Цель: развитие умения у детей принимать активное участие в совместном решении проблемно-игровой ситуации. Способствовать активизации речи у детей, внимания, памяти, мелкой моторики рук и крупной моторики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Куда исчезло одеяло у медведя»?»
Конспект занятия
Использование проблемно-игровых технологий и в совместной деятельности педагога с детьми (5-6 лет).
Тема: Проблемно-образовательная ситуация «Куда исчезло одеяло у медведя»?
Цель: развитие умения у детей принимать активное участие в совместном решении проблемно-игровой ситуации. Способствовать активизации речи у детей, внимания, памяти, мелкой моторики рук и крупной моторики.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о весне и весенних явлениях.
2. Обогащать и расширять словарный запас детей по теме.
3. Активизировать речь детей. Развивать связную речь, память, внимание, мышление
4. Продолжать учить детей располагать предметы на листе бумаги.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи, развивать групповую сплоченность и положительный настрой на совместную работу.
Предварительная работа: беседа с детьми о весне, о весенних признаках, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихотворений, отгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Материал: картинки: вода, ель, солнце, небо, апельсин. Буквы В, Е, С, Н, А., картина со спящим медведем и деревьями, заготовки для аппликации (солнце, ручеек, листочки, подснежник), клей-карандаш, счетные палочки, аудиозапись, картинки со схематичным изображением поз человека.
Краткое содержание:
Проблемно-развивающая ситуация, письмо из леса: «Куда исчезло одеяло у медведя?». Медведь сладко спал под своим белым и теплым одеялом, но оно исчезло. Медведь просит помочь ему.
Ситуация общения: отгадывание времени года по картинкам и называнию первого звука. (Весна)
Мимическая игра: мимикой изобразить как дети рады приходу весны, а также интонационно сообщить новость, что пришла весна.
Ситуация общения: «Придумай предложение начиная со слова «Весной…» (Весной ярко светит солнце);
Предложить детям оживить картину, разбудим ее после зимней спячки, на которой изображены деревья, спящий медведь, прикрытый снежным одеялом.
Чего не хватает на нашей картине? (Солнца. Ответ детей полным предложением)
Игра с мячом: «Какое может быть солнышко? ((Подбор эпитетов: яркое, лучистое, желтое, ласковое и т.д.)
Предложить детям выложить из счетных палочек солнышко.
Физкультминутка «Весна пришла».
Ситуация общения о признаках весны (дети, которые называют признак, приклеивают соответствующий признак-заготовку на картину)
Игра «Стоп»
В конце занятия все вместе рассматривают и обсуждают получившуюся картину, выясняют куда исчезло одеяло. Вот, ребята и подошло к концу наше занятие, скажите, почему исчезло «снежное одеяло» у медведя? (Наступила весна, снег растаял)
А позже мы с вами можем продолжить оживлять нашу картинку!