Просмотр содержимого документа
«Квест для детей старшей группы "Путешествия по сказкам"»
Квест - игра в старшей группе«Путешествие по сказке»
Воспитатель: Шишкина Ю.А., октябрь, 2020 год
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому, познавательному и социально-коммуникативному);
Задачи: Образовательные: создание положительного эмоционального настроя; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные игровые задания; обогащение словарного запаса; привитие детям интереса к чтению.
Развивающие: расширение кругозора; развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач; развитие логического мышления, фантазии, воображения.
Воспитательные: воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса; воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Ход работы по сценарию.
Ведущий (в костюме Феи сказочниц заходит в группу к детям):
Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы! А кто я, хоть узнали? Правильно, Сказочница Фея. Ребята гуси-лебеди украли мою любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Только вот путь не прост. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям.
– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам отгадать загадки.
Стражи ворот охраняют вход в сказку. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки стражи дадут нам подсказку: карту с маршрутом.
(Включается запись загадок)на колонке
1. Чуть женой крота не стала у усатого жука!
Вместе с ласточкой летала высоко под облака. (Дюймовочка)
2.Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
3.Из муки он был печен, на окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (Колобок)
Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне, и женился на царевне. (Емеля)
(Звучит волшебная музыка)
-Вот вы и справились с заданием, освободили от волшебного заточения карту.
Приготовить карту нарисовать.
(Рассматриваем карту- на карте 5 локаций). Готовы в путь-дорогу? Тогда отправляемся! Дети строятся парами.
1 задание раздевалка.“Чьи это вещи?”
(Дом Бабы Яги).
– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.
(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки).
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота” – Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”). (Сказочница Фея снимает с плаката сапоги)
2) Звучит песня Чебурашки. – Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка) – А чем Чебурашка знаменит? (Ушами). (Сказоцница Фея снимает с плаката уши)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)
– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту). (Снимается с плаката бант)
4) Звучит песня Красной Шапочки. – Девочка пела в темном лесу: – Бабушке я пирожки принесу! Шапочка – словно малина! Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка) – И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (Корзинка). (Сказочница снимает с плаката корзинку)
5) В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
– Догадались, кто это? (Незнайка).
– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
(Снимает с плаката шляпу)
6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек. – Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки). – А что придает нам такое изящество и красоту? (Нос). (Баба-яга снимает с плаката нос)
- И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. (Из-за плаката достаем первый ключ). Снова рассматриваем карту, выбирая дальнейшее направление. Куда же мы попали?
Задание 2. (Дети подходят к дубу). Первый этаж у столба приклеен дуб.
Фея сказочница. Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.
«У Лукоморье дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Фея сказочница: Ребята, как интересно. Это же ученый кот, он приготовил нам задание- д/игра «Сказочное лото».Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная… (Снежная Королева)
Аленький… (Аленький цветочек)
Заюшкина… (Заюшкина избушка)
Гадкий… (Гадкий утенок)
Красная… (Красная Шапочка
Мальчик… (Мальчик с пальчик)
Доктор… (Доктор Айболит)
Крошечка… (Крошечка Хаврошечка)
- Хорошо, справились с заданием, молодцы! Еще один ключ.
Задание 3. Первый этаж вход у вахты
Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
Рассматриваем карту, идём в компьютерный класс.
В горку мы теперь шагаем,
Крылышки свои расправим.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
Фея сказочница: Мы с вами дошли до места, на столбах таблички.
Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - доброе дело сделаешь». Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? Вы выбрали правильную дорогу. (Подходят к домику лешего).
Фея сказочница: Илеший приготовил нам Игру «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
3. «По собачьему веленью»;
4. «Волк и семеро тигрят»;
5. «Пашенька и Медведь»;
6. «Гуси-вороны».
Фея сказочница: Молодцы, справились! 3 ключ у нас в кармане.
Рассматриваем карту (спускаемся вниз по лестнице)
Задание 4. Компьютерный класс.
Фея сказочница: Идем в компьютерный класс? (На стене изображение кощея. На столе корзина). Кощей бессмертный предлагает в его волшебной корзинке поискать сказочных героев. В контейнерах с конструктором на одной детали приклеены персонажи сказок. 3 контейнера с конструктором. (Дети вытаскиваю персонажа, вспоминают из какой он сказки). Молодцы справились 4 ключ у нас.
Задание 5.
(С помощью карты ищем музыкальный зал). Фея сказочница: Самое сложное задание придумали гуси-лебеди, ребята они хотят, чтоб вы придумали сказку, да такую что никто не слыхивал. (На экране ряд картинок). После составления сказки получаем 5 ключ, открываем сундук. Книга сказок и конфеты для детей. Фея сказочница благодарит детей за помощь и угощает детей конфетами. (Фея читает стихотворение).
1.Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку?
Может быть вчерашний снег?
2. В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить!
3. Пусть герои сказок дарят нам тепло!
Пусть добро навеки побеждает зло!
Фея сказочница: Возвращаемся в детский сад. Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили.
Рефлексия: В группе с воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось.