Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. | Ребята, давайте, слепим себе щенков из пластилина. Щенка какого цвета вы хотите слепит? Педагог показывает игрушечного щенка и спрашивает: - Из каких частей тела состоит щенок? - Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос. - Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост? (Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. - Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку. - Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски». - Для хвостика берется маленький кусочок пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку».) - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении. - Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать? (- С туловища) - Правильно. Какой формы туловище? - Овальное. - Дети, какую часть будем лепить? - Голову. Дети лепят голову. - Вы, наверное, немного устали. Давайте поиграем. Динамическая пауза «Щенок»: Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» - И помчался до ворот. А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. - Продолжим. Какую часть будем лепить? - Лапки. Дети лепят лапки. -За какую часть примемся теперь? - Хвостик. Дети лепят хвостик. - Ребята, что еще осталось слепить? - Уши. Дети лепят уши щенку. - Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам? - Глаз, носа. Дети лепят глаза и нос щенку. Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз и носа. | Социально-коммуникативное; коммуникативная; познавательная; Художественно-эстетическая. | Специальное моделирование ситуаций общения. | Пластилин (белый, черный, коричневый, оранжевый) на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребенка, стека на каждого ребенка. Игрушечный щенок. Почтовая коробка, письмо. | Общается и взаимодействует со взрослым и сверстниками. Проявляет эмоциональную отзывчивость Отвечает на вопросы взрослого. |