Просмотр содержимого документа
«Квест – игра «Грамотность расширяет личные возможности» в старшей логопедической группе.»
Международный день распространения грамотности.
Квест – игра «Грамотность расширяет личные возможности» в старшей логопедической группе.
Подготовила: воспитатель Мусиец Т.Н.
2024г.
Цель: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы. Задачи:
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.
Повышать речевую коммуникативную культуру и развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать осознание необходимости и престижности быть грамотным.
Оборудование: зеркало, звезды (5 шт.), картинки со звуками «з» и «с», рисунки комара и насоса, игрушка Буратино, мешочек.
Ход игры
Сегодня 8 сентября и мы отмечаем День грамотности. Это международный день, его отмечают во многих странах уже 53 года. С каждым годом все больше людей учится читать и писать, в мире более четырех миллиардов человек считаются грамотными, но к сожалению, в некоторых странах не только дети, но и не все взрослые люди умеют читать и писать. Много детей в мире не ходит в школу, потому что в их стране обучение в школе дорого стоит, и их родители не могут его оплатить.
-Ребята, а какого человека можно назвать грамотным? (Ответы: умеет писать, читать, знает языки других стран, много знает об окружающем мире и т.д.) Что нужно делать, чтобы стать грамотным? (Ответы: учиться, читать, интересоваться)
Грамотность всегда важна, Это нам не ново, Одну букву изменил и другое слово! С Днем грамотности, друзья, вас хочу поздравить, Пожелать вам запятые в нужном месте ставить! Чтобы не было сомнений, как же правильно писать, И в хорошем настроении постоянно пребывать!
-Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел… У Буратино волшебный мешочек и письмо, давайте прочитаем его. «Дорогие ребята группы «Совята»! Пишет вам Буратино! Я узнал, что вы очень любознательные и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в мешочке. Но мешочек волшебный. Чтобы его открыть нужно найти волшебные звезды. Найти звезды несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали звезды у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где их искать. Приложите все пять звезд к мешочку, и он откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!»
Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в мешочке? -Будем искать звезды? (Ответы детей) -Прежде, чем начать, давайте я вам напомню правила поведения в путешествии.
Каждый день всегда, везде,На занятиях в игре,Громко, четко, говорим,Никуда мы не спешим.
-А вот и загадки здесь в письме. Разгадаем загадки, получим звездочки.
Ищем первую звезду. Она находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(вынимаем звезду из-за зеркала)
А звезда-то непростая! На ней задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Буратино! Справимся с этим заданием – один замок откроем!
1.Игра «Скажи по - другому»
Игрушка для елки-…(елочная игрушка) Герой сказки- … (сказочный герой) Сок яблока-… (яблочный сок) Суп из молока …(молочный суп) Варенье из клубники-… (клубничное варенье) Каша из гречки-… (гречневая каша) Вода из речки-… (речная вода) Мука из пшеницы -… (пшеничная мука)
-Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первая звезда. -Слушайте следующую подсказку, где искать звезду:
Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Звезду будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание).
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо к бабушке идти: -Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу: -Ну, прочитай ещё страницу! Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать!
Вот так, Буратино, прежде чем стать грамотным нужно научиться читать. Знаешь сколько интересного можно узнать о мире, природе, животных, и конечно узнать много интересных сказок!
2.Игра «Отгадай по картинкам сказку» (дети должны сказать название сказки).(Дети выполняют задание, получают звезду).-Молодцы, справились с заданием. У нас уже два замка открыты!
А звезду будем искать вот где:
Что же это за окно? В нём мультфильмы и кино, Зоопарк и карнавал... Выбирай любой канал! (телевизор)
3.Игра «Насос и комар»
Звук з - песенка комара, с – звук насоса. На столах 2 рисунка: комар и насос. На столе разложены картинки со звуками: с и з. Дети берут картинку, называет ее, определяют, какой в нём звук и прикрепляет к картинке.
-Послушайте последнюю загадку и получите подсказку где искать последнюю звезду.
Мы пошли купить продукты: Молоко, сметану, овощи и фрукты. На кассу все несем в корзине. Мы в продуктовом (магазине)
4.Игра «Овощи и фрукты»
Нужно распределить овощи и фрукты по корзинам, в одну овощи, а в другую фрукты.
-Молодцы ребята! Справились с заданиями. Получайте последнюю звезду и открывайте мешочек (дети прикладывают звезды к мешочку). -Посмотрите, что здесь лежит! Подарок от Буратино за выполненные задания.
Флэшка и записка «посмотрите мультфильм («Вовка в тридевятом царстве») о мальчике, который не хотел учиться и что из этого вышло».