kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кубик «Блума», как технология критического мышления в работе учителя-логопеда ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практика показала, что работа с кубиком очень нравится детям, а педагогу – помогает развивать навыки критического мышления  в активной и занимательной форме.

Технологию "Кубик Блума" наиболее удобно применять на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть  представление о сути темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кубик «Блума», как технология критического мышления в работе учителя-логопеда ДОУ»

Кубик «Блума», как технология критического мышления в работе учителя-логопеда ДОУ


Практика показала, что работа с кубиком очень нравится детям, а педагогу –

помогает развивать навыки критического мышления  в активной и занимательной форме.

Технологию "Кубик Блума" наиболее удобно применять на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть  представление о сути темы. Этот упрощённый способ помогает не только обобщить все знания детей, но и развить в ребятах чувство коллективизма, необходимости помогать друг другу и нести ответственность за работу всех членов команды.

Использование кубика Блума в работе учителя-логопеда ДОУ значительно обогатит содержание занятий и сделает их более интересными и современными.

Кубик "Блума" позволяет формулировать вопросы–задания самого разного характера. Выпавшая грань кубика укажет, какое задание выполнить и какого типа вопрос следует задать. Вопрос должен начинаться со слова, написанного на грани.

1. Грань «Назови» - предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т. д.

2. Грань «Объясни» - развитие мышления. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.

3. Грань «Почему» - развитие умения видеть и формулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.

4. Грань «Предложи»- умение применить полученные знания на практике. Ребенок может предложить свои идеи, и объяснить, решить какие-либо ситуаций.

5. Грань «Поделись» - развитие эмоциональной стороны личности. Вопросы категории дают ребенку возможность выразить свое личное отношение, основываясь на личном опыте.

6. Грань «Придумай»- активизация мыслительной деятельности, анализ и оценка полученных знаний. Вопросы этой категории подразумевают творческие задания, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Технология развития критического мышления дает детям возможность размышлять, классифицировать, оценивать, критически анализировать информацию, делать выводы; способствует формированию коммуникативных навыков, активности в образовательной деятельности и самое главное активно развивает речь дошкольника.

Ответы детей на каждый вопрос кубика помогают не только выявить уровень знаний и познавательной активности воспитанников, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей занятия, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Кубик «Блума», как технология критического мышления в работе учителя-логопеда ДОУ

Автор: Устиненко А.В., Мотаева О.Г.

Дата: 21.02.2024

Номер свидетельства: 646151


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства