Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.
2. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.
1. Обучающие: продолжать расширять представление детей о России.
Побуждать детей уважительно относиться к культуре русского народа. Обогащать словарный запас детей: Родина, Россия, Россияне, флаг, герб, гимн. Познакомить детей с новыми странами Англии, Франции.
2. Развивающие: развивать умение последовательно выражать свои мысли, память, внимание, речь. Формировать целостную картину мира, чувство гордости за Родину.
3. Воспитывающие: воспитывать любовь и чувство гордости к Родине; уважительное отношение к культуре других народов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
3. Способствовать позитивному эмоциональному развитию, формировать навыки взаимодействия со сверстниками; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, закреплять умение работать в команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест-игра «Тайны народов России»»
Квест-игра «Тайны народов России»
Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.
2. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.
1. Обучающие: продолжать расширять представление детей о России.
Побуждать детей уважительно относиться к культуре русского народа. Обогащать словарный запас детей: Родина, Россия, Россияне, флаг, герб, гимн. Познакомить детей с новыми странами Англии, Франции.
2. Развивающие: развивать умение последовательно выражать свои мысли, память, внимание, речь. Формировать целостную картину мира, чувство гордости за Родину.
3. Воспитывающие: воспитывать любовь и чувство гордости к Родине; уважительное отношение к культуре других народов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
3. Способствовать позитивному эмоциональному развитию, формировать навыки взаимодействия со сверстниками; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, закреплять умение работать в команде.
Действующие лица:
Ведущий; руководители станций (5чел.).
Станции: Мастерская, Игры народов России, Познавательная, Речевая, Загадки старины.
Категория участников: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Материалы и оборудование: предметы народно-прикладного творчества
Предварительная работа: знакомство с разными видами росписей, с костюмами народов России; рассматривание картины, чтение потешек, поговорок, сказок, рассказов про народное творчество России; знакомство с народной музыкой и играми разных народов России; знакомство с предметами быта народов России.
Ход:
Домовенок Кузя: здравствуйте, ребята! А вы меня узнали? Я - Домовенок Кузя! Говорят, что домовые есть в каждом доме, и они охраняют их. Русские люди верили в то, что, если с домовым поддерживать хорошие отношения (обращаться к нему с ласковым словом, оставлять немного вкусной еды, он будет платить добром за добро (ухаживать за скотиной, помогать содержать дом в порядке, предупреждать о грозящем несчастье). Верили, что он ребятишек бережет, любит с ними играть, шалить. Русские люди всегда с уважением относились к домовому.
- Ребята! Я пришел к вам за помощью, у меня задание от своей бабушки. Бабушка мне предложила узнать тайны народов России и найти. но я не знаю, какие традиции и обычаи существуют в народе. Для путешествуя по нашей России, бабушка даже карту с собой мне дала.
Домовенок Кузя: Ребята, поможете мне узнать тайны народов России? (Да.)
Давайте познакомимся, какие станции нас ждут впереди! Посмотрите на экран! (Дети вместе с Кузей рассматривают карту).
(Домовенок Кузя раздает карты, педагоги вместе с детьми и Кузей отправляются в путешествие).
Станции:
1. Мастерская (Татарская) (Сединина О. А. : Татарка)
-Здравствуйте ребята, я приехала к вам из Татарстана. Я – татарка! Много ли вы сказок знаете? У меня для вас приготовлено небольшое задание. Это кроссворд по татарской сказке «Башмаки». (на доске висит нарисованный на ватмане кроссворд).
По горизонтали: 1. Что оставил в наследство старик сыну? 2. Что играли башмаки, когда мальчик шел по дороге? 3. Продай мне эти башмаки, я тебе за них дам мешочек… 4. Кто не пускал мальчика к хану?
По вертикали: 1. Перед тем как уходить из дому, вспомнил он отцовские слова и положил в сумку башмаки, а сам пошел…. 2. «Тут дело нечисто, башмаки-то …. оказались. Надо скорее спасаться». 3. Кого хотел развеселить мальчик, но к нему не пускали? 4. Как в сказке называли автор называет мальчика?
Молодцы ребята вы справились с заданием!
2. Игры народов России (башкирская) (Апурина Л. В. : башкирка)
Башкирка: здравствуйте ребята!
- Я приехала к вам из далека, с республики Башкирия, я-Башкирка! Посмотрите, это наш национальный костюм. Нравится вам мой наряд? (Да)
- А вы любите играть? (Да)
- Сегодня я вас познакомлю с башкирскими играми!
Поймай воробья поясом.
Организация игры: Дети парами стоят по кругу: впереди девочка сзади мальчик. Водящий, в руке у которого пояс (веревка, ходит за кругом и произносит текст:
«Лето прошло, осень пришла,
Утки улетели, гуси улетели.
Соловьи пропели.
Ворона стой! Воробей лети!»
Ребенок, которого выбрали «воробьем» убегает от водящего по кругу, а тот старается догнать и осалить поясом. Если водящий осалит, то занимает место играющего, а осаленный становится водящим.
Правила: не касаться убегающего рукой, а только поясом. Убегать после слова «лети».
Голуби.
На площадке чертятся две параллельные линии на расстоянии 5-8 метров, вдоль этих линий чертятся круги («гнезда»). Дети стоят в кругах («гнездах») напротив друг друга. Водящий - «пастух», с закрытыми глазами ходит между шеренг и произносит три раза текст:
«Гур - гур, голуби
Для всех нас одно гнездо»
С окончанием слов дети меняются местами («гнездами») - бегут в противоположные «гнезда». Пастух открывает глаза и старается занять пустое «гнездо». Оставшийся без «гнезда» ребенок «голубь» становится «пастухом».
Правила: меняться местами можно только тогда, когда пастух произнесет текст три раза.
- Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли!
3. Познавательная (Коми-Пермяцкая) (Горелова Н. А., Коми - Пермячка)
-Видза оланныд! Добрый день, дорогие гости. Вы попали на станцию Пермяцкой национальности. Я – коми-пермячка!
- Предлагаю поиграть в игру «Пермяки»
(Игра на интерактивной доске).
1 слайд – национальный костюм
2 слайд- Найди такой же орнамент
3 слайд – Угадай по тени
4 слайд – Собери Пермяка в дорогу (пояс, головной убор и т. д.)
- Здравствуйте ребята, как я рада, что вы сегодня пришли ко мне в гости!
А как вы думаете, кто я? Я – удмуртка! (Небольшая презентация о народе удмуртов).
- Сегодня мы с вами поговорим об Удмуртских пословицах. А скажите мне, пожалуйста, что же такое пословица?
Весна опять вернется, а слово, сказанное, уж не вернешь.
Знанию нет конца.
И палец короткий бывает, так и люди не все одинаковы.
(спросить детей, как они эту пословицу понимают, далее объяснить самой).
Проговорить с детьми скороговорку: Шагал Шура Семашин по широким Алнашам.
- Молодцы! Справились с заданием.
До свидания ребята!
5. Загадки старины (Русская) (Демина А. Г. Русская девушка)
- Заходите гости дорогие. Я -русская девушка! Перед вами на столе лежат старинные вещи, предметы быта, которыми пользовались наши предки. Ваша задача отгадать мою загадку и назвать предмет, который соответствует загадке.
Загадки:
1. В печи стоит, закрытый крышкой…
Огонь ласкает твёрдый бок.
Печь освещает пламя вспышкой.
Щи варит в печке. (Чугунок)
2. Сделана для жидкости,
А жидкость в ней не держится. (Воронка)
3. В маленьком амбаре
Лежит сто пожаров. (Спички)
4. Мочили, колотили,
Рвали, крутили,
Узор вышивали
И на стол клали. (Скатерть)
5. В руку мы её берём,
С супом в рот себе несём.
Только ешьте осторожно,
Суп горячий невозможно,
Ешьте, дети,понемножку,
Помогает есть нам… (Ложка)
6. Стоит столб,
Горит свет,
А углей нет. (Свеча)
7. Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них ходили раньше люди,
И плели из лыка,
А чтоб с ножки не спадали,
Их верёвкой привязали. (Лапти)
8. На стене висит, болтается,
За него всяк хватается. (Полотенце)
9. Бегал бегунок
Да шмыг в уголок. (Веник)
10. Он похож на погремушку, Только это не игрушка! (Маракас).
11. Когда за грибами
Ты в рощу идешь,
Ее непременно
С собою берешь. (Корзина)
12. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
13. Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А-ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)
14. Головной убор крестьянки
Выбирали себе сами:
И работать, и гулять -
Что же нужно повязать?
Собирали в узелок
Из материи. (Платок)
15. Для молока, сметаны, вин,
Горласт и крепок, стоек, статен,
Узорами на вид приятен,
Огня, Воды и Глины сын -
Пузатый глиняный. (Кувшин).
- Молодцы! Справились с заданием.
Конец квеста : пройдя все станции, дети и взрослые (герои квеста) собираются в музыкальном зале. Домовенок Кузя благодарит детей за интересное путешествие. Квест-игра заканчивается флешмобом: танцец «Дружат дети всей земли».