Кубик «Блума», как технология критического мышления в работе учителя-логопеда ДОУ
Кубик «Блума», как технология критического мышления в работе учителя-логопеда ДОУ
Практика показала, что работа с кубиком очень нравится детям, а педагогу – помогает развивать навыки критического мышления в активной и занимательной форме.
Технологию "Кубик Блума" наиболее удобно применять на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кубик «Блума», как технология критического мышления в работе учителя-логопеда ДОУ»
Кубик «Блума», как технология критического мышления в работе учителя-логопеда ДОУ
Практика показала, что работа с кубиком очень нравится детям, а педагогу –
помогает развивать навыки критического мышления в активной и занимательной форме.
Технологию "Кубик Блума" наиболее удобно применять на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы. Этот упрощённый способ помогает не только обобщить все знания детей, но и развить в ребятах чувство коллективизма, необходимости помогать друг другу и нести ответственность за работу всех членов команды.
Использование кубика Блума в работе учителя-логопеда ДОУ значительно обогатит содержание занятий и сделает их более интересными и современными.
Кубик "Блума" позволяет формулировать вопросы–задания самого разного характера. Выпавшая грань кубика укажет, какое задание выполнить и какого типа вопрос следует задать. Вопрос должен начинаться со слова, написанного на грани.
1. Грань «Назови» - предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т. д.
2. Грань «Объясни» - развитие мышления. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.
3. Грань «Почему» - развитие умения видеть и формулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.
4. Грань «Предложи»- умение применить полученные знания на практике. Ребенок может предложить свои идеи, и объяснить, решить какие-либо ситуаций.
5. Грань «Поделись» - развитие эмоциональной стороны личности. Вопросы категории дают ребенку возможность выразить свое личное отношение, основываясь на личном опыте.
6. Грань «Придумай»- активизация мыслительной деятельности, анализ и оценка полученных знаний. Вопросы этой категории подразумевают творческие задания, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.
Технология развития критического мышления дает детям возможность размышлять, классифицировать, оценивать, критически анализировать информацию, делать выводы; способствует формированию коммуникативных навыков, активности в образовательной деятельности и самое главное активно развивает речь дошкольника.
Ответы детей на каждый вопрос кубика помогают не только выявить уровень знаний и познавательной активности воспитанников, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей занятия, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у детей.