Просмотр содержимого документа
«Квест - игра с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В поисках клада»»
Квест - игра с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе
«В поисках клада»
Цель: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста
Образовательная задача:
- Формировать мыслительные операции, элементы поисковой деятельности: целенаправленное проведение опыта, выдвижение гипотезы.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательные способности, исследовательский
интерес, любознательность. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией, поиска объяснений, формулировки вывода.
Воспитательная задача:
- Вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми,
чувство дружбы, соперничества и сочувствия.
Материалы, оборудование:
пазл из 6 деталей, 5 конвертов, листы бумаги А-4 4шт., свеча, краска красная гуашь, кисточка белка №5, непроливайка с водой, подставка для кисточки, карандаш зелёный, скотч двусторонний, песок красный, зелёный, желтый, магнитофон, клад – книга энциклопедия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о кладе и пиратах, чтение отрывка из «Острова сокровищ» Р. Стивенсона, рисование свечой и гуашью, по точкам, цветным песком, опыт с молоком и свечой.
Появляется капитан Врунгель: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться
на поиски клада, спрятанного пиратами. У меня есть только кусочек карты, где спрятан клад. По карте дети определяют, что клад спрятан в группе.
При входе в группу дети находят первую подсказку в конверте.
Давайте посмотрим, что лежит в конверте.
В конверте лежит лист с контуром ведёрка и лопатки, выполненный свечой.
Необходимо расшифровать картинку, как можно это сделать? (Ответы детей). Дети думают, как с помощью предметов на столе отгадать загадку на белом листе бумаги. Раскрашивают весь лист красной краской и обнаруживают рисунок ведерка с лопаткой.
Капитан: Ребята, наверное, это подсказка, где лежит следующий конверт?
Дети: Ведерко с лопатой стоят у нас в раздевалке.
Дети идут в раздевалку и находят там еще один конверт. В нем подсказка - лист с контуром горшка с цветком, выполненный точками, и зелёный карандаш. Дети соединяют точки зелёным карандашом и обнаруживают рисунок цветка в горшке.
Капитан: Какой у вас рисунок получился?
Дети: Цветок в горшке. Цветы в горшках стоят у нас в уголке природы.
Дети идут к уголку природы и находят следующий конверт и цветной песок. В конверте лист с 3-мя квадратами в ряд. Дети догадываются, что надо отклеить двусторонний скотч и посыпать песком, подбирая нужный цвет по цифрам (на тарелке с красным песком – цифра 1, с желтым – 2, с зеленым – 3).
Дети: На картинке получился светофор.
Следующий конверт дети находят возле светофора, рядом свеча и спички. В конверте лист белой бумаги. Рисунок выполнен молоком и не виден. Дети вспоминают опыт с молоком и свечой, и предлагают проявить рисунок с помощью свечи. Капитан Врунгель просит детей встать на безопасном расстоянии от стола. Проводится опыт со свечой. Проявился рисунок умывальника и крана.
- Посмотрите, какой загадочный рисунок получился.
Дети: Этот рисунок похож на умывальник.
Дети идут в умывальную комнату, находят конверт. В нем детали пазла.
- Ребята, давайте соберём пазл и узнаем, где лежит клад.
Дети собирают пазл и решают задачу: клад лежит в кровати, где спит Поля, но это кровать не Максима. И узнают, что клад лежит в кровати, где спит Глеб.