kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра "Тайны Лесовичка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра предназначена для детей старшей группы детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Тайны Лесовичка"»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188» г. Иваново











Экологическая квест – игра

«Тайна Лесовичка»















Составила воспитатель Земскова Е.В.





2023 год

Цель: Обобщение знаний детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Задачи: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края, формировать навыки культурного поведения и в природе и расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, внимание, умение работать в парах.

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам по игре, любовь к родной природе.


Необходимый материал: письмо от Феи, картинки-предметы (фонарик, палатка, дрова, спички, котелок, удочка, игрушки, соска); кегли, плоскостные фигуры круга, фонограмма – пение птиц, презентация (лист – дерево); карточки с изображением правил поведения в лесу.


Предварительная работа: чтение рассказов; рассматривание иллюстраций с изображением животных, птиц, растительности родного края, экскурсия в городской парк


Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, дети! К нам пришло необычное письмо от Старичка Лесовичка(дети рассматривают конверт необычной формы, воспитатель читает).


Куда: Детский сад

Кому: Детям старшей группы

От кого: От Старичка Лесовичка


Воспитатель: Хотите узнать, о чём он пишется в этом письме?

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я знаком с вами давно и знаю, что вы очень добрые, смелые и отзывчивые. У меня в лесу случилась беда. Птицы перестали петь, деревья уснули, а животные исчезли. И только ваша смелость, внимательность и доброта сможете спасти мой лес».


Воспитатель удивляется, что действительно, в лесу серьёзные проблемы, обращается к детям.

- Ну что, ребята, сможем мы помочь Лесовичку узнать, что произошло в лесу?

- Тогда мы с вами разделимся на две команды. Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость, смекалку.

За каждый правильный ответ команда получает шишку. После проведения викторины подсчитаем количество шишек и определим победителя.

1. Игра «Вопросы – ответы»

1 команда –

  • Солнце, воздух, вода, лес, горы, животные – это …? (природа)

  • У какого животного есть иголки? (ёжик)

  • Кто в лесу спит зимой? (медведь)

  • В какое время года распускаются листья? (весной)

  • Какое растение может обжечь? ( крапива)-

  • Как зайцы готовятся к зиме? (меняют шубку)

2 команда -

  • Растения живые или неживые? (живые)

  • Ласточка остаётся зимовать или нет? (нет)

  • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

  • Кто является санитаром леса из птиц? (дятел)

  • Как растения пьют воду? (через корешки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы много знаете о природе. И я предлагаю вам пойти в поход. Но прежде, чем отправимся в поход, давайте соберём необходимые вещи.

2. Игра «Собери рюкзак»

На магнитной доске две картинки, на которых изображены два больших рюкзака. На столе дети выбирают нужные иллюстрации с предметами, необходимыми в походе( фонарик, палатка, дрова, спички, котелок, удочка, игрушки, соска, … ) и прикрепляют к рюкзаку.

Воспитатель: Замечательно! Ну вот, вы знаете, какие предметы необходимо брать с собой в лес. Теперь можем отправляться в путь.

3. Игра Ловкие – быстрые»

  • Пройти змейкой и не сбить ни одной кегли

  • Прыжки « с кочки на кочку» ( на полу расположены плоскостные фигуры круга)

4. Игра «С какого дерева листок»

На экране появляется весенний лес, деревья без листьев.

Ведущий: Ребята, вот мы с вами и попали в лес, но посмотрите, что это? Деревья стоят без листьев, они спят. Чтобы их разбудить, вы должны определить и назвать с какого дерева листок.

Презентация «С какого дерева листочек?»

На экране появляется изображение листочка. Дети определяют, называют с какого дерева листок. Если правильно, появляется названное дерево. Команды отвечают поочерёдно.

- Вот и ожил наш лес. Прислушайтесь, что вы слышите? ( ответы детей – поют птицы)

Ведущий: Да, конечно же, это поют птицы! Давайте послушаем и отгадаем, какие птицы поют? ( прослушивание фонограммы – пение птиц ).

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А сейчас мы немного отдохнем, Давайте поиграем в игру «Ворона-воробей».

5. Подвижная игра «Ворона-воробей».

Ведущий: В лесу, кроме птиц, обитают животные, но из нашего леса, как написал Лесовичок, они пропали. Для того, чтобы их вернуть, нам нужно отгадать загадки (о животных).


1 команда

1.Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (белка)


2.Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы (заяц)


3.Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят (ёж)


2 команда

1. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Пасётся весь день

Кто же это? (олень)


2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной … (медведь)


3.Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой,голодный (волк)


Воспитатель:Ой, что происходит!? Ребята, посмотрите, на этой полянке ничего не растёт, интересно, почему?

- Правильно, вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут жить там, где грязно, они могут жить там, где грязно. Они могут пораниться или погибнуть. Что нужно сделать? (всё убрать)

Воспитатель: Конечно, нужно всё убрать.

Дети собирают «мусор» с полянки в специальный пакет.

- Ребята, если мы не будем выполнять правила поведения в лесу, то можем нанести вред окружающей природе. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети называют Правила поведения в лесу.

- Молодцы, ребята, посмотрите, наш лес ожил, и все животные и птицы вернулись. Лесовичок нам говорит: «Спасибо» и приглашает вас в гости, а ещё он вам прислал корзинку с печеньем. А теперь давайте посчитаем сколько шишек набрала каждая команда и определим победителя.


Список литературы

1. Короткова Н.А. «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду»

2. Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»



-



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест-игра "Тайны Лесовичка"

Автор: Земскова Елена Витальевна

Дата: 01.12.2023

Номер свидетельства: 641075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства