Материал к занятию: пластилин, стека, дощечки, салфетки бумажные.
Ход НОД:
Воспитатель: Начинаем занятие с пальчиковой гимнастики.
«Смешные человечки»
Бежали мимо речки смешные человечки
(«Человечки» - пальчики бегут по «дорожкам» - пальчики детей передвигаются по столу).
Прыгали – скакали,
(Пальчиками «попрыгать»).
Солнышко встречали.
(Ласково положить руки на щеки).
Забрались на мостик
(Сложить мостик из рук).
И забили гвоздик,
(Постучать кулачками).
Потом – бултых в речку,
(Наклониться и свободно покачать руками).
Где же человечки?
(Спрятать пальчики под стол).
Воспитатель: О ком говорилось в нашей пальчиковой гимнастике?
Ответы детей.
Воспитатель: Кого мы называем солдатом?
Ответы детей.
Воспитатель: У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи. Сейчас мы вместе рассмотрим тело человека. Тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей – это руки и нижних конечностей – это ноги. Дети повторяют названия частей тела.
Воспитатель:Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди. Для чего человеку руки?
Ответы детей. Воспитатель:Для чего нужны ноги?
Ответы детей. Воспитатель:А голова нам зачем нужна?
Ответы детей. Воспитатель:Что есть у каждого из нас на руках и ногах?
Пальцы.
Воспитатель: Сегодня наши пальчики помогут нам слепить человека.
Воспитатель:Берем пластилин разных цветов, из красного мы будем делать тело, из розового – голова и кисти рук, из коричневого – башмачки, а из желтого я сделаю ему шапочку и шарфик. Отрежем стекой небольшой кусочек красного цвета, это у нас будут руки. Берем оставшийся кусок и делаем из него цилиндр.
Воспитатель: Берем стеку и разрезаем цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги, стараемся чтобы половинки были равные. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.
Воспитатель: Сейчас пальчиками приминаем эти ножки, чтобы они были похожи на две колбаски (валики). Молодцы.
Воспитатель: Тело с ножками у нас готово. Что будем делать дальше?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сейчас мы сделаем руки, нашему человеку. Берем два небольших красных кусочков пластилина и делаем две колбаски (валика).
Воспитатель: Прикрепляем руки к телу человека.
Воспитатель: Берем розовый пластилин, отрезаем небольшой кусочек пластилина.
Воспитатель: Делаем из него шар – это у нас голова. Прикрепляем.
Воспитатель: Нам нужны еще два небольших кусочка, делаем из них шарики. Это будут у нас кисти рук. Сейчас берем коричневый пластилин, отрезаем два кусочка.
Воспитатель: Делаем из них два овала, это будут башмачки для нашего человека. Не может же он ходить босой. Прикрепляем.
Воспитатель: А что мы должны сделать дальше?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Делаем нашему человечку глазки и ротик. Нашему человеку нужна шапка и шарфик. Молодцы. Какие у нас у всех получились разные солдатики.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня лепить солдатиков? Как вы считаете: получилось ли у вас? Понравилось ли вам занятие? Какой момент понравился?