kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» По В.В Гербовой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для педагогов дошкольного образования по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет. По В.В.Гербовой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» По В.В Гербовой»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: [email protected]













Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»

По В.В Гербовой



















Воспитатель высшей категории

Шобонова С.А.

2019г.

Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением- перевёртышем.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с существительными и прилагательными и словами перевёртышами.

продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту

Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, воображение

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе.



Ход:

1 Слайд

Приветствие:

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

Воспитатель: Ребята вы любите загадки?

Ответы детей

Загадка про незнайку

Знает то, не знает это,

Но даёт всегда советы.

Этот маленький мальчишка

Болтунишка, хвастунишка!

Он рисует, сочиняет

И на шарике летает.

Он поёт под балалайку

Коротышка наш… НЕЗНАЙКА
Правильно, это Незнайка.


2 Слайд

Незнайка: Здравствуйте ребята! Вы знаете, что я сочинил стихи, хотите послушать? Мои стихи больше никто не слушает, я обиделся и ушёл от своих друзей. Принёс вам свои стихи в детский сад.

«Почитайте мои стихи, пусть ваши ребята скажут: правда ли стихи мои плохие».

Воспитатель: Прочитаем, ребята, стихи Незнайке?

Ответ детей: ( Да).

Воспитатель: Сейчас, Незнайка, мы с ребятами прочитаем твои стихи. Ты садись здесь повыше и слушай нас внимательно. Вы, ребята, тоже будьте внимательны, объясним Незнайке, в чем причина его неудачи.

Дидактическая игра «Слово заблудилось».

Правила игры. Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.


3 Слайд

1.Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.

Воспитатель: Кто ползет? Как вы думаете, куда лук ползет? (Он растет, тянется вверх ). Лук может ползти? (Нет) Тогда кто же ползет? ( Жук). Что перепутал Незнайка? (Слово перепутал). Незнайка, ползет жук, а не лук!

4 слайд

2.Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:

Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном».

Воспитатель: Вопросы:

Что врач назначает больному? (Цапли).

Может быть такое лекарство? (Нет).

Что тогда назначил врач? (Врач назначил капли).

Что снова перепутал Незнайка? (Слово перепутал Незнайка).

5 Слайд

3.Жучка будку (булку) не доела.

Неохото, надоело.

Вопросы:

Что ела Жучка?

Почему будку нельзя есть?

А что же она ела? (Булку).

6 Слайд

4.Забодал меня котел (козел),

На него я очень зол.

Вопросы:

Что такое котел? (Он не может бодать). А кто бодал? (Козел, потому что у него есть рога).

И снова, в чем ошибка? (Слово перепутал Незнайка).

Ребята приходят к выводу, что Незнайка перепутал слова.

Воспитатель:

-О чем получились у Незнайки стихи? (О том, чего в жизни не бывает). А если в жизни не бывает того, о чем пишем, как мы называем такие стихи? (Небылицы).

Молодцы, правильно. Это небылицы. Интересные небылицы написал Незнайка? (Интересные, смешные).

Воспитатель: Ребята, есть такие слова, которые отвечают на вопрос Что? Это лук, булка, капли, котёл. Эти слова отвечают на вопрос (что?) его можно задавать только в отношении неживых предметов, не говорящих, не издающих звуки. («Дерево, растения растет, цветет, но его принято относить к неживым предметам».)

А слова, которые отвечают на вопрос (Кто?) Это жук, козёл, цапля, девочка, мышка и т.д. можно задавать только к одушевлённым и живым существам.

Воспитатель обращается к Незнайке:

Хорошие у тебя стихи, Незнайка, и ребятам нравятся, только они называются небылицы. Поэтому твои небылицы не понятны ребятам из Солнечного города, потому что в них они увидели неправду. Ты им скажи, что кроме стихов бывают небылицы, пусть они знают об этом.

Вот ещё небылицы.

Небылицы могут получиться разные. Например, такие:

1 Собака садится играть на гармошке.

2.Ныряют в аквариум рыжие кошки.

3.Внучкина бабушка в куклы играет.

4.Цветы малышей поливают из лейки.

5.На сосне растет картошка.

Интересные небылицы? Чем они интересны? (Смешные). Зачем составляли небылицы? (Веселиться).

А вы знаете, что небылицы люди придумывали на Руси уже давно. Раньше не было ни телевизоров, ни компьютеров, а после тяжелой полевой работы людям хотелось отдыхать, веселиться. Они сочиняли разные смешные истории. Потом, позже, их рассказывали уже скоморохи на ярмарках. Вы знаете, кто такие скоморохи?

7 Слайд

Они выглядели так.

8 Слайд

Скоморохи играли на музыкальных инструментах (балалайка, бубен), водили с собой медведя. Так они веселили народ. К нам сегодня в гости нагрянули скоморохи. Смотрите, какие они яркие, нарядные, шумные и медведя с собой водили. Так и народ веселили.

9 Слайд

Физминутка Незнайка

Незнайка потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны поднял,

Ничего он, не достал.

Чтобы что - то нам достать,

Нужно на носочки встать. 

И шагать, шагать, шагать.

Незнайка: а вы любите ребята стихи?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам ребята послушать стихотворение С.Я Маршака «Пудель».

Кто такой пудель? Пудель – это „кто“ или „что“?»

Правильно это собачка, она маленькая и кудрявая.

Ребята, а кто такой поэт? Поэт это тот, кто пишет стихи, для детей и взрослых.

10 слайд Сегодня мы с вами познакомимся с писателем и поэтом С. Я. Маршаком. Взгляните на его портрет. (Показ.) Он прожил долгую жизнь – 77 лет.

11 слайд

Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других.

12 и 13 это книги Маршака

14 слайд по 21 слайд Стих –е «Пудель»

22 слайд Спасибо за внимание.

Воспитатель: понравилось вам ребята стихотворение С.Я Маршака?

Ответы детей.

Воспитатель: помните, как называлось стихотворение, а то незнайка уже забыл.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, предлагаю вам ребята, вспомнить, что интересного вы узнали сегодня.

Ответы детей.

Воспитатель: Незнайке пора возвращаться в сказочную страну.

Незнайка: Спасибо вам ребята, я всё буду помнить и приду к вам ещё.

Дети прощаются с незнайкой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» По В.В Гербовой

Автор: Светлана Александровна Шобонова

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524912


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства