула, мне в лицо своим не по-детски серьезным,

пытливым взглядом, погладила меня ладошками по

лицу и ушла играть в свой уголок.Самое удивитель

Ное, что вечером все произошло так, как мне пред-

ставилось во время «телепатического сеанса» с Нас

тей! Бывает же такое!»


Согласно принятой на Тибете классификации цветов и человеческой ауры, цвет индиго символизирует глубокую веру в Бога. Дети индиго чувствительны к энергетике, видят и ощущают необычные вещи и очень интересуются Богом и жизнью ангелов. Это звучит странно для нас, кто вырос в другое время! Они очень чувствительны к реалиям духовного мира. Их рассказы о Боге, ангелов и других сущностях не придуманы, поскольку они говорят о понятиях, очень далеких от мира комиксов и кинофильмов. Поэтому дети индиго прекрасно чувствуют себя в церкви, они живут напряженной духовной жизнью.


Эту историю рассказала Елена: «Когда Максиму

было два года и восемь месяцев, он расспрашивал

нас обо всем. Но самым частым вопросом было: «Что

это?» Его интересовало абсолютно все. И мы отве-

чали ему, что это – школа, или магазин, или трол-

лейбус, или киоск… Он удовольствовался такими от-

ветамии больше обычно ни о чем не расспрашивал.

Как-то мы проходили с ним мимо недавно построен-

ной церкви. Вполне естественно, что Максим тут же

указал на церковь и спросил: «Что это?» Я ответила

не останавливаясь: «Церковь». И тут мой мальчик, с

которым мы никогда в жизни (и никто в семье, а в

детский сад он тогда еще не ходил) не говорили ни о

церкви, ни о Боге, вдруг задал мне совершенно не-

обычный вопрос: «Мама, а ты будешь меня в цер-

ковь водить?» Я чуть не онемела от изумления,но,

конечно, пообещала, хотя сама хожу в церковь

изредка. Теперь время от времени Максим вдруг

сообщает мне, что хотел бы пойти в церковь. Мы

ездим в разные церкви, и ему это нравится! Нес-

колько раз он полностью отстоял службу, хотя

обычно ему трудно бывает усидеть на месте даже

в течение получаса. Чудеса, да и только!»


Эти удивительные дети рисуют ангелов и церкви, моментально выучивают молитвы и читают их без напоминания родителей. Иногда кажется, что они уже знали тексты молитвы до того, как вы прочли их им в первый раз.


В одной семье растут удивительные близнецы,

один из которых – левша, а второй предпочитает

использовать в работе в основном правую руку.

Нет никакого сомнения в том, что оба мальчика–

яркие представители детей индиго. Сейчас Бори-

су и Юрию по шесть лет, и вот что они рисуют

(рис. 1).

Автор – Борис. Когда мальчика попросили про

комментировать рисунок, он сказал: «Этого че-

ловека родители крестили (рядом нарисована

купель), как и нас с Юрой, когда он был совсем

маленьким. Потом он почти никогда не ходил в

церковь, читал разные книги, учился, жил и не

думал о Боге. Но он помогал людям, жил долго

и сделал очень много хорошего и мало плохого

И когда он умер, прилетел Ангел и забрал его

Душу на небо» (рис. 2).

Автор – Юрий: «У каждого человека есть свой

Ангел, который помогает ему быть хорошим. Ес

ли мы с Борей деремся, наши Ангелы на небе

плачут. Не только у людей есть Ангелы. Ангел

есть и у каждой машины, и у каждого дома.

Когда человек приходит в церковь, Ангел помо

гает ему молиться. Подсказывает ему главные

слова» (рис. 3).

Говорят, что у каждой травинки есть свой Ан

гел, который тихонько шепчет ей: «Расти,

расти…» Видимо, это так и есть, по крайней ме

ре, на совместном рисунке братьев.Они не толь

ко увидели, но и нарисовали для нас Ангела

подсолнуха (рис. 4).


Дети индиго не переносят ложь, у них прямо-таки аллергия на ложь. Люди, у которых слово расходится с делом, им отвратительны. Особенно они воспринимают ложь или непоследовательность родителей.


Екатерина, воспитательница детского сада:

«Ко мне в группу иногда попадают удивитель-

ные дети. Но особенно мне запомнился Антон

который в прошлом году поступил в школу.

Однажды он был в плохом настроении, его с

утра все раздражало. Он наговорил гадостей

Олегу, с которым дружил, и тот его ударил.

Как началась ссора, я не слышала, потому что

находилась в подсобном помещении. Разу-

меется, я наказала Олега за драку. Антон ми-

нут десять бродил по группе, потом подошел ко мне и твердо сказал: «Извините, но это не

справедливо!» Спрашиваю: «Антоша, что не-

справедливо?» - «Что только Олега наказали,

несправедливо. Он меня ударил не просто

так, а потому, что я ему говорил плохие

слова. Накажите меня тоже. Пожалуйста»».


Да, нелегко жить бок о бок с маленьким человеком, который подчас оказывается мудрее нас, но что делать? Постараемся быть на высоте и помочь ребенку не только любить, но и уважать нас за наши достоинства.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Левополушарные люди или "правши"

Автор: Биче-оол Алена Степановна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства