kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЛЕПБУК КАК РЕЗУЛЬТАТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОЕКТУ «НАША РЕКА ОКА» Куренкова С.С., Титова Е.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

О создания с детьми лепбука по теме "Наша река 0ка" в ходе проектной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЛЕПБУК КАК РЕЗУЛЬТАТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОЕКТУ «НАША РЕКА ОКА» Куренкова С.С., Титова Е.В.»

ЛЕПБУК КАК РЕЗУЛЬТАТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОЕКТУ «НАША РЕКА ОКА»

Куренкова С.С., Титова Е.В.

МБДОУ «Детский сад № 62», о. Муром

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности[1].

Нам хотелось бы поделиться своим опытом создания вместе с детьми и родителями лэпбука по итогам проектно - исследовательской деятельности «Наша река Ока». Почему выбрана данная тема проекта?

Река Ока - одна из самых красивых рек европейской части России. На ней стоят четырнадцать городов. В том числе и наш город Муром. Река Ока считается не только самой крупной рекой в регионе, но и одним из самых привлекательных мест для отдыха и рыбалки. Но вот экологическая обстановка на реке сложилась очень неблагоприятная. В реку сбрасывается отработанный материал от промышленных предприятий и бытовые отходы. Из-за этого гибнет рыба и животные. Отдыхать и купаться на реке стало опасно: мусор, пустые бутылки, банки [2]. Поэтому идея создания проекта была вызвана необходимостью обратить внимание детей и родителей к проблемам нашей реки Оки, воспитывая у детей бережное отношение к миру природы и её обитателям.

В результате проектно-исследовательской деятельности дети стали группой единомышленников. Совместно с детьми поставили перед собой цель, наметили этапы работы. В ходе проекта собрали много познавательного материала: карту реки Оки; изображения речных рыб, растений и животных реки Оки; иллюстрации картин художников рисующих реку Оку; фотографии с прошлым и современным видом на реку Оку; фотографии реки, сделанные папами – рыбаками.

Мы понимаем, что, детям дошкольного возраста сложно запомнить большой объем информации. Поэтому для решения данной проблемы выбрали один из перспективных методов – создание тематического лэпбука., который стал итогом  проектной деятельности детей и взрослых. Мы считаем, что дошкольникам не обязательно давать понятие – лэпбук, а например «развивающая книга». Книгу дети собирали совместно с педагогом, склеивали ее отдельные части в единое целое, оформляли, используя всевозможные цвета и формы. Дети изготавливали кармашки, книжки с загадками, мастерили конвертики для картинок, рисовали иллюстрации и раскладывали материал. Дети не только размещали уже собранный материал, но и дополняли «развивающую книгу» новым содержимым: изготовили дидактические игры: «Речные и морские рыбы», «Собери пейзаж реки Оки», «Водный транспорт», «Помоги рыбаку собраться на рыбалку», «Можно - нельзя»; собрали картотеку рассказов русских писателей, стихов, загадок и пословиц о реке; оформили книжки-малышки: «Рассказы и сказки о реке Оке» и результаты опытов проведенных с водой.

К созданию лепбука «Наша река Ока» привлекались и родители. Родительское участие и пример мотивировали дошкольников на успешную познавательную активность в проектно – исследовательской деятельности. Дети и родители очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его. Создание лэпбука стало заключительным этапом проекта - «Наша река Ока».

Чем же привлекает совместная деятельность по созданию «развивающей книги»?

Эта книга очень простое, интересное и перспективное игровое средство обучения, притом, что его можно применять везде — и как изучение основного материла, когда мы по частям собирали информацию, и для обобщения, не только в совместной работе, но и в самостоятельной деятельности детей. Это отличный способ для повторения пройденного. Ведь в любое время дети просто открывают книгу и повторяют материал. Книга является отличным средством, как для индивидуальной работы, так и для работы детей в парах и подгруппах, способствует развитию социально-коммуникативных навыков. Она мобильны, удобна в хранении, может быть использована для ознакомления с её содержанием другими детьми в ходе тематической неделе.

Совместное изготовление лепбука показало, что у детей расширилось представление о реке Оке, отношение к реке стало более бережным и осознанным, так как базируется на прочных знаниях, полученных детьми при активном их участии в проектной деятельности.  Появилось и понимание взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью природы. Без труда дети могут выразить свое отношение к проблемам реки.

В перспективе мы планируем создать страницу в лепбуке с видами рыб Красной книги Владимирской области.

Считаем, что создание тематического лепбука по итогам проекта «Наша река Ока» позволило стимулировать познавательную, умственную, речевую активность дошкольников. Совместная деятельность педагога с детьми помогла лучше понять и запомнить информацию по теме, придала детям уверенности в своих силах и правильно мотивировала на открытие новых горизонтов.

Список литературы:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-lyepbuk-kak-sovremenoe-sredstvo-obuchenija-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

  2. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=603701






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Куренкова Светлана Сергеевна., Титова Елена Владимировна

Дата: 27.06.2017

Номер свидетельства: 423312


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства