Квест-игра "Сказка ждёт" (по руской народной сказке "Гуси-лебеди")
Квест-игра "Сказка ждёт" (по руской народной сказке "Гуси-лебеди")
Квест-игра "Сказка ждёт" предназначена для детей 6-7 лет с ТНР (подготовительная к школе группа комбинированной направленности) с целью всестороннего развития детей по различным направлениям (речевому, познавательному, социально-коммуникативному) и создания благоприятных условий для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления решать проблемные задачи.Квест-игра поспособствует активизации и расширению словарного запаса, развитию умения вести диалог со сверстниками и договариваться в ходе выполнения коллективного задания, а также вызовет интерес и уважение к русским народным сказкам, чувство восхищения и веру в чудеса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому, познавательному и социально-коммуникативному), создание благоприятных условий для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления решать проблемные задачи.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Активизировать и расширять словарный запас, способствовать развитию умения вести диалог со сверстником и договариваться в ходе выполнения коллективного задания;
Коррекционно-развивающие:
Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач, решение проблемных ситуаций, умение выполнять различные игровые задания. Расширять кругозор, развивать внимание, память, логическое мышление, познавательность, устную речь;
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, сплочённость, умение слушать и слышать взрослого, договариваться со сверстниками, работать коллективно. Воспитывать уважение к русским народным сказкам, чувство восхищения, веру в чудеса.
Предварительная работа: чтение р. н. сказки «Гуси – лебеди».
Беседа по тексту.
При составлении конспекта использованы ресурсы Интернета, представленные
в свободном доступе.
Квест-игра «Сказка ждет!».
Под музыку по коридору дети подходят к двери муз. зала.
На двери муз. зала надпись. Дети читают:Сказка ждет!
Вед.: -Какая же сказка ждет нас сегодня, ребята? В какую сказку мы попадем? Вы узнаете, если откроете конверт с письмом. (Вручает конверт). Отгадайте название сказки по мнемотаблице.
Называют предметы и объясняют.
Вед.: - В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.
Произнесем волшебные слова:
Ра-ра-ра – начинается игра Са-са-са – ждут в пути нас чудеса.
Дверь открывается в муз. зал. Вошли в зал. Выходит Аленушка в русском костюме, грустная.
Вед.: - Вы узнали героиню сказки?(Дети: - Да, это Аленушка из сказки «Гуси-лебеди»).
Психогимнастика «Встреча друзей».
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг, друзья.
Помашем рукой! Вот так! (Дети машут правой рукой, приветствуя друг друга).
Обеими вместе дружнее! Вот так!
Обнимем соседа – Вот так! (Обнимают соседа с одной стороны).
Обнимем другого - Вот так! (Обнимают соседа с другой стороны).
Обнимемся вместе, дружней! (Обнимают соседа и слева, и справа).
Вот так мы встречаем друзей!
Вед.: -Аленушка почему ты грустишь, что случилось?
Ал.:Баба Яга прячет у себя в избушке моего братца Иванушку,. Я заигралась. Когда он гулял один во дворе, его унесли гуси-лебеди. Помогите его освободить, одной мне не справиться. Это я вам отправила конвертик с письмом. Хорошо, что мы встретились! Вы согласны помочь мне?
Дети:- Мы согласны!
Раздается звонок по вацапу, на экране Баба Яга со своей речью (мультимедиа).
Б.Яга: -Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Не ожидали? Чего притихли? Обрадовались, видать, мне очень. А вы меня узнали? Слышала я, что вы любите сказки и хотите помочь Аленушке братца своего выручить? Ну, так и быть. Сегодня я добрая, проведу вас по тропинкам сказки. Только вот тропинки эти, ой, не простые. Если вы мне не понравитесь, тут уж мне и карты в руки:
люблю я некоторых на лопату садить, да в печь высаживать, а уж если вы справитесь со всеми заданиями, то получите в конце пути волшебный сундучок. А чтобы его открыть, нужно собрать пять ключей. Да, чуть совсем не забыла: чтобы в сказку попасть и не заблудиться, я дам вам подсказку: карту с маршрутом. Карта с маршрутом. Поиск карты по словесному описанию.
Б-Яга: -Повернитесь лицом к зеркалу. Подмигните правым глазом, подмигните левым глазом, улыбнитесь, чтобы рот до ушей. Справа от зеркала увидите узкую дверь в коморку. Откройте ее. Карту найдете к коморке.
(Подошли все, окрыли дверь, один ребенок зашел и взял). Рассматриваем карту.
Аленушка:- Ну, что ребята, готовы отправиться к Бабе Яге? Не испугаетесь? (ответы детей)
Молодцы, тогда отправляемся в путь, следуйте за мной.
Аленушка вместе с детьми, ведущей и картой начинают свой путь. Тропинка прямо до перекрестка, на перекрестке лежит камень, на камне таблички с указателями-стрелками. (предложения, нужно прочитать детям, что написано)
«Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь».
«Направо пойдешь - с другом расстанешься».
«Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».
Аленушка: - Ребята мы с вами дошли до перекрестка, смотрите камень, а на нем стрелки-указатели, прочитаем их:
Аленушка: -Дети, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? Думаю, мы выбрали верный путь.
(Дети выбрали прямой путь).
-Скажите, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)
Чтобы не было страха в пути мы зарядку должны провести
Фонетическая зарядка: В лесу волки воют: у-у-у (длительно, тихо-громко)
Я братца Ванюшку ищу, кричу ему: ау-ау-ау (громко протяжно)
Водичка поет в речке: с-с-с (тихо)
Листья яблоньки шелестят: ш-ш-ш (тихо)
-Что мы произнесли? (Звуки) Что такое звуки (то что мы слышим и произносим)
-Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие).
Каким цветом обозначаются гласные звуки? А согласные? Молодцы, все правильно! Ой, тут конверт.
В конверте первый ключ.
Аленушка: - Смотрим карту, узнаем, в каком направлении нам дальше идти.
Печка. Встреча с печкой.
Ведущая: - Что это там впереди? Что это за изба такая? Загадывает загадку).
В избе – изба, на избе - труба, зашумело в избе, загудело в трубе. Видит пламя народ, а тушить не идет. Узнали, дети, что это? (Дети: -Печка)
Вот и к печке подошли. Посидим возле печки. Все начинается от печки, в избе она всему глава, она накормит, обогреет, и даже излечит. О печке не только сказки сложены, но и пословицы, и поговорки.
Внутри печь пустая, там топка большая, дровами ее заполняли, огонь разжигали. Огонь нужно в печи беречь, а чтобы он не погас, нужно в печь положить поленья. А вот и поленья! Тут всего три полена.(Перед печкой лежат три волшебных «полена» (из картона). На этих «поленьях» написаны слова пословицы). Дети, но они непростые, а волшебные. На них написаны слова пословицы. Составим пословицу и прочитаем. Печь – кормилица наша!
(Дети составляют пословицу, последовательно разложив поленья. Читают.)
Печь - кормилица наша!
Попробуем объяснить пословицу.(Дети объясняют. Поленья положили в печь.)
В печи всегда варились щи, каши, выпекались пироги.
Аленушка: Молодцы, ребята! Мы сохранили огонь, печка нас угощает. Посмотрите, на подносе на полотенце лежат для вас угощения. Что это?
Дети: пирожки.
Возьмем по одному и назовем, с какой начинкой ваш пирожок.
Словесное упражнение «С какой начинкой пирожок?»
«Пирожки»- контуры на подносе на полотенце, с обратной стороны «пирожков» - картинки, на которых изображены виды начинок: клубничная, творожная, мясная, абрикосовая, морковная, яблочная и вишневая начинки) Дети берут «пирожки», называют с какой начинкой пирожок
Ответы детей: У меня пирожок с клубничной начинкой.
У меня пирожок с вишневой начинкой.
У меня пирожок с абрикосовой начинкой. И т.д.
Под полотенцем обнаружили конверт, в котором Второй ключ.
Ведущая: Попрощаемся с печкой, а чтобы нескучно ей было одной в поле стоять подарим ей слова-приятели, Поможет нам эта таблица. Назовите слова одной дружной семейки к слову печь.
Словесное упражнение: «Слова одной семейки» (от слова печь).
Аленушка: Подкрепились, держим путь дальше. По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке. Ребята, а что за дерево у нас на пути?
Яблоня. Встреча с яблоней.
Контур яблони. Яблочки красные большие (контуры – 10 штук), с обратной стороны на них наклеены карточки. Яблочки зеленые маленькие (контурыпо количеству игроков).
* Ох, тяжелы ветви яблоньки, нужно с них урожай яблок снять. Поможем? Только яблочки эти непростые. Начнем снимать зеленые маленькие яблочки. Баба Яга запутала все слова, переставила в них слоги, расколдуем слова и составим предложение с расколдованным словом: си-гу (гуси), ка-реч (речка), ка-печ (печка), тик-бра (братик), ги-ро-пи (пироги), ка-мыш (мышка), ла-си (сила).(Индивидуальная работа).
СИ
ГУ
Дети: Над речкой пролетели гуси. Печка угостила нас пирогами. Братика унесли гуси-лебеди. В домике живет маленькая мышка. И т.д.
Молодцы. Легче стало нашей яблоньке.
*Снимем урожай красных яблок. (Дети снимают яблочки, с обратной стороны которых написаны цифра и буква). И снова эти яблочки непростые. Баба Яга на них слово заколдовала. Что это за слово вы узнаете, если составите цифры в правильном порядке от 1 до 10. Составим слово на тропинке перед яблонькой, прочитаем. Игра «Слово рассыпалось».
В
О
л
Ш
Е
Б
С
Т
В
О
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Дети выкладывают слово на тропинке перед яблонькой и читают его.
Ведущая: ВОЛШЕБСТВО (что это значит? Как понимаете это слово?)
Дети объясняют.
В «траве» под яблонькой Аленушка находит конверт. В нем
Третий ключ.
Ведущая: Яблоки очень полезные фрукты. Люди готовят из них разные блюда. Назовем их яблоньке. Поможет нам в этом таблица. Очем можно сказать: Яблочный? Яблочная? Яблочное? Яблочные?
Работа с таблицей. Дети отвечают.
-ЫЙ
-АЯ
-ое
-ые
чипсы
Попрощаемся с яблонькой – такое хорошее плодовое дерево.
Речка. Встреча с речкой.
Аленушка:Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем.
Голову не опускаем.
Речка в лесу бежит, и куда она спешит.
Всё быстрее и быстрее, буль-буль–буль - вода журчит.
- Ребята, нам нужно перебраться на другой берег реки. Тут записочки от Бабы Яги (к мольберту приклеены).
«Чтобы пройти через речку, надо правильно назвать мягкие и твердые звуки, с которых начинаются названия животных и угостить их лакомством из синей или зеленой тарелочки».
На мольберте (имитация лесной поляны - прикреплены контуры диких животных).
Посмотрите, кто гуляет в лесу, назовем их.
(Дети перечисляют животных - контурына мольберте: лиса, заяц, волк, медведь, лось, рысь, белка). Какие это животные? Дети: Это дикие животные.
И гра «Назови звук»: Волк – синяя тарелочка с мясом, белка – зеленая тарелочка с шишкой и т.д.
-Молодцы, с заданием справились, перейдем речку. Дети по «кочкам» благополучно переходят через речку (голубое полотно) на другой берег)
Ведущая: Ребята, кто-то еще ждет нашей помощи. Баба Яга заколдовала в этих ребусах водоплавающих птиц и лишила их возможности плавать. Поможем, расшифруем ребусы.
С обратной стороны:
А в эту кадушку Баба Яга спрятала рыбок и лишила их воды. Назовите слово на рыбке и определите, где спрятался звук [ш] в слове (в начале, середине, или в конце) и выпустите рыбку в речку.
На дне кадушки конверт. Ой, Аленушка, что это тут лежит на дне кадушки?
Четвертый ключ
Дальше по карте идут. Избушка Бабы Яги.Пришли к Бабе яге.
Аленушка:Как называется ее жилище? (избушка)
Попробуем испугать Бабу Ягу громким голосом.
Физминутка (громко)
В лесу темном есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
(сжимают и разжимают кулачки)
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Попробуем напугать Бабу Ягу громким шумом, разделим слова на слоги хлопками, прыжками.
Игра «Раздели слова на слоги».Делим слова на слоги(четко: хлопать, прыжки): лес, избушка, изба, гуси, лебеди, /мышка, кудель, веретено, баня, Иванушка).
Кричим: Баба Яга выходи!
Появляется мышка (девочка в костюме мышки).
Мышка:Бабы яги сейчас нет в избушке.Ребята, я хочу вам помочь. Вот задание. Выполните его. Отдает сверток.
Взрослый читает: «Гуси-лебеди сейчас отдыхают, заколдуйте их волшебным сном. Зашифруйте слово «гуси» звуко-буквенным анализом». Дети выполняют задание (на мольберте картинка «гуси»),анализируют слово.
Мышка: - Молодцы, все верно выполнили. Вот вам ключ и братец Иванушка. Выводит Иванушку (мальчик в соответствующей одежде). Держите ключ. Мышка отдает им пятый ключ.
Дети: Спасибо, мышка!
Аленушка: Все пять ключей у нас. А где же сундук? Мышка выносит сундук.Закрыт, а как же мы его откроем?
Ведущая: для этого нам и нужны ключи. Подберем ключи к замочкам (замочки висят на сундуке). Сумма двух чисел на замочке должна быть ровна цифре – ответу на ключе. Дети прикладывают контуры ключей к прорезям на замке, соотносят сумму чисел и ответ.
Открывают, там подарки детям. Все довольны.
Иванушка:Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой Бабы – яги! Я больше никогда не буду убегать далеко от дома один! И вы никогда не уходите далеко от своих родителей.
Аленушка с братцем уходят домой через спортзал, а дети возвращаются «домой» по тропинке.
Ведущая: И нам пора! Вы такие смелые, помогли Аленушке, не испугались злой Бабы яги. Возвращаемся домой!
Приложение
Карта с маршрутом
Финиш (домой)
Старт (начало пути)
Атритубы:
1. Вывеска на дверь муз. зала «Сказка ждет!»,
2.Конверт и мнемотаблица к сказке «Гуси-лебеди» в нем у порога в муз. зал,
3. Карта с маршрутом,
4. Сундук,
5. Ключи (5 шт.),
6.Конверты – 5 шт.,
7. Камень, плоскостной из картона
8.Указатели-стрелки с надписями – 3 шт.,
9. Печь, труба из кубов (спортивный инвентарь), обои под кирпич, красный лоскут,
10.Поленья – 3шт. с пословицей,
11. Пирожки с начинкой по кол-ву игроков,
12.Поднос, полотенце,
13. Таблица слов-приятелей к слову «печь»,
13. Яблонька, декорация, ткань зеленая - травка,
14. Яблочки 10 шт. – большие красные,
15. Яблочки зеленые маленькие по кол-ву игроков,
16. Речка, ткань
17.Мольберты-2шт.,
18.Записочка к мольберту,
19. Контуры животных диких на мольберте (волк, лиса, заяц, белка, рысь, медведь),
20. Контуры тарелочек синие-зеленые и изображением на них угощений,
21. Кочки,
22. Ребусы (утки- уточки),
23. Кадушка,
24. Контуры рыбок с картинками на звук [ш],
25. Избушка Бабы-яги. Декорация,
26. Мышка – девочка, слова
27. Иванушка – мальчик, слова
28. Сверток у мышки,
29. Картинка «Гуси»,
30. Набор(ы) для звукобуквенного анализа слова (фишки и буквы разрезной азбуки),
31. Подарки в сундуке,
32. Липучки,
33. «Дорожки» из ковриков ПВХ,
34. Звонок (воцап), Баба – Яга (педагог в одежде сказочного персонажа) с речью на экране,