Квест-игра «Секреты дружбы» по познавательному развитию
Квест-игра «Секреты дружбы» по познавательному развитию
Цель: Уточнить и расширить знания воспитанников о понятии
«дружба» и нравственных её ценностях. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе.
Задачи:образовательные: формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни, знакомить детей с правилами дружеских отношений; умение участвовать в совместной игре.
Развивающие: продолжить развивать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей, дать возможность проявить взаимопомощь.
Воспитательные: воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест-игра «Секреты дружбы» по познавательному развитию»
Квест-игра «Секретыдружбы» по познавательномуразвитию
Возраст:старшая группа, 5-6 лет.
Образовательнаяобласть:«Познавательное развитие».
Цель: Уточнить и расширить знания воспитанников о понятии
«дружба» и нравственных её ценностях. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе.
Задачи:образовательные: формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни, знакомить детей с правилами дружеских отношений; умение участвовать в совместной игре.
Развивающие: продолжить развивать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей, дать возможность проявить взаимопомощь.
Воспитательные: воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
Видыдетскойдеятельности:познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Формыреализациидетскихвидовдеятельности:дидактические игры, игровая ситуация, словесные игры.
Формыорганизации:фронтальная.
Материалы:Карточки с буквами, сундучок с угощением, ключ, конверты с разрезными картинками гномов Весельчака и Ворчуна, веревка для паутины, изображения сказочных героев, лавочка, фонограмма «Песенка друзей», цветы для создания «Клумбы дружбы».
КотЛеопольд. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я кот Леопольд.
Я наконец-то подружился со своими соседями мышатами. И хочу поделиться с вами секретами
дружбы.
2. Основная часть
КотЛеопольд. Кто такие друзья?
(Друг-этотот,с кемиграешь, кто никогда необманывает,невыдаетсекреты,делитсявсем,чтоунегоесть,скемвсегдаинтересноинескучно,ктозащитити
не оставит вбеде.)
КотЛеопольд. Чтобы познать секреты дружбы, я приглашаю вас в удивительное путешествие. Вы любите приключения? Не сбиться с пути вам поможет карта, на которой обозначены станции. Пройдя каждую станцию и выполнив задание, вы получите карточку - букву от секретного слова, которое поможет вам открыть сундук.
Готовы? Тогда вперед!
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняютупражненияв
соответствии стекстом.
Идут к первой станции,указанной на карте.
Первая станция: «Мозговой штурм».Кот Леопольд. Посмотрите, у меня есть два конверта, в которых лежат разрезные
картинки. Чтобы узнать первый секрет,
необходимо собрать картинки. Работать нужно дружно, только тогда сможете быстро и
правильно выполнить задание.
Дети делятся на двекоманды и собираютизображениягномов
Ворчунаи Весельчака.
КотЛеопольд. Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
(Это гномы Весельчак иВорчунизсказки
«Белоснежка исемь
гномов».)
Какой из гномов вам больше нравится?
(Весельчак).
Почему? С каким человеком приятней общаться и дружить? С тем, кто хмурый и злой, или с тем,
кто улыбается?
(Ответыдетей.)
Приятнее общаться с человеком, который веселый и часто улыбается. С такими людьми хочется дружить. Вот вы и раскрыли первый секрет дружбы – «Улыбка».
Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
А сейчас пусть каждый, глядя друг другу в
глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку.
Игровоеупражнение«Подариулыбку»
После выполнениязаданиядетиполучаютоткота Леопольда
карточку с буквой Д. Наобратнойстороне
карточкицифра1.
Втораястанция:«Паутинараздора».
КотЛеопольд:Злой паук Каракурт сплел
паутину раздора. В центре паутины лежит буква от волшебного слова. Добыть карточку с буквой можно, если пройти паутину всем вместе,