kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра «Чудеса на кухне?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания детей о таком свойстве воды, как плотность, познакомить со свойствами молока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра «Чудеса на кухне?»»



Квест-игра «Чудеса на кухне?»

Цель: Учить детей через экспериментирование открывать свойства продуктов питания.

Задачи:

Проводить простейшие практические опыты по изучению свойств разных предметов.

Расширить знания детей о таком свойстве воды, как плотность, познакомить со свойствами молока.

Развивать наблюдательность, внимание, познавательную активность, умение работать со схемами и делать простейшие выводы.

Закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов.

Воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы.


Предварительная работа: эксперименты с водой, с растительным маслом, опыт «Как сделать молоко из воды?», опыт «Как растворить растительное масло в воде?». Беседы «Почему молоко белое?», «Польза молока», «Вредные и полезные продукты?», загадывание загадок про фрукты и овощи, сюжетно-ролевые игры «На кухне», «День рождение», «В детском кафе».

Оборудование: молоко, краски гуашевые, жидкость для мытья посуды, кисточки по количеству детей, ватные палочки по количеству детей, пластмассовые тарелки 12 штук, пластмассовые ложки штук, лимонная кислота, 1 лимон, конфеты «Скитлс», 5 стаканов, предметные картинки с изображением молока, яблока, лимона, мороженное, посуда.


Ход квеста:

В квесте может принимать участие одна, две команды детей старшего дошкольного возраста из разных групп - по 5-6 человек из каждой. Дети входят в музыкальный зал и садятся на стулья.


Заходит волшебник.

Волшебник: Здравствуйте ребята! Бывают ли на свете чудеса? Пусть не такие невероятные, как в сказках, но бывают. И эти маленькие чудеса мы можем создать сами. У них даже есть название. Это фокусы и весёлые опыты. И каждый из вас может стать волшебником. Сегодня мы узнаем -почему это так происходит и отчего зависит.

Наше волшебство будет проходить на кухне, ведь кухня – самая настоящая научная лаборатория.

Чтобы нам побыстрее справиться со всеми заданиями, я предлагаю вам разделиться на 2 команды. А поможет нам в этом вот эти картинки. Каждый из вас сейчас подойдет и вытянет по 1 фрагменту и найдет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

-А теперь мне для помощи понадобятся 2 посыльных (раздаю детям карточки с изображениями цифр и проговариваю задание, что их нужно раздать детям и какое число им попадется тот и подходит к тому столу где написана соответствующая цифра).


Первое задание «Тайное послание». Нам нужно составить тайное послание из невидимых чернил. Вы знаете, что нам для этого нужно? Ответы детей.

Мы уже с вами знаем, что в молоке содержится вода, сухое вещество, в котором много полезных веществ, витаминов, кальция, железа (на экране появляются схемы белка, жира, углевода). Молоко помогает увеличить сопротивляемость организма различным заболеваниям. А сейчас с помощью молока мы составим тайное послание.

Перед началом работы повторим основные правила поведения при проведении опытов. Работать на нашей кухне-лаборатории вы будете в командах по два человека. У каждой пары свой номер от 1 до 5, который подскажет вам, за каким столом в лаборатории вы будете проводить опыты.


Опыт: Тайное послание, написанное молоком.

Цель: познакомить детей со свойствами молока, провести эксперименты по изготовлению невидимых чернил

Оборудование: Молоко, тарелка, кисточка, лист бумаги А5.

Возьмите тонкую кисточку или ватную палочку напишите или нарисуйте что-нибудь на обычном листе бумаги молоком. Когда надпись высохнет, она станет практически не видна. Чтобы буквы проявились, нужно нагреть лист бумаги над свечкой или прогладить его утюгом. И тогда молочные буквы потемнеют и станут видны. Это происходит от того, что молоко подгорает при температуре гораздо меньшей, той, при которой горит бумага. Поэтому места, на которых есть молоко, уже почернеют, а бумага еще останется белой.

.


Волшебник: Молодцы справились с этим заданием. А как проверить, действительно, в молоке содержатся полезные жиры? Следующее задание нам поможет в этом. Пройдем с вами в другую комнату, где нас встречает помощник волшебника.

Вариант 2: Выполняют тайное послание лимонным соком и содовым раствором.

В тарелку налей немного лимонного сока или раствором пищевой соды. Возьми белый лист бумаги. Набери немного сока или содового раствора, затем дай бумаге хорошенько просохнуть. Надпись исчезла и стала невидимой. Теперь поставь свечу (проводит нагревание взрослый) в центр тарелки и подожги ее. Возьми просохший лист бумаги и подержи его над пламенем свечи на расстоянии не менее 10 см. Постоянно двигай лист туда-сюда, чтобы он не успел загореться.


Второе задание «Молочное чудо или танец красок».


Цель: познакомить детей со свойствами молока.

Оборудование: Молоко, тарелка, кисточка, ватная палочка, гуашевые краски, моющее средство.

Помощник волшебника: Молоко оживёт.

У вас на столах стоит молоко в тарелках. Добавьте в тарелку немного разведённой гуаши (заранее подготовленные ёмкости с разведённой гуашью разных цветов). Дальше берем сухую ватную палочку и ей касаемся молока. Что получилось? Верно, ничего. Затем возьмите другую кисточку или ватную палочку, окуните ее в жидкость для мытья посуды. Кстати, почему мы взяли именно жидкость для мытья посуды? Ответы детей.

Помощник волшебника: Правильно, мы этой жидкостью очищаем от грязи и жиров посуду. А теперь прикоснитесь кисточкой или палочкой к молоку. Расскажите, что вы видите? Ответы детей.

Подвести к выводу: Волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от кисточки. Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.

В ывод: То есть на примере опыта можно убедиться в наличии полезных жиров в молоке. Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

:

Этот узор можно перенести на бумагу.





Вариант 2: Проделываем этот опыт только с обезжиренным молоком.

А еще есть один секрет, после того, как попил молоко, нельзя есть яблоко, апельсин - живот разболеется. Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо провести еще один опыт.


Третье задание «Сворачивание молока под воздействием кислоты».

Цель: познакомить детей со свойствами молока.

Оборудование: Молоко, тарелка, лимон, яблоко, апельсин.


Для этого мы возьмем тарелки с молоком и добавьте туда немного лимонного сока. Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, многие фрукты и ягоды содержат в себе кислоту. И эта кислота вызывает сворачивание молока. Например, если в миску с молоком налить немного яблочного, вишневого, лимонного сока, то молоко сворачивается. Сок содержит кислоту, которая вызывает мгновенное скисание и последующее сворачивание молока, то же самое происходит и в нашем желудке. Мы убедились, что нельзя смешивать молоко и некоторые фрукты и соки вместе. Здоровье приходит во время еды, но не стоит есть всё подряд.



Дети переходят в спортивный зал, где их встречает сам волшебник, проделывая опыт «Кипящее озеро».


Волшебник: Каждый волшебник должен знать, что самые увлекательны опыты можно сделать с содой. Это белый порошок или гранулы, без цвета и запаха, вкус солоновато-мыльный, хорошо растворима в воде, при нагревании сода не горит и не меняет цвет. Смотрите, что происходит у меня. Ответы детей. Хотите я научу вас как такое чудо сотворить? Подойдите ко мне и возьмите карту, на которой указано, где найти наши секретные ингредиенты. Смотрите внимательно на Карту, в ней вы найдете наши ингредиенты.


Четвертое задание «Кипящее озеро».

Цель: Изучить особенности пищевой соды, ее свойства и использование человеком.

Оборудование: чайные ложки, столовые ложки для размешивания, стаканы или пялки с водой, емкости с содой и лимонной кислотой, пищевые красители.

Пусть вода в миске будет озером. Добавляем в воду чайную ложку соды и лимонной кислоты, «озеро» закипит. Попробуйте перемешать ваше озеро ложкой ли палочкой. Озеро будет кипеть сильнее или слабее? Перемешивая воду в озере, мы помогаем молекулам соды и лимонной кислоты быстрее встречаться. Добавляйте в воду лимонную кислоту и соду не одновременно, а друг за другом. Начнем с лимонной кислоты, потом добавим соду. Озеро закипит, и перестанет кипеть.

Вариант 2: Содовые бомбочки. 

В миске смешиваем соду и гуашь и несколько капель воды, чтобы замесить густую массу. Масса должна хорошо лепиться руками. Делаем из этой массы комочки и оставляем сохнуть на сутки. А уже эти комочки можно бросать в кислую воду и смотреть, как они начинают шипеть и пузыриться, и постепенно окрашивать воду.
На столе лежат заранее слепленные содовые бомбочки. Дети их запускают в воду и наблюдают, что же происходит? Ответы детей.

Затем задание в группу приготовить содовые бомбочки самим.


Волшебник: Молодцы вы настоящие волшебники. Что нужно, чтобы сотворить какое-нибудь простенькое волшебство, например, превратить невзрачную лягушку в прекрасную царевну? Совсем немного: знать волшебные слова и иметь волшебное зелье.

Пятое задание «Греет ли шуба».

Дети приходят в группу с волшебником, где находят сундук. Чтобы узнать, что там нужно сложить из частей картинку. Дети по командам, кто, быстрее составляют картинку- с изображение мороженого.


Открываем волшебный сундучок достаем мороженое.

Волшебник: Что бы совершить следующее волшебство нам надо сделать так, чтобы мороженое долго не могло растаять.

- Как это можно сделать? Ответы детей.

- Для нашего волшебства нам потребуется мороженое. Одно из них разверните и положите на блюдечко. А второе прямо в обертке заверните в чистое полотенце и хорошенько укутайте шубой. Через несколько минут сравните обе порции. Удивлены? Почему это произошло?

Подвести детей к пониманию: Оказывается, мороженое под шубой, в отличие от того, что на блюдечке, почти не растаяло. Так что же? Может, шуба - вовсе не шуба, а холодильник? Почему же тогда мы надеваем ее зимой, если она не греет, а охлаждает?

Вывод: Шуба перестала пропускать к мороженому комнатное тепло. И от этого пломбира в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло.

Вот зачем человек в мороз надевает шубу? Ответ: Чтобы не замерзнуть.

Когда человек дома надевает шубу, ему тепло, а шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мерзнет.

Спросите ребенка, знает ли он, что бывают шубы из стекла?

Это термос. У него двойные стенки, а между ними - пустота. Через пустоту же тепло плохо проходит. Поэтому, когда мы в термос наливаем горячий чай, он долго остается горячим. А если налить в него холодную воду, что с ней произойдет? На этот вопрос ребенок теперь может ответить сам.

Если с ответом он все еще затрудняется, пусть проделает еще один опыт: нальет в термос холодной воды и проверит ее минут через 30.


Волшебник: Ребята, вы оказались очень сообразительными, находчивыми, активными и креативными! Вы освоили множество простых фокусов, которые можете провести дома с помощью простых продуктов. Для их проведения не нужна специальная подготовка, достаточно знать несколько секретов и потренироваться перед демонстрацией зрителям. Жду вас в гости следующий раз! До свидания!





Приложение.


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛАБОРАТОРИИ

Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.

Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

Ничего не бери в рот, даже продукты питания.

Не пей воду, она не предназначена для питья.

 Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

Содержи свое рабочее место в чистоте.

Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.

По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри насухо полотенцем.

В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю.



Карты фиксации опытов. Дети могут зарисовывать последовательность выполнения опытов.

1

2

3

4

Карты проведения опытов. Дети выкладывают карточки ингредиенты в последовательности выполнения опыта.

1

2

3

4


1

2

3

4











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест-игра «Чудеса на кухне?»

Автор: Дементьева Наталья Николаевна

Дата: 06.03.2022

Номер свидетельства: 601739


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства