kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра финансовая грамотность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансову.\ю грамотность прививпют детям с раннего возраста!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра финансовая грамотность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 188»











Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе:

игра-квест

«Купи подарок Матроскину»







Составила:

учитель-дефектолог

Колесник Елена Николаевна









Иваново, 2023



Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе:

«Купи подарок Матроскину»

Цель НОД: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Задачи:

Познавательное развитие (приоритетная область):

  1. Продолжать формировать представления о производстве товара;

  2. Закрепить знания о профессиях и предметах труда;

  3. Закреплять навыки счета в пределах 10, знание цифр;

  4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, действовать согласно инструкции

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

  1. Расширять и обогащать словарный запас детей (сущ.- товар, деньги, профессии, предметы труда, производство.).

  2. Формировать и развивать грамматически правильную речь.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Совершенствовать коммуникативные качества детей;

2. Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

3. Развивать навыки правильного поведения детей в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, проезд в поезде, и т. д.).

Физическое развитие:

1.Развивать двигательную активность детей, координационные способности;

2. Развивать общую и мелкую моторику.

Используемые здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, нейрогимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, пескотерапия, сказкотерапия,

ПЕРЕЧИСЛИТЬ

Цель применения ИКТ в НОД:

  • активизация познавательной деятельности детей;

  • концентрация внимания дошкольников;

  • повышение эффективности образовательного процесса.

Обоснование целесообразности применения ИКТ в НОД:

  • активизация познавательной активности воспитанников;

  • формирование мотивации

  • использование современных форм представления материала.

ИКТ: мультимедийные презентации, ноутбук, компьютерные игры, сайт учителя-дефектолога, сайт ДОУ,

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ


Материалы и оборудование: ноутбук, колонки, интерактивная доска, проектор, «монеты», комплект карточек производство молока; тематические карточки с изображением предметов одежды, обуви, мебели.


Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое деньги, банк, как производят товар, бюджет, доходы, расходы, элементарные понятия экономии, посещение с родителями магазинов, банка, сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление товара (овощей), д/и «Совместные покупки, разработка сценария квест-игры, атрибуты, раздаточный материал.


Методические рекомендации организаторам игры:

Участники делятся на 2 команды по 5-6 человек (участники - дети одного возраста). Команды располагаются за рабочими столами.

Цель для команд – за определённый промежуток времени (30 мин.) набрать как можно больше игровых баллов (денег) и пройти все этапы игрового сюжета. Игра состоит из 4 станций:

I. «Производилкино» (Выстрои ряд!)

II. «Профессионалкино» (Отгадай).

III. «Помогалкино» (Помоги людям)

IV. «Покупалкино» (Покупка подарка)

Ожидаемый результат: в результате квест-игры, дети закрепляют полученные ранее знания в области финансов, приобретают умения зарабатывания денег, рационального распределения своих доходов, навыки командной игры в условиях соревнования.


Деятельность специалиста

Деятельность воспитанников

  1. Вводная часть (продолжительность 3 мин.)

Цель этапа: создание благоприятной, доброжелательной атмосферы, психологического комфорта

Цель этапа: установление тактильного, зрительного контактов, участия в игре.

Специалист: Ребята, доброе утро!

Дети собираются в полукруг около ведущего

Д: Здравствуйте.

Специалист на фоне спокойной, радостной музыки читает стихотворение:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?








Слушают стихотворение, строятся в круг, берут друг друга за руки, улыбаются.

    1. Создание мотивации. Постановка проблемы.

Самостоятельная формулировка детьми темы НОД

Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности

Цель: принятие поставленной задачи

Специалист: Сегодня мы идем в гости к коту Матроскину на день рождения. А на день рождения с пустыми руками не ходят. Что нам нужно?




Предполагаемые ответы детей: «Купить подарок» и др.


Правильно купить подарок. А чтобы его купить нужно, что?


Предполагаемые ответы детей: «Деньги. Карта…» и др.

Конечно нужны деньги. А где их берут?


Предполагаемые ответы детей: «Зарабатывают…» и др.

  1. Основная часть-содержательно-деятельностный этап «Покупка подарка для Матроскина» ( 20 мин)

Цель: формирование познавательной активности детей через игровую деятельность

Цель этапа: проявление инициативы для получения новых знаний, закрепления и обобщения уже имеющихся.

Вот и я предлагаю Вам заработать деньги. Для этого мы с вами отправимся в путешествие в город мастеров. Вы согласны?




Предполагаемые ответы детей: «Да», «Согласны»... и др.

В путешествии мы с вами будем проходить разные испытания и за каждое пройденное испытание вы будете получать деньги.




Предполагаемые ответы детей: «Здорово!...» и др.

А путешествовать мы будем с вами на поезде по заданному маршруту. (показывает детям карту)


Приобрести билеты за ответы по профессиям на ЖД.



Предполагаемые ответы детей:

«Как интересно!...» и др.


Предполагаемые ответы детей:


2.1. Физминутка «Поезд»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве (лево, право, вперед, назад)

Цель: участие в игре, выполнение упражнений

Я буду машинистом.

Занимайте скорее места друг за другом, наш поезд отправляется.

Поезд движется под музыку Чух, Чух паровозик с выполнением движений.

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Хлопотушкино (дети хлопают)

Наш поезд прибыл на станцию "Производилкино"













Дети бегут под музыку по стрелочкам вперед, поворачивают 2 раза налево, потом возвращаются назад, и поворачивают 2 раза направо.

При остановке Стоп! Остановка Хлопотушкино (дети хлопают)
Дети встают в пары напротив друг друга. Хлопают в ладоши друг другу, сначало правой рукой, потом левой, затем обеими руками одновременно.

2.2. Первая станция «Производилкино»

Цель: закрепить знания о производстве хлеба и молока; познакомить с новыми профессиями, фермер, доярка, технолог; формировать умение выстраивать логическую цепочку что сначало, что потом?

Цель: участие в игре, выполнение заданий

Включается экран

Ребята, а кто знает как хлеб и молоко попадают в магазин?

Предполагаемые ответы детей: «Их привозят на машине» и др.

А как они попадают в магазин?

Давайте посмотрим с вами на экран


Презентация 1

«Как молоко приходит в магазин?»


Слайд 1 Кто дает молоко?

Правильно. Корова пасется на лугу, ест свежую траву

Предполагаемые ответы детей: «Корова»

Слайд 2 Где живет корова?

Корова живет на ферме

Предполагаемые ответы детей: «В домике»

Слайд 3 Кто работает на ферме?

Пастух, доярка, фермер, ветеринар, рабочие

Предполагаемые ответы детей: «Люди» и др.

Слайд 4 Кто что делает на ферме?

Фермер кормит, поит, коров, следит за порядком на ферме, рабочие заготавливают сено, убираются, ветеринар лечит, пастух пасет стадо, доярка доит коров.

Предполагаемые ответы детей: «Косят сено» и др.

Слайд 5 как вы думаете, что это?


Ребята, это Молокозавод.

В специальных машинах молоко отправляют на молочный завод


Предполагаемые ответы детей:

Слайд 6 Что делают с молоком на молокозаводе?

В лаборатории молоко проходит проверку на качество. В специальном оборудовании молоко обрабатывается

Дети смотрят

Слайд 7, 8 Молочная продукция

Ребята, а какие продукты из молока вы знаете?

Предполагаемые ответы детей: «Молоко» «Сметана» и др.

Слайд 9 Упаковка молока

Готовые молочные продукты разливают, упаковывают в специальную упаковку, чтобы продукты дольше хранились



Слайд 10

На специальных машинах готовые молочные продукты развозят по магазинам



Слайд 11

В магазинах продукцию выставляют на полках


Игра Логический ряд

Каждому ребенку выдается комплект карточек с изображениями производства молока. Они должны, каждый в отдельности на столе выстроить правильный ряд. Что сначало? Что потом?

Дети выстраивают правильный ряд

Правильный логический ряд

Проверим?

Дети проверяют изображение с интерактивной доски со своим выстроенным рядом

Молодцы все справились с заданием. Каждый из вас получает по одному рублю и мы отправляемся дальше в наше путешествие.


2.3. Зрительная гимнастика «Поезд»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве (лево, право, вперед, назад)

Цель: участие в игре, выполнение упражнений

Занимайте скорее места друг за другом, наш поезд отправляется.

Поезд движется под музыку Чух, Чух паровозик с выполнением движений.

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Гляделкино (дети хлопают)

Дети маршируют под музыку по стрелочкам вперед, поворачивают 1 раз налево, потом возвращаются назад, и поворачивают 1 раз направо.

При остановке Стоп! Остановка Гляделкино (зрительная гимнастика)
Дети встают в одну шеренгу. Закрывают сначало правый глаз, потом левый глаз, затем оба глаза одновременно. (Повтор 4 раза)

2. 4. Вторая станция «Загадалкино»

Дидактическая игра «Угадай профессию?»

Цель: закреплять знания о профессиях (учитель, воспитатель, повар, парикмахер, врач, ветеринар, военный, полицейский, пожарный);

формировать представления о предметах труда; способствовать развитию умения находить ошибки, отгадывать загадки

Цель: участие в игре, выполнение заданий, развитие слухового внимания

Включается экран

Презентация 2

«Профессии»


Слайд 1 Пожарный

Угадай кто это?

Что делает?

Какие предметы он использует в своей работе?

Предполагаемые ответы детей:

«Пожарный» «Тушит», «Огнетушитель» и т.д.

Слайд 2 Врач

Что делает?

Какие предметы он использует в своей работе?

Предполагаемые ответы детей: «Врач», «Лечит», «Укол» и т.д.

Слайд 3 Ветеринар

Что делает?

Какие предметы он использует в своей работе?

Предполагаемые ответы детей: «Ветеринар», «Лечит» «Градусник» и т.д.

Слайд 4 Учитель?

Что делает?

Какие предметы он использует в своей работе?

Предполагаемые ответы детей: Учитель», «Учит» «Книги» и др.

Слайд 5 Полицейский

Что делает?

Какие предметы он использует в своей работе?

Предполагаемые ответы детей: «Полицейский», «Ловит преступников» «Пистолет» и др.

Слайд 6 Воспитатель

Что делает?

Какие предметы он использует в своей работе?

Предполагаемые ответы детей: Воспитатель», «воспитывает» «Игрушки» и др.

Слайд 7 Военный

Что делает?

Какие предметы он использует в своей работе?

Предполагаемые ответы детей: «Военный» «Охраняет» «Автомат» и др.

Слайд 8 Швея

Что делает?

Какие предметы он использует в своей работе?

Предполагаемые ответы детей: «Швея», «Шьет» «Иголки», «Швейная машинка» и др.

Слайд 9 Парикмахер

Что делает?

Какие предметы он использует в своей работе?

Предполагаемые ответы детей: «Парикмахер», «Стрижет» «Ножницы», «Расческа» и др.

Слайд 11 Повар

Что делает?

Какие предметы он использует в своей работе?

Предполагаемые ответы детей: «Повар», «Готовит» «Половник», «Кастрюля» и др.

Слайд 12 Продавец

Что делает?

Какие предметы он использует в своей работе?

Предполагаемые ответы детей: «Продавец», «Продает» «Весы», «Касса» «Деньги» и др.

Слайд 13 Отгадай загадку

Кто сделает красивую прическу?

Предполагаемые ответы детей: «Парикмахер» и др.

Слайд 14 Отгадай загадку

Кто приготовит вкусный завтрак?

Предполагаемые ответы детей: «Повар» и др.

Поиграем в дидактическую игру

«Найди ошибку».

1.Врач варит суп.

2.Повар лечит людей.

3.Учитель подстригает волосы.

4.Швея продает продукты.

5.Полицейский взвешивает продукты.

6.Парикмахер лечит людей.


Предполагаемые ответы детей:

1. «Нет» "Варит повар" и др.

2. «Нет» "Лечит врач" и др.

3. «Нет» "Парикмахер стрижет" и др.

4. «Нет» "Продавец продает" и др.

5. «Нет» "Полицейский охраняет" и др.

6. «Нет» "Лечит врач" и др.

Молодцы все справились с заданием. Каждый из вас получает по два рубля и мы отправляемся дальше в наше путешествие.


2.5. Самомассаж «Поезд»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве (лево, право, вперед, назад)

Цель: участие в игре, выполнение упражнений

Один из детей становится первым выполнять роль машиниста.

Занимайте скорее места друг за другом, наш поезд отправляется.

Поезд движется под музыку Чух, Чух паровозик с выполнением движений.

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Гляделкино (зрительная гимнастика)

Дети маршируют под музыку.

При остановке Стоп! Встают в одну колонну.

Поднимают голову вверх,

Опускают голову вниз, поворачивают влево, вправо.

Закрывают сначало правый глаз, потом левый глаз, затем оба глаза одновременно. (Повтор 3-4 раза)

2. 6. Третья остановка «Помогалкино»

Полоса препятствий «Помоги расчистить дорогу»

Цель: укрепление здоровья детей, развитие общей и мелкой моторики, координации, воспитание чувства взаимопомощи сверстникам, взрослым

Цель: развивать интерес к физической культуре, и желание заниматься спортом

Ой ребята, наш поезд остановился раньше времени. Давайте узнаем «Что случилось?» Была гроза и переломала деревья. Деревья упали на железнодорожные пути и перегородили дорогу. Ребята давайте поможем расчистить дорогу?


Предполагаемые ответы детей: «Да поможем» и др.

Чтобы расчистить дорогу, нужно разделиться на две команды. На первый, второй постройся в две колонны!  Дети перестраиваются в две колонны по одному.

Полоса препятствий (выполняется 2  подгруппами)

1)-ходьба по змейке (выложенному канату) руки в стороны, стараемся не упасть переходим через обрыв;

- пролезание в тоннель;

- берем мешочки с песком (деревья, мусор), кидаем их в контейнеры;

2) - добегаем до обруча, там берем мягкие модули и выстраиваем рядом башню из 5 кирпичиков определенного цвета, затем возвращаемся на место.

3) - берем теннисную ракетку, кладем на нее кубик, добегаем до конуса, кладем кубик в короб, и бежим обратно в команду.

Молодцы все справились, всю дорогу расчистили, каждый получает по 1 монете. Теперь наш поезд отправляется. Занимайте все скорее места. Следующая станция «Покупалкино»


Дети выстраиваются в две колонны и выполняют упражнения

2. 6. Четвертая остановка «Покупалкино»

«Торговый центр»

Цель: формирование норм и ценностей принятых в обществе, формирование умения ответственно относиться к порученному заданию

Цель: стремление выражать свое отношение к окружающему, формирование навыка поведения в общественных местах

Ребята, а кто из вас был в ТЦ? А что там делают?

Предполагаемые ответы детей: «Я, покупают разные товары, покупки» и т.д.

Нам предлагают поработать с вами в разных магазинах. Вы согласны?

Предполагаемые ответы детей: «Да» и т.д.

Раздать карточки трех цветов, по выбору детей.

У кого красная становятся продавцами продуктов, синяя одежды, желтая продавцами мебели. Продавцы должны привести со склада товар в свой магазине ( на большом столе лежат карточки с изображением одежды, продуктов, мебели)

Вам нужно пройти на склад и выбрать картинки с изображением предметов, которые относятся к вашему магазину (продукты , одежду, мебель). После этого разложите товар на прилавках своих магазинов .




Дети выбирают из карточек на полу, те , которые им нужно собрать согласно инструкции (обувь; одежда; мебель) и выкладывают их вряд.

Дети подходят к большому столу с надписью склад, а затем подходят к своим маленьким столам красного, синего, желтого цвета.

Молодцы, ребята! Справились с заданием! Каждый из вас получает по одной монете.

А теперь давайте посчитаем кто сколько из вас заработал монет?

Молодцы!!!


Дети считают: один, два, три, четыре, пять. У всех по пять

Дети вы трудились в торговом центре, а здесь открылся удивительный

магазин подарки для Матроскина.

Давайте туда заглянем!

Специалист посмотрите:

На прилавке выставлены подарки, что вы видите?

Молодцы, а как вы считаете? Мы можем купить все подарки для Матроскина. Хватит ли у вас денег?







Я предлагаю возле каждого подарка положить наши заработанные монетки

Молодцы!!! Мы купили замечательные подарки и отправляемся на праздник!

Ребята идут во вновь открытый специализированный магазин «подарки для Матроскина».




Предполагаемые ответы детей:

торт,

воздушные шарики стоимостью 1 руб за штуку

холодильник стоимостью 20 рублей

велосипед стоимостью 10 рублей

корова 10 рублей

Предполагаемые ответы детей:



Дети походят и раскладывают монетки у каждого товара.

Денег хватает.

Рефлексия:

Цель: определение эмоционального состояния детей по окончании деятельности; развитие рефлексивных навыков.

Цель: закрепление полученных навыков, поддержание позитивного настроя

Дети выстраиваются в круг и передают друг другу мячик отвечают на вопросы.


Ребята вам понравилось путешествие в город мастеров?

Что больше всего Вам понравилось?

А какие профессии встретились нам сегодня?

Кот Матроскин приглашает нас за праздничный стол (в игровой зоне «семья» накрыт праздничный стол).

Переход к свободной игровой деятельности




Предполагаемые ответы детей:

«Да»


Предполагаемые ответы детей:

«Да»






Дети подходят к праздничному столу.





Игра "Доскажи словечко"


1. Учреждение, в котором можно хранить деньги — это…(банк)

2. Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно…(весы)

3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт…(кассир)

5. Мебель, хлеб и огурцы , продают нам…(продавцы)

6. Моя мама за свой труд получает …(зарплату)

7. Бабушка и дедушка получают… (пенсию)


«Какая профессия у человека?»

1. Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)

2. Кто продает творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

4. Кто учит чисто говорить и Звуки все произносить (логопед)

5. Кто прибьет вам каблучок и Замочек вставит в сапожок? (сапожник)

6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)


Вопросы:

1.Если мама готовит для ребят вкусный суп на обед? (Повар)

2.Если папа возит пассажиров на автобусе? (Водитель)

3.Если мама продает свежие овощи и фрукты в магазине? (Продавец)

4.Если мама лечит людей? (Врач)

5.Если папа пишет красивые картины? (Художник)

6.Если папа строит красивые дома? (Строитель)


. «Солнышко»

Гимнастика для глаз

 Солнышко, солнышко, в небе свети!                  Потянуться руками вверх

 Яркие лучики к нам протяни.

 Ручки мы вложим в ладошки твои,                    Похлопать в ладоши над головой

 Нас покружи, оторви от земли.                            Покружиться, подняв руки вверх

 Солнечный лучик быстро скакал,                      Вытянуть вперед правую руку, медленно

 И на плечо он к ребятам упал.                             прикоснуться указательным пальцем к

                                                                                     правому плечу. Проследить глазами.

 Весело лучик песенку пел,                                    Повторить то же самое с левой рукой

 Каждый себе на плечо посмотрел.

 Солнечный лучик быстро скакал,                       Вытянуть руку вперед и коснуться паль-

 И на маленький носик к ребятам попал.            цем кончика носа. Проследить глазами.

 Весело лучик песенку пел,

 Каждый на носик себе посмотрел.

 Хлопают радостно наши ладошки,                    Похлопать в ладоши.

 Быстро шагают резвые ножки.                           Ходьба на месте.

 Солнышко скрылось, ушло на покой,               Закрыть глаза и положить руки под щеку

 Мы же на место сядем с тобой.                            Сесть на стульчики



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест-игра финансовая грамотность

Автор: Овсянникова Елена Александровна

Дата: 20.05.2024

Номер свидетельства: 650944


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства