Цель: Уточнить и расширить знания воспитанников о понятии «дружба» и нравственных её ценностях. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест-игра для детей старей группы «Секреты дружбы».»
Квест-игра для детей старей группы «Секретыдружбы».
Возраст:старшая группа, 5-6 лет.
Образовательнаяобласть:«Познавательное развитие».
Цель: Уточнить и расширить знания воспитанников о понятии «дружба» и нравственных её ценностях. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе.
Задачи:
Образовательные: формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни, знакомить детей с правилами дружеских отношений; умение участвовать в совместной игре.
Развивающие: продолжить развивать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей, дать возможность проявить взаимопомощь.
Воспитательные: воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
Видыдетскойдеятельности:познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Формыреализациидетскихвидовдеятельности:дидактические игры, игровая ситуация, словесные игры.
Формыорганизации:фронтальная.
Материалы:Карточки с буквами, сундучок с угощением, ключ, конверты с разрезными картинками гномов Весельчака и Ворчуна, веревка для паутины, изображения сказочных героев, лавочка, фонограмма «Песенка друзей», цветы для создания «Клумбы дружбы».
Содержание:
Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)
Раздается стук в дверь и появляется кот Леопольд. Кот Леопольд. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я кот Леопольд. Я наконец-то подружился со своими соседями мышатами. И хочу поделиться с вами секретами дружбы.
Основная часть
КотЛеопольд. Кто такие друзья? (Друг-этотот,с кемиграешь, кто никогда необманывает,невыдаетсекреты,делитсявсем,чтоунегоесть,скемвсегдаинтересноинескучно,ктозащитити
не оставит вбеде.)
КотЛеопольд. Чтобы познать секреты дружбы, я приглашаю вас в удивительное путешествие. Вы любите приключения? Не сбиться с пути вам поможет карта, на которой обозначены станции. Пройдя каждую станцию и выполнив задание, вы получите карточку - букву от секретного слова, которое поможет вам открыть сундук. Готовы? Тогда вперед!
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняютупражнениявсоответствии стекстом.Идут к первой станции,указанной на карте.
Первая станция: «Мозговой штурм».Кот Леопольд. Посмотрите, у меня есть два конверта, в которых лежат разрезные
картинки. Чтобы узнать первый секрет, необходимо собрать картинки. Работать нужно дружно, только тогда сможете быстро и правильно выполнить задание. Дети делятся на двекоманды и собираютизображениягномовВорчунаи Весельчака.
КотЛеопольд. Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Это гномы Весельчак и Ворчунизсказки«Белоснежка исемьгномов».)
Какой из гномов вам больше нравится? (Весельчак).
Почему? С каким человеком приятней общаться и дружить? С тем, кто хмурый и злой, или с тем, кто улыбается? (Ответы детей).
Приятнее общаться с человеком, который веселый и часто улыбается. С такими людьми хочется дружить. Вот вы и раскрыли первый секрет дружбы – «Улыбка».
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А сейчас пусть каждый, глядя друг другу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку.
Игровоеупражнение«Подариулыбку»
После выполнениязаданиядетиполучаютоткота Леопольда
карточку с буквой Д. Наобратнойстороне карточкицифра1.
Втораястанция:«Паутинараздора».
КотЛеопольд:Злой паук Каракурт сплел
паутину раздора. В центре паутины лежит буква от волшебного слова. Добыть карточку с буквой можно, если пройти паутину всем вместе,
взявшись за руки и при этом по очереди говорить слова - приветствия друг другу. Детивстаютвокруг«паутины», сплетеннойиз веревки, взявшись заруки. Перешагиваютчерезпаутину,стараясьнерасцеплятьрук и помогаядругимсохранить равновесие.При этом по очередиговорятслова-
приветствиесвоемусоседу справа: «Я такскучаю, когда тебянет!», «Я рад, что тысегодняпришел(а)всад!»,«Мнетакприятновидеть тебя!», «Я тебяждал(а), чтобыпоиграть!». И так далеепока не дойдутдосередины паутины, гдележиткарточка сбуквой.
Кот Леопольд: Как много приветливых слов вы сказали друг другу! А еще можно сказать: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуй!». Или очень часто вы приветствуете друг друга вот так: «Привет!». (Кот Леопольд машет ладошкой.) Это и есть второй секрет дружбы - «Будь приветлив!»
Дети получают от котаЛеопольда карточкусбуквойР.Наобратной
стороне карточки цифра2.
Третья станция:«Дружба сказочных героев».
Кот Леопольд. Ребята вы любите сказки? А вы знаете, что сказочные герои тоже умеют дружить? Но вот беда - герои поссорились. Помогите помирить сказочных героев. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.
Кот Леопольд. А чтобы сказочные гери больше не ссорились, прочитаем им мирилку
Читаютмирилку
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг! Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
КотЛеопольд. Следующий секрет дружбы – мир
После выполнениязадания детиполучаютоткотаЛеопольдакарточку с буквой У. Наобратной сторонекарточкицифра3.
Четвертаястанция:«Паровозикдружбы».
КотЛеопольд. Чтобы отгадать следующий секрет, нужно пройти через препятствия и в конце этого испытания вас ждет еще одна буква. Но есть одно условие – пройти нужно всем вместе, не отцепляясь друг от друга, как паровозик. Детивстаютдругзадругомидержатсязаплечивпередистоящего.ВтакомположениионипреодолеваютразличныеПрепятствия.
Звучит фонограмма «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
1. Пробраться через «дремучий лес». (Пройтичерез лабиринт.)
2. Пройти по мосту. (Пройтиполавочке.)
3. Обогнуть «широкое озеро». (Ходьба змейкой.)
4. Пройти через пещеру. (Пройти под натянутойверевкой.)
Кот Леопольд.Друзья должны помогать друг другу и всегда приходить на помощь. Давайте с вами подумаем, как называется этот секрет дружбы? Четвертый секрет дружбы - «Помощь». Молодцы! Детиполучают от котаЛеопольда карточкусбуквойЖ.Наобратной стороне карточкицифра4.
КотЛеопольд. Как вы думаете, какой пятый секрет дружбы? (Ответыдетей).
Настоящие друзья всегда поделятся. Чем можно поделиться с другом? (Игрушками, сладостями,книгами и т.д.)
Итак, пятый секрет дружбы – не жадничать, быть щедрым. Детиполучают от котаЛеопольдакарточкусбуквойБ.Наобратнойсторонекарточкицифра5.
Шестаястанция:«Подарок для друзей».
Кот Леопольд.Ребята, своим друзьям я хотел бы сделать подарок. Помогите мне выбрать подарок для мышат.
Задание.(Рис №2)
Подарок в коробке. У коробок квадратная крышка. Подарок не красного цвета. Подарок не в синей коробке. Детивыбирают коробкузеленогоцветаиполучаютоткотаЛеопольдакарточкусбуквойА.Наобратнойсторонекарточкицифра6.
Кот Леопольд.Ребята, давайте вспомним, чем можно порадовать друга?
Последний секрет – доставить радость, сделать что – то хорошее для друзей. (Ответы:вместепоиграть,рассмешить,подаритьподарок.)
Кот Леопольд. Итак, испытания прошли и все буквы собраны. Осталось составить из них слово. Дети составляют слово,располагая карточки от1до6.
КотЛеопольд.Какое получилось слово?
(ДРУЖБА)Молодцы, ребята! Вы раскрыли все секреты дружбы и составили ключевое слово. За это я даю вам ключ от волшебного сундучка, в
котором вы найдете угощение. Детиоткрывают сундуксугощением.
Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель. Спасибо тебе, Леопольд.
Благодаря тебе ребята теперь знают, как дружить.
Но это не все секреты. Давайте вместе
придумаем «Секреты дружбы» и посадим цветы на клумбе. Это будет «Клумба дружбы». Если кто – то из ребят поссориться, можно подойти к клумбе, вспомнить мирилку и подружиться. Каждыйребеноксажает свой цветок иназываетсекретдружбы:уметьпрощать, быть честным, защищать друг друга, неябедничать,уступать,уметьпроситьпрощения.