kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лепбук касовременное средство обучения дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение педагогического опыта по теме " Лепбук как современное средство обучения дошкольников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лепбук касовременное средство обучения дошкольников»

Лэпбук как современное средство обучения дошкольников

В соответствии с ФГОС ДО, образовательный процесс должен быть направлен на развитие познавательных способностей у дошкольников и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

Чем лучше будет организована познавательная деятельность детей в ДОУ, тем выше гарантии успешности школьного обучения.



Меня привлекла новая методика работы с детьми – «ЛЭПБУК». Я считаю ее использование актуальным и эффективным.

Слайд №1

"ЛЭПБУК"- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию, объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, «ЛЭПБУК» дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Использование «ЛЭПБУКА» обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка.

"ЛЭПБУК" как форма работы привлек меня тем, что:

Он помогает ребенку по своему желанию выбрать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить пройденный материал.

Это отличный способ для занятий в разновозрастных группах. Можно выбрать задания, сложность выполнения которых учтена в соответствии с возрастом.



В своей работе мне захотелось использовать какую то изюминку ( что то новое и интересное), с этой целью я начала создавать лэпбуки.

У меня их 4.

Лэпбук «Пдд для детей»

На конкурсе " Зеленый огонек " 2017 году он занял первое место. Вашему вниманию я предоставляю более усовершенствованный и пополненный информацией вариант.

Слайд

Цель изготовления и использования лэпбука — вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной под руководством взрослого, а так же формировать систему знаний , умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Показать, озвучить 2-3 игры

Данный лэпбук помогает систематизировать знания детей по ПДД.

Выполняя одну из годовых задач образовательного учреждения, а именно "Способствовать повышению эффективности работы ДОО по развитию всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности".

Мною было принято решение о создании методического пособия.

" Речевичок"

Целью изготовления данного лэпбука является развитие памяти и слухового внимания детей, звукопроизношения(мирилки,произнеси четко проговаривая звуки)

развитие логического мышление (хитрые задачки, кроссворды, ребусы)

развитие мелкой моторики ( раскраски. пальчиковая гимнастика)

формирование связной речи (ответы на вопросы, найди завершение пословицы) 2-3 игры назвать

Более углубленная работа по выполнению данной годовой задачи привела меня к созданию следующего пособия.

Лэпбук «Мнемотехника»

Цель данного пособия аналогична цели пособия «Речевичок"

В данном лэпбуке имеются: мнемотаблицы загадки,мнемотаблицы учим стихи, мнемодорожки скороговорки, картотека алгоритмов для составления описательных рассказов. (загадки показать)Также данные задания способствуют развитию зрительной памяти.

По результатам наблюдения можно отметить, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявляя речевую активность, дети стали более активно рассуждать об увиденном, делиться впечатлениями

Чтобы процесс приобщения к изобразительной деятельности был более занимательным и интересным создала

Лэпбук " Нетрадиционные техники рисования"

Цель создания данного лепбука это развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

(перечислить кармашки)

Слаид

Ведущая педагогическая идея моего опыта работы с данным лэпбуком это формирование у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью различных техник рисования.

Положительным результатом в своей работе считаю участие детей в конкурсах, выставках различного уровня .



Слаид

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает педагогу:

возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Также можно выделить следующее преимущества обучения при использовании лепбука:

информативен;

способствует развитию творчества, воображения, связной речи, мелкой моторики;

пригоден к использованию одновременно как группой детей, так и индивидуально;

обладает дидактическими свойствами;

является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

вариативен, многофункционален;

доступен детям дошкольного возраста;

обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Ну и самое немаловажное – это творческое взаимодействие педагог-ребенок-родители, что способствует более доверительным межличностным отношениям, повышает родительскую и педагогическую компетентность, дает возможность узнать интересы и потенциал ребёнка и развить их, играя, легко, с радостью.

В процессе изготовления методических пособий были привлечены родители ( сбор информации), а также проведены консультации на тему возможной замены современных гаджетов на лепбуки.( совместное создание лепбуков укрепит межличностные взаимоотношения детей и родителей, работа с лепбуком более эффективна чем пустое времяпрепровождение за компьютерными играми) .

Таким образом можно сделать вывод: " Что лэпбук это современное средство обучения дошкольников"

Результаты наблюдения педагогического процесса показали, что значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность. Используемый материал успешно используется в повседневной жизни.

В заключении хотелось сказать о том, что лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь.

И хотелось бы добавить , что на этом мой творческий порыв не заканчивается, я и дальше буду создавать что новое для поддержания познавательного интереса детей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лепбук касовременное средство обучения дошкольников

Автор: Вольская Елена Викторовна

Дата: 29.09.2019

Номер свидетельства: 521253


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства