kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра "Сказка ждёт" (по руской народной сказке "Гуси-лебеди")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра "Сказка ждёт"  предназначена для детей 6-7 лет с ТНР (подготовительная к школе группа комбинированной направленности) с целью всестороннего развития детей по различным направлениям (речевому, познавательному, социально-коммуникативному) и  создания благоприятных условий для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления решать проблемные задачи.Квест-игра  поспособствует активизации и расширению  словарного запаса, развитию умения вести диалог со сверстниками и договариваться в ходе выполнения коллективного задания, а также вызовет интерес и уважение к русским народным сказкам, чувство восхищения и веру в чудеса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Сказка ждёт" (по руской народной сказке "Гуси-лебеди")»





муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №227»












Квест – игра «Сказка ждет»

(по русской народной сказке «Гуси-лебеди»)


Для детей с ТНР 6-7 лет

(подготовительная к школе группа комбинированной направленности)




Составители:

учитель-логопед: Мченская Л.Ю.
учитель-логопед: Неустроева Ю.П.

















Новокузнецкий городской округ, 2022









Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому, познавательному и социально-коммуникативному), создание благоприятных условий для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления решать проблемные задачи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Активизировать и расширять словарный запас, способствовать развитию умения вести диалог со сверстником и договариваться в ходе выполнения коллективного задания;

Коррекционно-развивающие:

Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач, решение проблемных ситуаций, умение выполнять различные игровые задания. Расширять кругозор, развивать внимание, память, логическое мышление, познавательность, устную речь;

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, сплочённость, умение слушать и слышать взрослого, договариваться  со сверстниками, работать коллективно. Воспитывать уважение к русским народным сказкам, чувство восхищения, веру в чудеса.



Предварительная работа: чтение р. н. сказки «Гуси – лебеди».

Беседа по тексту.


При составлении конспекта использованы ресурсы Интернета, представленные

в свободном доступе.
























Квест-игра «Сказка ждет!».

Под музыку по коридору дети подходят к двери муз. зала.

На двери муз. зала надпись. Дети читают: Сказка ждет!

Вед.: -Какая же сказка ждет нас сегодня, ребята? В какую сказку мы попадем? Вы узнаете, если откроете конверт с письмом. (Вручает конверт). Отгадайте название сказки по мнемотаблице.










Называют предметы и объясняют.

Вед.: - В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.


Произнесем волшебные слова:

Ра-ра-ра – начинается игра Са-са-са – ждут в пути нас чудеса.

Дверь открывается в муз. зал. Вошли в зал. Выходит Аленушка в русском костюме, грустная.

Вед.: - Вы узнали героиню сказки? (Дети: - Да, это Аленушка из сказки «Гуси-лебеди»).

Психогимнастика «Встреча друзей».

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг, друзья.

Помашем рукой! Вот так!  (Дети машут правой рукой, приветствуя друг друга).

Обеими вместе дружнее! Вот так!

Обнимем соседа – Вот так! (Обнимают соседа с одной стороны).

Обнимем другого - Вот так! (Обнимают соседа с другой стороны).

Обнимемся вместе, дружней! (Обнимают соседа и слева, и справа).

Вот так мы встречаем друзей!

Вед.: -Аленушка почему ты грустишь, что случилось?

Ал.: Баба Яга прячет у себя в избушке моего братца Иванушку,. Я заигралась. Когда он гулял один во дворе, его унесли гуси-лебеди. Помогите его освободить, одной мне не справиться. Это я вам отправила конвертик с письмом. Хорошо, что мы встретились! Вы согласны помочь мне?

Дети:- Мы согласны!

Раздается звонок по вацапу, на экране Баба Яга со своей речью (мультимедиа).

Б.Яга: -Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Не ожидали? Чего притихли? Обрадовались, видать, мне очень. А вы меня узнали? Слышала я, что вы любите сказки и хотите помочь Аленушке братца своего выручить? Ну, так и быть. Сегодня я добрая, проведу вас по тропинкам сказки. Только вот тропинки эти, ой, не простые. Если вы мне не понравитесь, тут уж мне и карты в руки:





люблю я некоторых на лопату садить, да в печь высаживать, а уж если вы справитесь со всеми заданиями, то получите в конце пути волшебный сундучок. А чтобы его открыть, нужно собрать пять ключей. Да, чуть совсем не забыла: чтобы в сказку попасть и не заблудиться, я дам вам подсказку: карту с маршрутом. Карта с маршрутом. Поиск карты по словесному описанию.

Б-Яга: -Повернитесь лицом к зеркалу. Подмигните правым глазом, подмигните левым глазом, улыбнитесь, чтобы рот до ушей. Справа от зеркала увидите узкую дверь в коморку. Откройте ее. Карту найдете к коморке.

(Подошли все, окрыли дверь, один ребенок зашел и взял). Рассматриваем карту.

Аленушка:- Ну, что ребята, готовы отправиться к Бабе Яге? Не испугаетесь? (ответы детей)

Молодцы, тогда отправляемся в путь, следуйте за мной.

Аленушка вместе с детьми, ведущей и картой начинают свой путь. Тропинка прямо до перекрестка, на перекрестке лежит камень, на камне таблички с указателями-стрелками. (предложения, нужно прочитать детям, что написано)

«Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь».

«Направо пойдешь - с другом расстанешься».

«Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».

Аленушка: - Ребята мы с вами дошли до перекрестка, смотрите камень, а на нем стрелки-указатели, прочитаем их:








Аленушка: -Дети, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? Думаю, мы выбрали верный путь.

(Дети выбрали прямой путь).

-Скажите, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)

Чтобы не было страха в пути мы зарядку должны провести

Фонетическая зарядка: В лесу волки воют: у-у-у (длительно, тихо-громко)

Я братца Ванюшку ищу, кричу ему: ау-ау-ау (громко протяжно)

Водичка поет в речке: с-с-с (тихо)

Листья яблоньки шелестят: ш-ш-ш (тихо)

-Что мы произнесли? (Звуки) Что такое звуки (то что мы слышим и произносим)

-Какими бывают согласные звуки(твердые и мягкие, звонкие и глухие).

Каким цветом обозначаются гласные звуки? А согласные? Молодцы, все правильно! Ой, тут конверт.

В конверте первый ключ.

Аленушка: - Смотрим карту, узнаем, в каком направлении нам дальше идти.






Печка. Встреча с печкой.

Ведущая: - Что это там впереди? Что это за изба такая? Загадывает загадку).

В избе – изба, на избе - труба, зашумело в избе, загудело в трубе. Видит пламя народ, а тушить не идет. Узнали, дети, что это? (Дети: -Печка)

Вот и к печке подошли. Посидим возле печки. Все начинается от печки, в избе она всему глава, она накормит, обогреет, и даже излечит. О печке не только сказки сложены, но и пословицы,  и поговорки.

Внутри печь пустая, там топка большая, дровами ее заполняли, огонь разжигали. Огонь нужно в печи беречь, а чтобы он не погас, нужно в печь положить поленья. А вот и поленья! Тут всего три полена. (Перед печкой лежат три волшебных «полена» (из картона). На этих «поленьях» написаны слова пословицы). Дети, но они непростые, а волшебные. На них написаны слова пословицы. Составим пословицу и прочитаем. Печь – кормилица наша!

(Дети составляют пословицу, последовательно разложив поленья. Читают.)

Печь - кормилица наша!

Попробуем объяснить пословицу. (Дети объясняют. Поленья положили в печь.)

В печи всегда варились щи, каши, выпекались пироги.

Аленушка: Молодцы, ребята! Мы сохранили огонь, печка нас угощает. Посмотрите, на подносе на полотенце лежат для вас угощения. Что это?

Дети: пирожки.

Возьмем по одному и назовем, с какой начинкой ваш пирожок.

Словесное упражнение «С какой начинкой пирожок?»

«Пирожки»- контуры на подносе на полотенце, с обратной стороны «пирожков» - картинки, на которых изображены виды начинок: клубничная, творожная, мясная, абрикосовая, морковная, яблочная и вишневая начинки) Дети берут «пирожки», называют с какой начинкой пирожок

Ответы детей: У меня пирожок с клубничной начинкой.

У меня пирожок с вишневой начинкой.

У меня пирожок с абрикосовой начинкой. И т.д.

Под полотенцем обнаружили конверт, в котором Второй ключ.

Ведущая: Попрощаемся с печкой, а чтобы нескучно ей было одной в поле стоять подарим ей слова-приятели, Поможет нам эта таблица. Назовите слова одной дружной семейки к слову печь.

Словесное упражнение: «Слова одной семейки» (от слова печь).





Печка, печурка, печник, печенье, печная (труба), печенька, запеканка, хлебопечь, электропечь, Печкин (почтальон).

П ЕЧЬ






Аленушка: Подкрепились, держим путь дальше. По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке. Ребята, а что за дерево у нас на пути?

Яблоня. Встреча с яблоней.

Контур яблони. Яблочки красные большие (контуры – 10 штук), с обратной стороны на них наклеены карточки. Яблочки зеленые маленькие (контурыпо количеству игроков).

* Ох, тяжелы ветви яблоньки, нужно с них урожай яблок снять. Поможем? Только яблочки эти непростые. Начнем снимать зеленые маленькие яблочки. Баба Яга запутала все слова, переставила в них слоги, расколдуем слова и составим предложение с расколдованным словом: си-гу (гуси), ка-реч (речка), ка-печ (печка), тик-бра (братик), ги-ро-пи (пироги), ка-мыш (мышка), ла-си (сила). (Индивидуальная работа).

СИ

ГУ




Дети: Над речкой пролетели гуси. Печка угостила нас пирогами. Братика унесли гуси-лебеди. В домике живет маленькая мышка. И т.д.

Молодцы. Легче стало нашей яблоньке.

*Снимем урожай красных яблок. (Дети снимают яблочки, с обратной стороны которых написаны цифра и буква). И снова эти яблочки непростые. Баба Яга на них слово заколдовала. Что это за слово вы узнаете, если составите цифры в правильном порядке от 1 до 10. Составим слово на тропинке перед яблонькой, прочитаем. Игра «Слово рассыпалось».



В

О

л

Ш

Е

Б

С

Т

В

О

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





Дети выкладывают слово на тропинке перед яблонькой и читают его.

Ведущая: ВОЛШЕБСТВО (что это значит? Как понимаете это слово?)

Дети объясняют.

В «траве» под яблонькой Аленушка находит конверт. В нем

Третий ключ.

Ведущая: Яблоки очень полезные фрукты. Люди готовят из них разные блюда. Назовем их яблоньке. Поможет нам в этом таблица. О чем можно сказать: Яблочный? Яблочная? Яблочное? Яблочные?

Работа с таблицей. Дети отвечают.


-ЫЙ







-АЯ







-ое







-ые





чипсы

Попрощаемся с яблонькой – такое хорошее плодовое дерево.

Речка. Встреча с речкой.

Аленушка: Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем.

Голову не опускаем.

Речка в лесу бежит, и куда она спешит.

Всё быстрее и быстрее, буль-буль–буль - вода журчит.

- Ребята, нам нужно перебраться на другой берег реки. Тут записочки от Бабы Яги (к мольберту приклеены).

«Чтобы пройти через речку, надо правильно назвать мягкие и твердые звуки, с которых начинаются названия животных и угостить их лакомством из синей или зеленой тарелочки».

На мольберте (имитация лесной поляны - прикреплены контуры диких животных).

Посмотрите, кто гуляет в лесу, назовем их.





(Дети перечисляют животных - контуры на мольберте: лиса, заяц, волк, медведь, лось, рысь, белка). Какие это животные? Дети: Это дикие животные.

И гра «Назови звук»: Волк – синяя тарелочка с мясом, белка – зеленая тарелочка с шишкой и т.д.




-Молодцы, с заданием справились, перейдем речку. Дети по «кочкам» благополучно переходят через речку (голубое полотно) на другой берег)

Ведущая: Ребята, кто-то еще ждет нашей помощи. Баба Яга заколдовала в этих ребусах водоплавающих птиц и лишила их возможности плавать. Поможем, расшифруем ребусы.



С обратной стороны:


А в эту кадушку Баба Яга спрятала рыбок и лишила их воды. Назовите слово на рыбке и определите, где спрятался звук [ш] в слове (в начале, середине, или в конце) и выпустите рыбку в речку.




На дне кадушки конверт. Ой, Аленушка, что это тут лежит на дне кадушки?

Четвертый ключ

Дальше по карте идут. Избушка Бабы Яги. Пришли к Бабе яге.

Аленушка: Как называется ее жилище? (избушка)

Попробуем испугать Бабу Ягу громким голосом.

Физминутка (громко)

В лесу темном есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят 

(сжимают и разжимают кулачки)

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Попробуем напугать Бабу Ягу громким шумом, разделим слова на слоги хлопками, прыжками.





Игра «Раздели слова на слоги». Делим слова на слоги (четко: хлопать, прыжки): лес, избушка, изба, гуси, лебеди, /мышка, кудель, веретено, баня, Иванушка).

Кричим: Баба Яга выходи!

Появляется мышка (девочка в костюме мышки).

Мышка: Бабы яги сейчас нет в избушке. Ребята, я хочу вам помочь. Вот задание. Выполните его. Отдает сверток.

Взрослый читает: «Гуси-лебеди сейчас отдыхают, заколдуйте их волшебным сном. Зашифруйте слово «гуси» звуко-буквенным анализом». Дети выполняют задание (на мольберте картинка «гуси»), анализируют слово.



Мышка: - Молодцы, все верно выполнили. Вот вам ключ и братец Иванушка. Выводит Иванушку (мальчик в соответствующей одежде). Держите ключ. Мышка отдает им пятый ключ.

Дети: Спасибо, мышка!

Аленушка: Все пять ключей у нас. А где же сундук? Мышка выносит сундук. Закрыт, а как же мы его откроем?

Ведущая: для этого нам и нужны ключи. Подберем ключи к замочкам (замочки висят на сундуке). Сумма двух чисел на замочке должна быть ровна цифре – ответу на ключе. Дети прикладывают контуры ключей к прорезям на замке, соотносят сумму чисел и ответ.







Открывают, там подарки детям. Все довольны.

Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой Бабы – яги! Я больше никогда не буду убегать далеко от дома один! И вы никогда не уходите далеко от своих родителей.

Аленушка с братцем уходят домой через спортзал, а дети возвращаются «домой» по тропинке.

Ведущая: И нам пора! Вы такие смелые, помогли Аленушке, не испугались злой Бабы яги. Возвращаемся домой!






Приложение

Карта с маршрутом


Финиш (домой)

















































Старт (начало пути)





Атритубы:

1. Вывеска на дверь муз. зала «Сказка ждет!»,

2. Конверт и мнемотаблица к сказке «Гуси-лебеди» в нем у порога в муз. зал,

3. Карта с маршрутом,

4. Сундук,

5. Ключи (5 шт.),

6.Конверты – 5 шт.,

7. Камень, плоскостной из картона

8.Указатели-стрелки с надписями – 3 шт.,

9. Печь, труба из кубов (спортивный инвентарь), обои под кирпич, красный лоскут,

10.Поленья – 3шт. с пословицей,

11. Пирожки с начинкой по кол-ву игроков,

12.Поднос, полотенце,

13. Таблица слов-приятелей к слову «печь»,

13. Яблонька, декорация, ткань зеленая - травка,

14. Яблочки 10 шт. – большие красные,

15. Яблочки зеленые маленькие по кол-ву игроков,

16. Речка, ткань

17.Мольберты-2шт.,

18.Записочка к мольберту,

19. Контуры животных диких на мольберте (волк, лиса, заяц, белка, рысь, медведь),

20. Контуры тарелочек синие-зеленые и изображением на них угощений,

21. Кочки,

22. Ребусы (утки- уточки),

23. Кадушка,

24. Контуры рыбок с картинками на звук [ш],

25. Избушка Бабы-яги. Декорация,

26. Мышка – девочка, слова

27. Иванушка – мальчик, слова

28. Сверток у мышки,

29. Картинка «Гуси»,

30. Набор(ы) для звукобуквенного анализа слова (фишки и буквы разрезной азбуки),

31. Подарки в сундуке,

32. Липучки,

33. «Дорожки» из ковриков ПВХ,

34. Звонок (воцап), Баба – Яга (педагог в одежде сказочного персонажа) с речью на экране,

35. Музыка (в начале мероприятия)




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест-игра "Сказка ждёт" (по руской народной сказке "Гуси-лебеди")

Автор: Любовь Юрьевна Мченская

Дата: 10.04.2022

Номер свидетельства: 604488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства