Занятие направлено на формирование у дошкольников подготовительной группы представлений о школе; развитие психических познавательных процессов, произвольности поведения, положительного отношения к школе, умения действовать по образцу, умение слушать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Скоро в школу!"»
Квест-игра «Скоро в школу!»
Цель: формирование у дошкольников подготовительной группы представления о школе.
Задачи:
- способствовать психологической подготовке к школе в игровой форме;
- формировать произвольность психических процессов, произвольность поведения, положительного отношения к школе, умения действовать по образцу, умение слушать.
Оборудование: конверт с письмом, план-схемы, кроссворд на ватмане, буквы (ШКОЛА), конверты с заданиями, оценки для рефлексии, переносная доска, мяч.
Ход проведения мероприятия
1. Организационный момент
Педагог:Упражнение «Приветствие»
Дети собираются в круг и произносят приветственный стишок:
Дети: - Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте!
Педагог: - Здравствуйте ребята. Я желаю нам с вами хорошего настроения на нашем занятии. Давайте мы с вами поздороваемся друг с другом без слов, при помощи жестов. (Дети показывают, как они умеют здороваться).
2. Мотивационно-ориентировочный этап
Педагог: - Ребята, вы уже стали большие. А вы хотите пойти в школу?.. (ответы детей)
Педагог: - А кто знает, зачем дети ходят в школу?.. (чтобы учиться, быть умными, научиться читать и писать)
Педагог: - А вы знаете, придя сегодня в детский сад, я около кабинета нашла письмо. Хотите узнать от кого оно?
- «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы все пойдете в школу, в первый класс. Вас ждет очень интересная, увлекательная, но не простая школьная жизнь. Вы готовы к ней? (ответы детей)
Педагог: - Чтобы проверить ваши знания, я предлагаю вам выполнить несколько заданий. Скажу вам честно, вас ждут непростые, но интересные испытания. Но если вы будете внимательно слушать, помогать друг другу, то со всеми заданиями обязательно справитесь.
В конце игры, за каждое выполненное задание вы получите загадку, а ответ запишите в кроссворд и узнаете слово, которое спряталось в кроссворде и очень важно для «Будущего первоклассника». Желаю вам удачи!
Учительница начальных классов»
Педагог: - Ну что, готовы доказать, что вы готовы пойти в школу?..
3. Практический этап
Педагог: - Ребята давайте найдем конверты с заданиями с помощью плана-схемы комнаты.
(Дети находят конверты.) – Молодцы! Все конверты с заданиями найдены. Мы готовы к испытаниям.
Педагог зачитывает задание из конверта №1. «Что в школе можно?»
Зачитываются ситуации: В лесной школе шел урок. Первый раз ученики пришли в первый класс. Подскажите, кто из них ведет себя правильно, а кто нет. Объясните почему.
(Участники по очереди высказывают точку зрения о каждой ситуации, дополняют друг друга.)
1. Зайчонок слушал учителя и грыз вкусную морковку на уроке.
2. У лисенка сломалась ручка и он шепотом попросил запасную у соседа.
3. Белочка под партой играла орешками.
4. Медвежонку тяжело было сидеть на маленьком стульчике и он поднял лапу, чтобы попросить у учителя разрешение пересесть на другой стул, большой и удобный.
(Ответы детей)
Педагог: - Молодцы ребята вы справились с заданием! Вот вам первая загадка из кроссворда:
Если в школу ты пошел - Новый статус приобрел. Был ребенок, был дошкольник, А теперь зовешься …(Школьник)
(Ответы детей. Вместе с педагогом ответ вносится в кроссворд.)
Педагог: - Ребята, давайте откроем следующий конверт с заданиями.
Педагог зачитывает задание из конверта № 2: Упражнение «Узор из фигур»
Педагог: - Наше упражнение очень похоже на школьное задание. Как вам известно, в школе очень важно уметь слушать учителя.
Сейчас вы попробуете побывать в роли учеников, а я в роли учителя и выполните сложное задание. Будьте внимательны! По окончании работы мы сверим то, что у вас получилось с моим образцом, и вы сможете самостоятельно оценить свою работу. Помните: я говорю задание один раз.
- В левом верхнем углу листа нарисуйте круг, в правом нижнем – треугольник, в правом верхнем – квадрат, в левом нижнем – прямоугольник. В центре нарисуйте звездочку.
Раскрасьте квадрат и треугольник красным карандашом, круг – зеленым, а прямоугольник – синим. Звездочка должна быть желтой.
(Сверяют с образцом, оценивают себя.)
Педагог: - Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием! Вот вам вторая загадка из кроссворда:
В школьном портфеле тетрадка, А что за тетрадка - загадка. Получит оценку в неё ученик, А вечером маме покажет... (Дневник)
(Ответ детей. Вместе с педагогом ответ вносится в кроссворд.)
Педагог: - Ребята давайте найдем следующий конверт с заданиями - третий.
Педагогзачитывает задание из конверта № 3: «Я собираюсь на занятие». (Дети выполняют физминутку.)
Педагог: - Собираясь на занятия в школу ученик совершает различные действия: одевается, обедает, собирает портфель, берет с собой разные вещи. Я буду предлагать вам варианты таких вещей, а вы, если согласны – поднимите вверх левую руку, а если нет – то правую. Будьте внимательны – у вас может появиться возможность принести с собой совершенно ненужные вещи!
- Итак, когда я собираюсь на занятия, я беру с собой…
Портфель
Диванную подушку
Сменную обувь
Краски, кисти и костюм маляра
Воздушный шар
Ручки
Карандаши
Учебник
Самовар
Двойки
Желание учиться
Педагог: - Молодцы! Вот вам загадка из кроссворда:
Шел урок, а он молчал - Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел... (Звонок)
Педагог: - Ребята, вы большие молодцы! У нас остались еще конверты…
Педагог зачитывает задание из конверта № 4: «Составь загадку: 4-й лишний».
Педагог: - Ребята, сейчас вы самостоятельно должны составить «загадку: 4-й лишний». Вам нужно разбиться на пары, и каждый для другого составляет свою «загадку». При этом нужно не просто исключить лишний предмет, но и объяснить свой ответ. (Если ребенок затрудняется это сделать, то ответ и объяснение дает тот, кто придумал «загадку».)
Педагог: - Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием! Вот вам загадка из кроссворда:
Зимой в школу он бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень нарастаёт, Меня за руку он берёт. (Портфель)
Педагог: - Ребята, у нас последний конверт.
Педагог зачитывает задание из конверта № 5: Игра «Учимся думать»
Задачки для ума:
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы?
2. На одном берегу – цыплята, на другом – утята. Посредине островок. Кто быстрее доплывет до островка?
3. Мама несет тяжелые сумки. Дочка говорит: - Мама, давай я тебе помогу. Я понесу сумки, а ты возьми меня на ручки. Поможет ли девочка маме? Почему?
4. Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Васькин хозяин закидывает удочку и приговаривает: «Ловись, рыбка, большая-пребольшая!» А Васька потихонечку бормочет: «Маленькая ловись, маленькая!» … Почему он так говорит?
Педагог: - Молодцы ребята, вы справились с заданием! Вот вам загадка из кроссворда:
Готов ли ты давать ответ, Определит учитель метко. И если вдруг ответа нет, То это отразит... (Отметка)
4. Рефлексивно-оценочный этап
Педагог: - Дети, как хорошо, что вы так много всего умеете и знаеете. Как вы думаете, что помогло вам правильно ответить на все задания?
(Дети перечисляют варианты)
Педагог: - Молодцы, вы хорошо все старались и в результате у нас все получилось! Учительница оставила вам школьные оценки и просит нас с вами оценить наше занятие. Давайте выберем оценки, которые мы заслужили... Большое спасибо!