kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест – игра «Грамотность расширяет личные возможности» в старшей логопедической группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с праздником "Днем грамотности", способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест – игра «Грамотность расширяет личные возможности» в старшей логопедической группе.»















Международный день распространения грамотности.

Квест – игра «Грамотность расширяет личные возможности» в старшей логопедической группе.



























Подготовила: воспитатель Мусиец Т.Н.



2024г.

Цель: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы. Задачи:

  1. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.

  2. Повышать речевую коммуникативную культуру и развивать коммуникативные навыки.

  3. Воспитывать осознание необходимости и престижности быть грамотным.

Оборудование: зеркало, звезды (5 шт.), картинки со звуками «з» и «с», рисунки комара и насоса, игрушка Буратино, мешочек.

Ход игры

Сегодня 8 сентября и мы отмечаем День грамотности. Это международный день, его отмечают во многих странах уже 53 года. С каждым годом все больше людей учится читать и писать, в мире более четырех миллиардов человек считаются грамотными, но к сожалению, в некоторых странах не только дети, но и не все взрослые люди умеют читать и писать. Много детей в мире не ходит в школу, потому что в их стране обучение в школе дорого стоит, и их родители не могут его оплатить.

-Ребята, а какого человека можно назвать грамотным? (Ответы: умеет писать, читать, знает языки других стран, много знает об окружающем мире и т.д.) Что нужно делать, чтобы стать грамотным? (Ответы: учиться, читать, интересоваться)

Грамотность всегда важна, Это нам не ново, Одну букву изменил и другое слово! С Днем грамотности, друзья, вас хочу поздравить, Пожелать вам запятые в нужном месте ставить! Чтобы не было сомнений, как же правильно писать, И в хорошем настроении постоянно пребывать!

-Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел… У Буратино волшебный мешочек и письмо, давайте прочитаем его. «Дорогие ребята группы «Совята»! Пишет вам Буратино! Я узнал, что вы очень любознательные и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в мешочке. Но мешочек волшебный. Чтобы его открыть нужно найти волшебные звезды. Найти звезды несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали звезды у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где их искать. Приложите все пять звезд к мешочку, и он откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!»

Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в мешочке? -Будем искать звезды? (Ответы детей) -Прежде, чем начать, давайте я вам напомню правила поведения в путешествии.

Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим.

-А вот и загадки здесь в письме. Разгадаем загадки, получим звездочки.

Ищем первую звезду. Она находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(вынимаем звезду из-за зеркала)

А звезда-то непростая! На ней задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Буратино! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

1.Игра «Скажи по - другому»

Игрушка для елки-…(елочная игрушка) 
Герой сказки- … (сказочный герой) 
Сок яблока-… (яблочный сок) 
Суп из молока …(молочный суп)  Варенье из клубники-… (клубничное варенье) 
Каша из гречки-… (гречневая каша) 
Вода из речки-… (речная вода)
Мука из пшеницы -… (пшеничная мука) 

-Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первая звезда. -Слушайте следующую подсказку, где искать звезду:

Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Звезду будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание).

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо к бабушке идти: -Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу: -Ну, прочитай ещё страницу! Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать!

Вот так, Буратино, прежде чем стать грамотным нужно научиться читать. Знаешь сколько интересного можно узнать о мире, природе, животных, и конечно узнать много интересных сказок!

2.Игра «Отгадай по картинкам сказку» (дети должны сказать название сказки). (Дети выполняют задание, получают звезду). -Молодцы, справились с заданием. У нас уже два замка открыты!

А звезду будем искать вот где:

Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал...
Выбирай любой канал! (телевизор)

3.Игра «Насос и комар»

Звук з - песенка комара, с – звук насоса. На столах 2 рисунка: комар и насос. На столе разложены картинки со звуками: с и з. Дети берут картинку, называет ее, определяют, какой в нём звук и прикрепляет к картинке.

 -Послушайте последнюю загадку и получите подсказку где искать последнюю звезду.

Мы пошли купить продукты: Молоко, сметану, овощи и фрукты. На кассу все несем в корзине. Мы в продуктовом (магазине)

4.Игра «Овощи и фрукты»

Нужно распределить овощи и фрукты по корзинам, в одну овощи, а в другую фрукты.

-Молодцы ребята! Справились с заданиями. Получайте последнюю звезду и открывайте мешочек (дети прикладывают звезды к мешочку). -Посмотрите, что здесь лежит! Подарок от Буратино за выполненные задания.

Флэшка и записка «посмотрите мультфильм («Вовка в тридевятом царстве») о мальчике, который не хотел учиться и что из этого вышло».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мусиец Татьяна Николаевна

Дата: 08.09.2024

Номер свидетельства: 655923


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства