Просмотр содержимого документа
«Квест - игра на 1 сентября "День знаний"»
КУ "СРЦН "Гармония"
квест-игра на 1 сентября –
День знаний
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере:
Чебаненко.О.А.
Цель: создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться. Задачи: 1. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. 2. Развивать связную речь и активный словарь. 3. Развивать у детей самостоятельность мышления в решении возникающих задач. 4. Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами. 5. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой. 6. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.. Участники: дети старшей и подготовительной групп Вед.: Доброе утро, дорогие ребята! Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети!
Очень мы рады сегодня встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идет.
Хоть у нас пока не школа,
А всего лишь детский сад,
Мы с днем знаний поздравляем
Наших славных дошколят.
Развивайтесь и растите,
Набирайтесь вы уму,
Пусть счастливым будет детство,
Полным счастья и добра,
И пусть ваше любопытство
Не угаснет никогда,
Ведь оно поможет в школе
К знаньям весело шагать,
А сегодня будем вместе
Мы День знанья отмечать.
Как вы думаете, какой именно праздник мы будем отмечать? (ответы детей). Действительно, мы с вами сегодня провожаем лето и встречаем осень. А давайте-ка мы вспомним, что же это такое - лето! 1 реб. Спелое лето В ягоды одето, В яблоки и сливы. Стали дни красивы. Сколько цвета! Сколько света! Солнце на макушке лета! 2 реб. Ярко солнце светит. В воздухе тепло. И куда ни взглянешь — Всё кругом светло! По лугу пестреют Яркие цветы. Золотом облиты Темные листы. 3 реб. Летний зной, в тени прохлада. Если дождик, то на миг. Теплый ветер, как услада, Освежает чей-то лик. Вед.: Ребята все правильно сказали. Лето-это жара, много солнца, зелени, цветов. А что можно еще сказать о лете, ( ответы детей: пение птиц, стрекот кузнечиков, жужжание пчел) Молодцы! И сейчас ребята из подготовительной группы покажут, как они представляют себе лето! Вед.: Ребята, а что обычно люди делают в садах и огородах в конце лета?( собирают урожай). А я вот знаю одного мальчика, который не хотел помогать никому. Но зато у него к обеду была всегда ложка наготове. Вы догадались кто это? (ответы детей). ПЕСНЯ «АНТОШКА» ВЕД: Ну что же, я надеюсь, что в нашем д/с таких лентяев нет. Ведь так? ( ответы детей). Тогда мы сейчас это проверим ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ» Вед.: Молодцы! Хорошие помощники из вас получились. Вед.: Ребята, подскажите пожалуйста когда начинается осень? (ответы детей) Правильно, 1 сентября. А что еще происходит в этот день? (дети идут в школу) Вед.:чем отличается школа от д/с? (нет) Ребята, а вы? (ответы детей) Тогда проверим! Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Хорошо? В школе – учитель, а в д/с – кто? В школе –парты, а в д/с - что? В школе классы, а в д/с…? В школе – уроки, а в д/с….? В школе – дети учатся, а в д/с….? ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ, ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ НА СТАНЦИЯХ: 1 станция «Спортивная» ( обозначение – мяч, нарисованный на спортивной площадке.) Задания:выполнить задания на спортивной площадке: 1. Пройти лабиринт 2. Сделать прыжок в длину 3. Попасть в цель мячом Затем проводится игра «Перебрось мяч» ( группа делится на 2 команды, раздаются мячи каждому ребенку. По сигналу дети перебрасывают мячи через сетку на сторону противника. Выигрывает та команда, на территории которой осталось меньше мячей после завершающего сигнала. 2 станция «Природная» ( обозначение «Экологическая полиция».
Задания:предлагает отгадать загадки: Вырос мягкий стебелек, Он и ростом невысок, Достает до ног едва, Называется... (трава) Летом вырастают, Осенью опадают.(Листья)
Пришла весна, мы ждем грачей, А вдоль двора потек... (ручей)
Грохочет в небе голубом Раскатистый июньский... (гром)
Как над речкой, над рекой Появился вдруг цветной Чудо мостик подвесной.(Радуга) Была жара, И дождь был нужен. Вот он прошел, Остались... (лужи).
-ведущий беседует с детьми о природе( что это такое? Какая бывает природа? Что относится к живой и неживой природе?) Затем сообщает, что увидела много объявлений от животных и совсем запуталась. Просит детей помочь понять кто из животных какие объявления написал. Проводится игра «Узнай по объявлению»: 1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. 2. Помогу всем, у кого сломался будильник? 3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. 4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? 5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно выращу новый! И т.д. Дети получают в награду школьный предмет и карточку с изображением следующей станции 3 станция «Сказочная» ( обозначение – домик на участке д/с.
Задания:загадывает детям загадку о сказке «Курочка Ряба», затем предлагает им рассказать эту сказку руками. Загадывает загадку о сказке «Репка». Предлагает детям рассказать и показать сказку «Репка», превратившись в актеров. (Театрализация сказки с использованием масок) Дети получают в награду школьный предмет и карточку с изображением следующей станции 4станция «Дорожная» ( задания выполняются на площадке по обучению детей ПДД, Задания: Старшая группа: ведущий, беседует с ними о ПДД. Затем предлагает поиграть в игру, объясняя им правила. Детям нужно отвечать на вопросы и, если ответ правильный, они показывают определённый жест, что согласны. Ну а когда нет, дети держат руки с крестно, значит запрещено. Вопросы: 1 Идти толпой по тротуару? 2 Перебегать дорогу? 3 Помогать пожилым людям переходить дорогу? 4 Выбегать на проезжую часть? 5 Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора? 6 Играть на проезжей части? 7 Уважать правила дорожного движения? Подготовительная группа: ведущий- загадывает загадку о светофоре, предлагает детям вспомнить значение каждого сигнала светофора. Затем делит детей на пешеходов и водителей ( дети садятся в детские машины (можно использовать рули, если таких машин нет в д/с)). Дети начинают движение по разметке, ориентируясь на карточки зеленого, красного, желтого цвета, которые показывает ведущий. За выполненные задания дети получают школьные принадлежности (линейка, букварь, карандаши, ручки и т.д.)