kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра "Скоро в школу!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на формирование у дошкольников подготовительной группы представлений о школе; развитие психических познавательных процессов, произвольности поведения, положительного отношения к школе, умения действовать по образцу, умение слушать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Скоро в школу!"»

Квест-игра «Скоро в школу!»

Цель: формирование у дошкольников подготовительной группы представления о школе.

Задачи:

- способствовать психологической подготовке к школе в игровой форме;

- формировать произвольность психических процессов, произвольность поведения, положительного отношения к школе, умения действовать по образцу, умение слушать.



Оборудование: конверт с письмом, план-схемы, кроссворд на ватмане, буквы (ШКОЛА), конверты с заданиями, оценки для рефлексии, переносная доска, мяч.


Ход проведения мероприятия

1. Организационный момент

Педагог: Упражнение «Приветствие»



Дети собираются в круг и произносят приветственный стишок:

Дети: - Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте!

Педагог: - Здравствуйте ребята. Я желаю нам с вами хорошего настроения на нашем занятии. Давайте мы с вами поздороваемся друг с другом без слов, при помощи жестов. (Дети показывают, как они умеют здороваться).



2. Мотивационно-ориентировочный этап

Педагог: - Ребята, вы уже стали большие. А вы хотите пойти в школу?.. (ответы детей)

Педагог: - А кто знает, зачем дети ходят в школу?.. (чтобы учиться, быть умными, научиться читать и писать)

Педагог: - А вы знаете, придя сегодня в детский сад, я около кабинета нашла письмо. Хотите узнать от кого оно?

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы все пойдете в школу, в первый класс. Вас ждет очень интересная, увлекательная, но не простая школьная жизнь. Вы готовы к ней? (ответы детей)

Педагог: - Чтобы проверить ваши знания, я предлагаю вам выполнить несколько заданий. Скажу вам честно, вас ждут непростые, но интересные испытания. Но если вы будете внимательно слушать, помогать друг другу, то со всеми заданиями обязательно справитесь.

В конце игры, за каждое выполненное задание вы получите загадку, а ответ запишите в кроссворд и узнаете слово, которое спряталось в кроссворде и очень важно для «Будущего первоклассника». Желаю вам удачи!

Учительница начальных классов»

Педагог: - Ну что, готовы доказать, что вы готовы пойти в школу?..

3. Практический этап



Педагог: - Ребята давайте найдем конверты с заданиями с помощью плана-схемы комнаты.

(Дети находят конверты.) – Молодцы! Все конверты с заданиями найдены. Мы готовы к испытаниям.



Педагог зачитывает задание из конверта №1. «Что в школе можно?»

Зачитываются ситуации: В лесной школе шел урок. Первый раз ученики пришли в первый класс. Подскажите, кто из них ведет себя правильно, а кто нет. Объясните почему.

(Участники по очереди высказывают точку зрения о каждой ситуации, дополняют друг друга.)

1. Зайчонок слушал учителя и грыз вкусную морковку на уроке.

2. У лисенка сломалась ручка и он шепотом попросил запасную у соседа.

3. Белочка под партой играла орешками.

4. Медвежонку тяжело было сидеть на маленьком стульчике и он поднял лапу, чтобы попросить у учителя разрешение пересесть на другой стул, большой и удобный.

(Ответы детей)

Педагог: - Молодцы ребята вы справились с заданием! Вот вам первая загадка из кроссворда:

Если в школу ты пошел -
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься …(Школьник)

(Ответы детей. Вместе с педагогом ответ вносится в кроссворд.)

Педагог: - Ребята, давайте откроем следующий конверт с заданиями.



Педагог зачитывает задание из конверта № 2: Упражнение «Узор из фигур»

Педагог: - Наше упражнение очень похоже на школьное задание. Как вам известно, в школе очень важно уметь слушать учителя.

Сейчас вы попробуете побывать в роли учеников, а я в роли учителя и выполните сложное задание. Будьте внимательны! По окончании работы мы сверим то, что у вас получилось с моим образцом, и вы сможете самостоятельно оценить свою работу. Помните: я говорю задание один раз.

- В левом верхнем углу листа нарисуйте круг, в правом нижнем – треугольник, в правом верхнем – квадрат, в левом нижнем – прямоугольник. В центре нарисуйте звездочку.

Раскрасьте квадрат и треугольник красным карандашом, круг – зеленым, а прямоугольник – синим. Звездочка должна быть желтой.

(Сверяют с образцом, оценивают себя.)

Педагог: - Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием! Вот вам вторая загадка из кроссворда:

В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка - загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет... (Дневник)

(Ответ детей. Вместе с педагогом ответ вносится в кроссворд.)

Педагог: - Ребята давайте найдем следующий конверт с заданиями - третий.



Педагог зачитывает задание из конверта № 3: «Я собираюсь на занятие». (Дети выполняют физминутку.)

Педагог: - Собираясь на занятия в школу ученик совершает различные действия: одевается, обедает, собирает портфель, берет с собой разные вещи. Я буду предлагать вам варианты таких вещей, а вы, если согласны – поднимите вверх левую руку, а если нет – то правую. Будьте внимательны – у вас может появиться возможность принести с собой совершенно ненужные вещи!

- Итак, когда я собираюсь на занятия, я беру с собой…

  • Портфель

  • Диванную подушку

  • Сменную обувь

  • Краски, кисти и костюм маляра

  • Воздушный шар

  • Ручки

  • Карандаши

  • Учебник

  • Самовар

  • Двойки

  • Желание учиться

Педагог: - Молодцы! Вот вам загадка из кроссворда:

Шел урок, а он молчал -
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (Звонок)

Педагог: - Ребята, вы большие молодцы! У нас остались еще конверты…



Педагог зачитывает задание из конверта № 4: «Составь загадку: 4-й лишний».

Педагог: - Ребята, сейчас вы самостоятельно должны составить «загадку: 4-й лишний». Вам нужно разбиться на пары, и каждый для другого составляет свою «загадку». При этом нужно не просто исключить лишний предмет, но и объяснить свой ответ. (Если ребенок затрудняется это сделать, то ответ и объяснение дает тот, кто придумал «загадку».)

Педагог: - Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием! Вот вам загадка из кроссворда:

Зимой в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень нарастаёт,
Меня за руку он берёт. (Портфель)

Педагог: - Ребята, у нас последний конверт.



Педагог зачитывает задание из конверта № 5: Игра «Учимся думать»

Задачки для ума:

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы?

2. На одном берегу – цыплята, на другом – утята. Посредине островок. Кто быстрее доплывет до островка?

3. Мама несет тяжелые сумки. Дочка говорит: - Мама, давай я тебе помогу. Я понесу сумки, а ты возьми меня на ручки. Поможет ли девочка маме? Почему?

4. Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Васькин хозяин закидывает удочку и приговаривает: «Ловись, рыбка, большая-пребольшая!» А Васька потихонечку бормочет: «Маленькая ловись, маленькая!» … Почему он так говорит?



Педагог: - Молодцы ребята, вы справились с заданием! Вот вам загадка из кроссворда:

Готов ли ты давать ответ,
Определит учитель метко.
И если вдруг ответа нет,
То это отразит... (Отметка)



4. Рефлексивно-оценочный этап



Педагог: - Дети, как хорошо, что вы так много всего умеете и знаеете. Как вы думаете, что помогло вам правильно ответить на все задания?

(Дети перечисляют варианты)

Педагог: - Молодцы, вы хорошо все старались и в результате у нас все получилось! Учительница оставила вам школьные оценки и просит нас с вами оценить наше занятие. Давайте выберем оценки, которые мы заслужили... Большое спасибо!



5. Прощание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест-игра "Скоро в школу!"

Автор: Соболева Ольга Ивановна

Дата: 31.10.2025

Номер свидетельства: 676517


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства