Просмотр содержимого документа
«Квест-игра «Дом, в котором живет доброта» для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста»
Квест-игра «Дом, в котором живет доброта» для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста
Цель: Обобщить представления родителей о доброте как о ценном качестве человека, развить социальные чувства - взаимопомощь и дружеские взаимоотношения.
Задачи:
- повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и формирования представлений у детей о доброте;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах в воспитании ребенка :
- конкретизировать, как развивать логическое мышление, воображение и внимание через новую форму игровой деятельности (квест-игра);
- способствовать гармонизации отношений между родителями и детьми.
Оборудование: Книга хрестоматия для старшей группы ООО «Самовар-книги», музыкальный центр, фонограммы песен о доброте, скрипичный ключ, вырезанный из цветной бумаги, ватман, краски, кисточки, восковая свеча, плакаты с пословицами и высказываниями известных людей о доброте, карточки со словами пословиц, карточки с буквами для составления слова, распечатанные ситуации в шкатулке, игрушка – солнышко.
Добрый вечер, наши гости! Мы рады Вас видеть сегодня у нас! Посмотрите вокруг! (организована выставка книг о доброте, развешаны плакаты с пословицами и высказываниями известных людей о доброте). Что привлекло Ваше внимание? Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы будем говорить о доброте. Предлагаю послушать стихотворение Генриха Акулова «Добрые люди».
Добрых людей, как всегда не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого «спасибо» не ждут.
Доброта. Какое старое слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна ли доброта или нет? Какого человека мы сможем назвать добрым? Легко или трудно быть добрым? Споры идут, а люди страдают от того. что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.
Но ведь именно доброта сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с Вами всякий захочет разговаривать.
А легко ли быть добрым? Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос.
Чтоб ответы нам искать.
Будем мы сейчас играть!
Командой надо быстро стать,
И друг другу помогать!
Мы построим с Вами дом,
Доброта живет пусть в нем.
Задание выполняй –
И кирпичик получай!
Чтобы построить Дом доброты, Вы должны пройти все этапы квест-игры. Фундаментом нашего дома является крепкая семья, а достроить этот дом помогут кирпичики, полученные в ходе выполнения задания.
Задание 1 «Ласковые слова»
Солнце светит нам всегда,
Если рядом доброта!
Вносится игрушка-солнышко.
Как Вы думаете, с чего начинается доброта? (Ответы родителей).
Доброта начинается с добрых слов. Давайте и мы поприветствуем друг друга и скажем ласковые слова.
Родители встают в круг, по очереди называют добрые слова и передают игрушку-солнышко следующему игроку. после приветственных слов получают первый кирпичик, на котором написано ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ. На обратной стороне этого кирпичика написано слово пословицы. Родителям предлагается найти в зале стол, на котором стоит табличка пословицы.
Первый кирпичик: ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ
Задание 2 «Составь пословицу»
Из поколения в поколения передаются пословицы, в которых заложен глубокий смысл доброты. Знаете ли Вы эти пословицы? Давайте проверим. (Перед родителями на столе разложены карточки с напечатанным текстом пословиц о доброте, разрезанные на две части).
- Каждая пословица разделена на две части, Вам нужно составить пословицу в правильной формулировке.
За добро добром платят.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Кто добро творит, того Бог отблагодарит.
Не хвались серебром, а хвались добром.
За выполненное задание команда получает второй кирпичик ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ.
Второй кирпичик: ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ (с обратной стороны нарисованы краски и кисточки).
Предлагаем родителям найти в зале стол, на котором лежат краски и кисточки, баночки с водой, ватман.
Задание 3. Предлагаем Вам взять краски такого цвета, каким Вы хотите изобразить доброту и произвольно закрасить ватман. На ватмане проявляется слово ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ (это слово заранее написано восковой свечой).
За выполненное задание команда получает кирпичик, на котором написано слово ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ (выкладываем к домику). С обратной стороны кирпичика написана загадка.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.
Предлагаем родителям отгадать загадку.
- Это КНИГА. Родители находят книгу. (Хрестоматия для старшей группы ООО «Самовар книги).
Рядом с книгой задания и карточки с буквами. Работа с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово».
Задание 4. Найти буквы по заданию и составить из них слово.
1 – стр. 206, первая строчка, третье слово, первая буква; (родители находят и открывают карточку с этой буквой (это буква Д).
2 – четвертое строчка, первое слово, вторая буква (это буква О).
Из букв родители составляют слово ДОБРОПОРЯДОЧНОСТЬ.
За выполненное задание команда получает кирпичик со словом ДОБРОПОРЯДОЧНОСТЬ. На обратной стороне этого кирпичика нарисован скрипичный ключ. Кирпичик прикладывают к дому и находят в зале музыкальную гостиную, место, где нарисован скрипичный ключ.
Задание 5. Нужно узнать по отрывкам песни и продолжить несколько слов (Звучат отрывки песен «Что такое доброта?» - Барбарики, «Улыбка» - из мультфильма «Крошка Енот». «Если с другом вышел в путь», «Твори добро на всей земле»).
За это задание команда получает кирпичик, на котором написано слово ДОБРОДУШНЫЙ.
С обратной стороны этого кирпичика нарисованы вопросительные знаки. Кирпичик прикладывают к дому и находят, где в зале отведено место с вопросительными знаками.
Задание 6. В шкатулке находятся листочки с написанными педагогическими ситуациями. Родители по очереди зачитывают их и говорят как бы они поступили в этой ситуации, высказывают свое мнение.
Ситуации.
1. Ваш сын обозвал в Вашем присутствии девочку. Ваша реакция.
2. Ваша дочь стала помогать соседке по шкафчику одеваться. Хотя в это время Вы очень торопитесь. Ваши действия.
3. Дети на улице стали обижать маленькую девочку. Как Вы поступите?
За это выполненное задание получают кирпичик, на котором написано ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ.
С обратной стороны этого кирпичика нарисованы ножницы. Кирпичик прикладывают к домику и находят столы, где лежат ножницы, клей, журналы и ватман.
Задание 7. Вырезать из журналов или дорисовать картинки с добрыми делами. Составить коллаж (работа в команде).
За это выполненное задание получают последний кирпичик, на котором написано ДОБРЫЕ ДЕЛА. Кирпичик прикладывают к домику.
— Вот мы и достроили дом, в котором живет доброта. Фундаментом этого дома является дружная, крепкая и сплоченная семья. Именно в такой семье воспитываются в детях такие положительные качества как добросердечность, добропорядочность, добросовестность, доброжелательность, добродушность, добрые поступки и добрые дела.
И если в Вашем сердце живет доброта, вы всегда будете видеть мир вокруг себя цветным и радостным, и именно этому мы должны научить наших детей.