Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "По дороге к творчеству!"»
Сначала хотелось бы объяснить - я работаю в ДОУ, которое посещают дети с ОВЗ. Это не просто воспитанники, это детки с НОДА, ЗПР, УО и ТМНРР. Для кого-то -я написала ничего не значащие наборы букв, но люди знающие, могут себе представить, как сложно совместить в одном небольшом ДОУ (128 человечков), подходящих по возрасту, но с совершенно разными образовательными программами, так вот в нашем дошкольном учреждении педагоги это делают! Горжусь, что являюсь звеном высококлассной педагогической цепочки!
Итак... Мы попали в мир солнца и спокойствия, о чем говорят панорамные окна и нежная зелень на стенах. Спасибо!
А вот что выбрать в первую очередь? Это задача сложная...
Конечно, команда единомышленников - это первично, так как без неё, ничего не получится! Но вопрос в вещах (предметах)...
Учитывая специфику моих воспитанников, а именно для них хотелось бы заполнить великолепное помещение:
1. Раковина - для гигиены и продуктивной деятельности детей и их родителей.
2. ОГРОМНЫЙ набор для творчества, в который бы вошли: кисти, краски, клей, цветная и белая бумага, цветной и белый картон, ножницы, бисер, бусины разной величины, вата, пуговицы, обрезки самой разнообразной ткани и еще много приятных мелочей, включая разноцветные зажимы, веревки и прищепки - для того, чтобы дети могли развивать мелкую и общую моторику, осваивать навыки повседневной жизни, социализироваться и развивать воображение и творческое начало в процессе игровой деятельности.
3. БОЛЬШОЙ набор природного материала: шишки; желуди; каштаны; различные крупы и макароны; песок (желательно разный - речной и морской); сушеные ягоды, фрукты и листья; ракушки и камни - для приобщения детей к природе, развития креативного мышления и воображения, и просто для того, чтобы воспитанники смогли увидеть и почувствовать недоступный им мир природы здесь и сейчас.
4. Посуду: подносы, пиалы, стаканчики, тазики, ложки, вилки, блюдца и глубокие тарелки - для того, чтобы использовать в своей деятельности все вышеперечисленное.
5. Небольшие, но удобные шкафы и ящики - для хранения материалов, мебель должна быть удобна, для использования детьми.
6. Несколько милых мягких кресел ,диванчиков и мягкий ковер - зона отдыха и релаксации для детей и консультаций для родителей.
7. Интерактивная доска и сопутствующие в ее использовании компьютер с колонками и принтер - для приобщения детей к инновационным технологиям и развития их способностей и креативного мышления, возможности педагогов включаться на прямой трансляции с занятий и общения с родителями онлайн, а так же для сохранения информации, в виде распечаток, для педагогов, детей и их родителей.
8. Жалюзи на окна - для переключения детей в разное время суток, создания для воспитанников атмосферы сказки, поддержания и развития сюжетно-ролевой игры, использования интерактивной доски и создания теплой и расслабляющей атмосферы в работе с родителями.
9. Набор для физического развития (мячики, скакалки, мешочки для метания, кегли, тактильные дорожки) - для развития общей моторики детей, использования на физкульт минутках и на совместной детско-родительской деятельности.
10. Зеркала - для рефлексии, релаксации и воспитания чувства гармонии у детей , возможности для родителей немного посмотреть на себя со стороны.
Пожалуй, этого для начала достаточно, с учетом того, что (я надеюсь) есть еще и приемная, где у каждого ребенка и его родителя есть личный шкафчик для одежды, а аквариум с рыбками находится там же.
Наверное я слишком много предметов перечислила... Но по итогу их 10 - просто многокомпонентны. Это моя мечта...