Квест – технология – форма взаимодействия с родительской общественностью
Квест – технология – форма взаимодействия с родительской общественностью
Квест – технология – форма взаимодействия
с родительской общественностью
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
Актуальность: практика показывает, что большинство родителей не имеют достаточного представления о закономерностях психического развития ребенка, не владеют элементарными знаниями в области его воспитания и обучения. Но, однако, словесную информацию, исходящую от педагога или информацию, размещенную в родительских уголках, часто не воспринимают. Поэтому мы пришли к выводу, что необходим поиск новых форм взаимодействия и включения родителей в жизнь детского сада.
Одной из таких форм является квест – технология. Квесты помогают нам активизировать и родителей, и детей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. Немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детского сада и семьи.
Исполнители проекта - педагогический коллектив, дети 4-6лет, родители.
Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ.
Задачи:
1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
· Проведение цикла познавательных занятий и бесед на тему: «Домашние животные», «Польза домашних животных для человека», «Как ухаживать за домашними животными».
Социально – коммуникативное развитие:
· Дидактические игры: «Назови ласково», «У кого пропал детеныш?», «Кто, где живет?»;
· Сюжетно-ролевая игра: «Ферма».
Художественно – эстетическое развитие:
· Чтение художественной литературы: рассказ Е. Чарушина «Корова», сказка «Бычок-черный бочок, белое копытце»; стихотворение С.Я. Маршака «Усатый полосатый», М. Клокова «Мой конь»;
· Выставка детских рисунков «Мой домашний питомец»;
· Создание макета «Домашнее подворье».
Речевое развитие:
· Составление рассказа о домашних животных;
· Дидактические игры «Четвертый лишний», «Чьи? Чей? Чья? Чьё?», «Узнай и назови» и др.
Физическое развитие:
· Проведение пальчиковой гимнастики: «Коза», «Кошка», «Баян, баран и рояль», «Собака и грач», «Гусь и кошка», «Детеныши домашних животных», Домашние животные и их детеныши»;
· Проведение динамических пауз: «Бык и бычок», «Кот умывается», «Кролик», «Козочка», «Хозяюшка», «Теленок».
1. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностного ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. – Ростов н/Д., 2000. -352с. 2.Сокол И.Н. Классификация квестов // Молодийвчений. – 2014. – Вып. №6 (09). – С.138-140
3.Щелина Т. Т. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни [Текст] / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова // Молодой ученый. – 2014. – №21.1.
Просмотр содержимого документа
«Квест – технология – форма взаимодействия с родительской общественностью»
Квест – технология – форма взаимодействия
с родительской общественностью
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
Актуальность: практика показывает, что большинство родителей не имеют достаточного представления о закономерностях психического развития ребенка, не владеют элементарными знаниями в области его воспитания и обучения. Но, однако, словесную информацию, исходящую от педагога или информацию, размещенную в родительских уголках, часто не воспринимают. Поэтому мы пришли к выводу, что необходим поиск новых форм взаимодействия и включения родителей в жизнь детского сада.
Одной из таких форм является квест – технология. Квесты помогают нам активизировать и родителей, и детей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. Немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детского сада и семьи.
Исполнители проекта - педагогический коллектив, дети 4-6лет, родители.
Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ.
Задачи:
Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
Побуждать к познавательно - исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций, расширять кругозор участников;
Доставить детям удовольствие от общения и взаимодействия с родителями и сверстниками.
Продукт проекта: Проведение совместной детско-родительской квест-игры «Как Чебурашка искал друга»
Содержание проекта:
Подготовительный этап:
Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме «Квест-игра»;
Составление сценарного плана совместной детско-родительской квеста-игры «Как Чебурашка искал друга»;
Подготовка дидактического и игрового материала.
Основной этап:
Познавательное развитие:
Проведение цикла познавательных занятий и бесед на тему: «Домашние животные», «Польза домашних животных для человека», «Как ухаживать за домашними животными».
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Назови ласково», «У кого пропал детеныш?», «Кто, где живет?»;
Сюжетно-ролевая игра: «Ферма».
Художественно – эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы: рассказ Е. Чарушина «Корова», сказка «Бычок-черный бочок, белое копытце»; стихотворение С.Я. Маршака «Усатый полосатый», М. Клокова «Мой конь»;
Выставка детских рисунков «Мой домашний питомец»;
Создание макета «Домашнее подворье».
Речевое развитие:
Составление рассказа о домашних животных;
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Чьи? Чей? Чья? Чьё?», «Узнай и назови» и др.
Физическое развитие:
Проведение пальчиковой гимнастики: «Коза», «Кошка», «Баян, баран и рояль», «Собака и грач», «Гусь и кошка», «Детеныши домашних животных», Домашние животные и их детеныши»;
Проведение динамических пауз: «Бык и бычок», «Кот умывается», «Кролик», «Козочка», «Хозяюшка», «Теленок».
1. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностного ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. – Ростов н/Д., 2000. -352с. 2.Сокол И.Н. Классификация квестов // Молодийвчений. – 2014. – Вып. №6 (09). – С.138-140
3.Щелина Т. Т. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни [Текст] / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова // Молодой ученый. – 2014. – №21.1.
Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада), так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера), перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Общие требования, предъявляемые к квест-игре:
Первая задача не должна быть сложной, ее цель – вовлечь игрока в процесс, показать, что у него все получается;
Используемые артефакты и предметы должны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;
Задачи по сценарию для квеста должны быть понятными, не вызывать ощущение скуки и утомления;
Также необходимо продумать все риски, устранить повторы, позаботиться о безопасности игроков, учесть, что все дети разные.
Алгоритм создания квест-игры:
Определите, для какой целевой аудитории будет предназначена игра;
Сформулируйте цель игры - ради чего вы планируете ее провести и чего достичь в результате;
Продумайте инструкцию к игре, сначала приблизительно, в общих чертах, отвечая себе на вопрос: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?», а потом пропишите инструкцию дословно;
Подумайте, на что похоже предполагаемое инструкцией действие, какие образы у вас возникают, также учтите возраст и другие особенности целевой аудитории и основную идею программы. Обобщив эти данные, придумайте игровую метафору, интригу игры;
Исходя из получившейся метафоры, придумайте вашей игре красивое название;
Мысленно проиграйте полностью всю игру и пропишите методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы);
Еще раз представьте себе игру и оцените, каковы ее ресурсы как для самих участников, так и для ведущего, помимо очевидных (исходя из самой цели игры);
Понимая возможности игры, ее потенциал, продумайте вопросы для обсуждения, содержательного анализа после игры;
Подумайте над вариантами модификации игры.
Приложение 2
Сценарный план совместной детско-родительской квест-игры
«Как Чебурашка искал друга»
Цель проекта: Знакомство детей с миром домашних животных
Задачи:
Вызвать у детей и родителей желание помочь герою Чебурашке;