kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест – технология – форма взаимодействия с родительской общественностью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест – технология – форма взаимодействия

 с родительской общественностью

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный

Срок реализации: 2016-2017 учебный год

Актуальность: практика показывает, что большинство родителей не имеют достаточного представления о закономерностях психического развития ребенка, не владеют элементарными знаниями в области его воспитания и обучения. Но, однако, словесную информацию, исходящую от педагога или информацию, размещенную в родительских уголках, часто не воспринимают. Поэтому мы пришли к выводу, что необходим поиск новых форм взаимодействия  и включения родителей в жизнь детского сада.

 Одной  из таких форм является квест – технология. Квесты помогают нам активизировать и родителей, и детей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. Немаловажным  является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детского сада и семьи.

Исполнители проекта - педагогический коллектив, дети 4-6лет, родители.

Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ.

Задачи:

1.     Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;

2.     Способствовать сплочению детско-родительского коллектива;

3.     Побуждать к познавательно - исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций, расширять  кругозор участников;

4.     Доставить детям удовольствие от общения и взаимодействия с родителями и сверстниками.

Продукт проекта: Проведение совместной детско-родительской квест-игры «Как Чебурашка искал друга»

Содержание проекта:

Подготовительный этап:

·          Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме «Квест-игра»;

·          Составление сценарного плана совместной детско-родительской квеста-игры «Как Чебурашка искал друга»;

·          Подготовка дидактического и игрового материала.

Основной этап:

Познавательное развитие:

·        Проведение цикла познавательных занятий и бесед на тему: «Домашние животные», «Польза домашних животных для человека»,  «Как ухаживать за домашними животными».

Социально – коммуникативное развитие:

·        Дидактические игры: «Назови ласково», «У кого пропал детеныш?», «Кто, где живет?»;

·        Сюжетно-ролевая игра: «Ферма».

Художественно – эстетическое развитие:

·        Чтение художественной литературы: рассказ Е. Чарушина «Корова», сказка «Бычок-черный бочок, белое копытце»; стихотворение С.Я. Маршака «Усатый полосатый», М. Клокова «Мой конь»;

·        Выставка детских рисунков «Мой домашний питомец»;

·        Создание макета «Домашнее подворье».

Речевое развитие:

·        Составление рассказа о домашних животных;

·         Дидактические игры «Четвертый лишний», «Чьи? Чей? Чья? Чьё?», «Узнай и назови» и др.

Физическое развитие:

·        Проведение пальчиковой гимнастики: «Коза», «Кошка», «Баян, баран и рояль», «Собака и грач», «Гусь и кошка», «Детеныши домашних животных», Домашние животные и их детеныши»;

·        Проведение динамических пауз: «Бык и бычок», «Кот умывается», «Кролик», «Козочка», «Хозяюшка», «Теленок».

Заключительный этап:

Совместная детско-родительская квест-игра «Как Чебурашка искал друга»

Использованная литература:

1. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностного ориентированного   образования / Е.В. Бондаревская. – Ростов н/Д., 2000. -352с. 
2.Сокол И.Н. Классификация квестов // Молодийвчений. – 2014. – Вып. №6 (09). – С.138-140

3.Щелина Т. Т.  Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни [Текст] / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова // Молодой ученый. – 2014. – №21.1.

– С. 146-149

4.http://ped-kopilka.ru/blogs/oksana-evgenevna-manina/statja-na-temu-kvest-igra-kak-sredstvo-hudozhestveno-yesteticheskogo-vospitanija-i-razvitija-duhovno-nravstvenyh-kachestv-doshkolnika-soglasno-fgos.html

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест – технология – форма взаимодействия с родительской общественностью»

Квест – технология – форма взаимодействия

с родительской общественностью

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный


Срок реализации: 2016-2017 учебный год


Актуальность: практика показывает, что большинство родителей не имеют достаточного представления о закономерностях психического развития ребенка, не владеют элементарными знаниями в области его воспитания и обучения. Но, однако, словесную информацию, исходящую от педагога или информацию, размещенную в родительских уголках, часто не воспринимают. Поэтому мы пришли к выводу, что необходим поиск новых форм взаимодействия и включения родителей в жизнь детского сада.

Одной из таких форм является квест – технология. Квесты помогают нам активизировать и родителей, и детей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. Немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детского сада и семьи.

Исполнители проекта - педагогический коллектив, дети 4-6лет, родители.

Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ.

Задачи:

  1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;

  2. Способствовать сплочению детско-родительского коллектива;

  3. Побуждать к познавательно - исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций, расширять кругозор участников;

  4. Доставить детям удовольствие от общения и взаимодействия с родителями и сверстниками.

Продукт проекта: Проведение совместной детско-родительской квест-игры «Как Чебурашка искал друга»



Содержание проекта:

Подготовительный этап:

  • Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме «Квест-игра»;

  • Составление сценарного плана совместной детско-родительской квеста-игры «Как Чебурашка искал друга»;

  • Подготовка дидактического и игрового материала.

Основной этап:

Познавательное развитие:

  • Проведение цикла познавательных занятий и бесед на тему: «Домашние животные», «Польза домашних животных для человека», «Как ухаживать за домашними животными».

Социально – коммуникативное развитие:

  • Дидактические игры: «Назови ласково», «У кого пропал детеныш?», «Кто, где живет?»;

  • Сюжетно-ролевая игра: «Ферма».

Художественно – эстетическое развитие:

  • Чтение художественной литературы: рассказ Е. Чарушина «Корова», сказка «Бычок-черный бочок, белое копытце»; стихотворение С.Я. Маршака «Усатый полосатый», М. Клокова «Мой конь»;

  • Выставка детских рисунков «Мой домашний питомец»;

  • Создание макета «Домашнее подворье».

Речевое развитие:

  • Составление рассказа о домашних животных;

  • Дидактические игры «Четвертый лишний», «Чьи? Чей? Чья? Чьё?», «Узнай и назови» и др.

Физическое развитие:

  • Проведение пальчиковой гимнастики: «Коза», «Кошка», «Баян, баран и рояль», «Собака и грач», «Гусь и кошка», «Детеныши домашних животных», Домашние животные и их детеныши»;

  • Проведение динамических пауз: «Бык и бычок», «Кот умывается», «Кролик», «Козочка», «Хозяюшка», «Теленок».

Заключительный этап:

Совместная детско-родительская квест-игра «Как Чебурашка искал друга»


Использованная литература:

1. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностного ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. – Ростов н/Д., 2000. -352с. 
2.Сокол И.Н. Классификация квестов // Молодийвчений. – 2014. – Вып. №6 (09). – С.138-140

3.Щелина Т. Т.  Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни [Текст] / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова // Молодой ученый. – 2014. – №21.1.

– С. 146-149

4.http://ped-kopilka.ru/blogs/oksana-evgenevna-manina/statja-na-temu-kvest-igra-kak-sredstvo-hudozhestveno-yesteticheskogo-vospitanija-i-razvitija-duhovno-nravstvenyh-kachestv-doshkolnika-soglasno-fgos.html



Приложение 1

Что такое квест – игра?

Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада), так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера), перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Общие требования, предъявляемые к квест-игре:

  1. Первая задача не должна быть сложной, ее цель – вовлечь игрока в процесс, показать, что у него все получается;

  2. Используемые артефакты и предметы должны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;

  3. Задачи по сценарию для квеста должны быть понятными, не вызывать ощущение скуки и утомления;

  4. Также необходимо продумать все риски, устранить повторы, позаботиться о безопасности игроков, учесть, что все дети разные.

Алгоритм создания квест-игры:

  1. Определите, для какой целевой аудитории будет предназначена игра;

  2. Сформулируйте цель игры - ради чего вы планируете ее провести и чего достичь в результате;

  3. Продумайте инструкцию к игре, сначала приблизительно, в общих чертах, отвечая себе на вопрос: «Что необходимо делать участникам,  чтобы цель игры оказалась достигнута?», а потом пропишите инструкцию дословно;

  4. Подумайте, на что похоже предполагаемое инструкцией действие, какие образы у вас возникают, также учтите возраст и другие особенности целевой аудитории и основную идею программы. Обобщив эти данные, придумайте игровую метафору, интригу игры;

  5. Исходя из получившейся метафоры, придумайте вашей игре красивое название;

  6. Мысленно проиграйте полностью всю игру и пропишите методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы);

  7. Еще раз представьте себе игру и оцените, каковы ее ресурсы как для самих участников, так и для ведущего, помимо очевидных (исходя из самой цели игры);

  8. Понимая возможности игры, ее потенциал, продумайте вопросы для обсуждения, содержательного анализа после игры;

  9. Подумайте над вариантами модификации игры.


Приложение 2


Сценарный план совместной детско-родительской квест-игры

«Как Чебурашка искал друга»



Цель проекта: Знакомство детей с миром домашних животных

Задачи:

  1. Вызвать у детей и родителей желание помочь герою Чебурашке;

  2. Способствовать сплочению детско-родительского коллектива;

  3. Уточнить представления детей о домашних животных, условиях их жизни, питании и значении в жизни человека

  4. Развивать зрительное и слуховое восприятие; 

  5. Развивать мелкую моторику и пространственную ориентировку;

  6. Воспитывать внимательное отношение к домашним животным.


Средства обучения и воспитания:

Ноутбук, проектор, пластилин, доски для лепки, печатный раздаточный материал с заданиями, картинки животных, карандаши.

Планируемые результаты:

  • Дети и родители помогут герою Чебурашке;

  • Произойдет сплочение детского и родительского коллектива;

  • У детей расширится кругозор по теме «Домашние животные»

  • Дети получат удовольствие от общения и взаимодействия с родителями и сверстниками.


Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями

Самостоятельная деятельность детей и родителей

Мотивационно-побудительный

Вовлечение детей в проблемную ситуацию

Обсуждение возможных путей решения поставленной проблемы

Основной

В процессе совместной детской детско-родительской деятельности педагоги направляют, и помогают подобрать нужный материал

Самостоятельная детско-родительская деятельность в решении поставленной проблемы

Рефлексивный

Педагоги проводят рефлексию участников

Родители и дети высказывают свое мнение



Приложение 3

Пальчиковая гимнастика


Детеныши домашних животных

 

У мамы кошки есть котенок,

(поочередно соединяем пальцы правой руки с большим пальцем)

У мамы козочки — козленок.

(поочередно соединяем пальцы левой руки с большим пальцем)

А у собаки есть сынок –

жимаем — разжимаем пальцы обеих рук)

Не собачонок, а щенок!

дновременно соединяем пальцы обеих рук с большими пальцами)

Домашние животные и их детеныши

 

Я в деревне отдыхаю,

уки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки)

Всех зверей домашних знаю:

(разводить и соединять пальцы правой руки)

Кролик, лошадь и коза,

азывая животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого пальца)

Кот, корова и свинья.

азывая животное, поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы правой руки, а затем левой, начиная с большого пальца)

А еще баран с овцой,

(поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки)

Да верный пес -

(поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки)

Помощник мой.

ольшой палец правой руки поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперед и прижать друг к другу - «собака»)


Динамические паузы

«Кот умывается»


Как умывается кот?      

(удивлённо развести руки в стороны)

Он открывает рот,          

(соответственно)

Высовывает язык,          

(Это он делать привык!)

(соответственно)

Слюнявит свою лапу,  

(имитация)

И, словно снимая шляпу,  

(соответствующие движения)

Ведёт лапу от затылка – к носу,

Не дожидаясь вопроса:      

(погрозить пальцем)

«Когда ты умывался?

(руки – в бока)

Или немытым остался?!»  

(укоризненно покачать головой)

(Е.Г.Карельская)


«Бык и бычок»


У быка бока крутые.  

(руки на пояс)

У быка рога витые.  

(показать большие крутые рога быка над головой)

У быка большие ноги,

(наклониться к ногам)

У быка характер строгий. 

(погрозить пальцем)

У бычка, как палки, ножки, 

(потопать ножками)

У бычка смешные рожки.  

(из двух указательных пальцев – рожки над головой)

Хвостик у бычка короткий, 

(рука сзади изображает коротенький хвостик)

У бычка характер кроткий. 

(голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица)

(Е. Карганова).


Кролик


Маленький кролик,

(дети скачут по кругу, сделав «ушки»)

Маленький кролик,

(из ладошек и двигая ими вперед-назад)

Пушистенький кролик

(останавливаются)

Всех нас смеяться заставил до колик:

(держатся за животики)

Прыгал за белкой, за уткой скакал,

(сначала прыгают на прямых ногах, потом — вприсядку)

Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.

(останавливаются, поднимают воображаемый бокал к лицу)

Ах, как смешно его уши торчали!

(делают ушки из ладошек)

Мы хохотали, души в нем не чая,

(опять держатся за животики)

Но, на опушке заметив лису,

(смотрят из-под руки)

Он подмигнул нам и скрылся в

(подмигивают, разбегаются лесу)


Козочка


Я козочка Ме-ке-ке, я гуляю на лужке.

(идут по кругу)

Острые рожки,

(показывают «рожки»)

Тоненькие ножки.

(прыгают на носочках)

На самой макушке – бархатные ушки.

(ладошками показывают «ушки»)

Язык полотняный,

(показывает язык «лопатой»)

Хвостик конопляный…

(Рукой показывают «хвостик»)

Как прыгну — сразу забодаю.

(прыгают, «бодаются»)


Хозяюшка


Наша – то хозяюшка

(идут по кругу, взявшись за руки)

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка

(Складывают ладони чашечкой, «лижут» чашечку)

Моет языком,

Хрюшка собирает

(приседают, наклоняют ритмично голову)

Крошки под окном,

По столу котище

(встают, правой рукой делают движения к себе)

Лапою скребет,

Половичку козочка

(«метут» пол)

Веничком метет.


Теленок


Бу-бу,

(два прыжка на месте)

Я рогатый.

(«рожки» из пальчиков)

Бу-бу,

(два прыжка на месте)

Я хвостатый.

(«хвостик» из руки за спину)

Бу-бу,

(два прыжка на месте)

Я ушастый.

(«ушки» из ладошек)

Бу-бу,

(два прыжка на месте)

Испугаю.

Бу-бу,

Забодаю.

(«бодаются»)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Квест – технология – форма взаимодействия с родительской общественностью

Автор: Матушкина Наталья Георгиевна, Блинова Светлана Викторовна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411195


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства