kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лепка "Щенок" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по лепке предназначено для старшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лепка "Щенок" в старшей группе»

Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

по теме: «Щенок»

Оленникова А.А., воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Интеграция образовательных областей: физическое,

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

Развитие общения, взаимодействия ребёнка со взрослым..

Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.




 Педагог заранее кладет игрушечного щенка в почтовую коробку и пишет загадку на листе бумаги (письмо).

 Во время образовательного процесса педагог обращает внимание детей на коробку и говорит:

 - Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)

 - Ребята, смотрите: на коробке лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем.

Он бежит за мной и лает,
Он не злится, он играет,
Добрый, вовсе не кусака,
Он мой друг – моя ... (Собачка)

Педагог открывает коробку и достает игрушечного щенка.

- Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака? (Ответы детей)


- Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок? (Да)


социально – коммуникативная,

коммуникативная


Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога, речь детей,

Пластилин (белый, черный, коричневый, оранжевый) на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребенка, стека на каждого ребенка. Игрушечный щенок. Почтовая коробка, письмо.

Проявляет эмоциональный интерес к предстоящей деятельности.

Общается и взаимодействует со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.


 Ребята, давайте, слепим себе щенков из пластилина. Щенка какого цвета вы хотите слепит?

 Педагог показывает игрушечного щенка и спрашивает:

 - Из каких частей тела состоит щенок? - Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос.

 - Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

(Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется маленький кусочок пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку».)


- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

 - Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать? (- С туловища)

- Правильно. Какой формы туловище? - Овальное.

- Дети, какую часть будем лепить? - Голову.

Дети лепят голову.


 - Вы, наверное, немного устали. Давайте поиграем.

 Динамическая пауза «Щенок»:

 Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

 - Продолжим. Какую часть будем лепить? - Лапки.

Дети лепят лапки.


-За какую часть примемся теперь? - Хвостик.

Дети лепят хвостик.


- Ребята, что еще осталось слепить? - Уши.

Дети лепят уши щенку.


 - Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам? - Глаз, носа.

Дети лепят глаза и нос щенку.


 Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз и носа.


Социально-коммуникативное;

коммуникативная;

познавательная;

Художественно-эстетическая.



Специальное моделирование ситуаций общения.


Пластилин (белый, черный, коричневый, оранжевый) на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребенка, стека на каждого ребенка. Игрушечный щенок. Почтовая коробка, письмо.

Общается и взаимодействует со взрослым и сверстниками.

Проявляет эмоциональную отзывчивость

Отвечает на вопросы взрослого.


Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Саморегуляция собственных действий.

 Ребята, теперь у каждого из вас появился свой щенок. Дома вы сможете ухаживать  за ним, кормить его, играть с ним. Сейчас поставьте своих щенков на демонстративную полку, когда пойдете домой сможете их забрать. Дети ставят щенков на полку.

 - Ребята, что мы еще забыли сделать?

 Убрать рабочее место.

Дети убирают свое рабочее место.

Молодцы!


Социально –коммуникативная;

коммуникативная

Специальное моделирование ситуации общения.

Слово педагога, речь детей

Общается и взаимодействует со взрослым; оценивает собственную деятельность.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Лепка "Щенок" в старшей группе

Автор: Оленникова Анна Александровна

Дата: 19.04.2023

Номер свидетельства: 629916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада "Русская матрёшка" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-dietskogho-sada-russkaia-matrioshka"
    ["file_id"] => string(6) "157430"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421592622"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию ( лепке) в старшей группе на тему " Собака со щенком ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_khudozhestvenno_esteticheskomu_razvitiiu_lepke_v_starshei_"
    ["file_id"] => string(6) "579296"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619422284"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Щенок»."
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_zaniatiia_po_lepke_v_starshei_gruppe_na_temu_shchenok"
    ["file_id"] => string(6) "626445"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677165734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства