Перспективный план работы на неделю с 03.10.2022 по 07.10.2022 |
Объединяющая (рамочная) тема: «Где живешь ты, птичка?» (домашние птицы) |
Итоговое событие: Игра-путешествие «Птички в стайку собрались» |
Традиционное событие: 1 октября – Международный день музыки |
День недели, дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей предметно-пространственной среды | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
03.10.22 Понедельник | 09.00-09.15 Физкультурное занятие 09.25-09.40 Развитие речи Чтение потешки «Наши уточки с утра». Цель: совершенствовать умения детей понимать вопросы воспитателя, вести диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): Рассматривание иллюстрации «Птичий двор». Цель: рассказать и показать какие домашние птицы живут во дворе. На прогулке: Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Трудовая деятельность: Трудовая деятельность: Уборка игрушек после прогулки. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. Подвижные игры: П/И «Воробушки и кот». Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. П/И: «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Индивидуальная работа: Развитие движений. Чтение перед сном: Чтение рассказа «Курочка» Е. Чарушин Гимнастика после сна. «Петушок с семьей» цель: формировать умение узнавать на картинке( в игрушках) петушка; формировать представление о домашних животных. | Рассматривание рисунков, иллюстраций об домашних птицах; Внести п/и Тучи дождевые». Раскраски домашние птицы. Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм с петушком. Внести настольные игры ппро птиц «Найди пару», «Лото птицы» | С/р игра «Путешествие на автобусе». Самостоятельная деятельность детей в центрах «Конструирования», «ИЗО» | Познакомить родителей с темой предстоящей недели. Индивидуальные консультации. Папка – передвижка – советы родителям «Секреты бросового материала». Беседа «Одежда детей в группе и на улице». |
04.10.22 Вторник | 09.00-09.15 ФЭМП Игровое упражнение «Что катится, что не катится». Цель: Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик и шарик». Формирование умения производить действия с предметами обводить форму предмета, катать, ставить. 10.00-10.15 Музыкальное занятие | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): Рассматривание картинки с изображением петуха, отметить отличительные особенности (хвост, гребешок, крылья) Как поет петушок? (дети имитируют движения петуха, как поет).Разучивание потешки «Петушок, петушок». Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества На прогулке: Прогулка 2. Наблюдение за осенними листочками Цель: Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. Трудовая деятельность: После наблюдения собрать листочки в букеты - самые большие, самые маленькие, листочки желтого цвета, листочки красного цвета. Подвижные игры: П/И «Большие ножки». Цель: учить выполнять движения за воспитателем П/И «Поезд»Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя Индивидуальная работа: Цель: формировать умение отрываться от земли прыгая на двух ногах в высоту. Чтение перед сном: Сказка: Курочка Ряба Гимнастика после сна. Театрализованная игра по сказке «Курочка Ряба» Цель: развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. | Внести книгу Внести д/и «Чей листок». «Подбери матрешке бусы», «Цветовое домино». Цель. Закрепить названия цветов. Пальчиковая игра «Осенние листочки». Цель. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук. Д/И «Кто пришел? Кто ушел» | Самостоятельная деятельность детей в центрах театра и музыки», «Книги» Раскраски. | Консультация для родителей: «Зачем детям театр?» |
05.10.22 Среда | 09.00-09.15 Ознакомление с окружающим миром/ Исследование объектов природы. «Забор для цыплят». Цель: развивать продуктивную деятельность, формировать представление детей о деталях(кирпичиках) строительного конструктора. 09.30-09.45 Физкультурное занятие | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): Беседа «Домашние птицы». Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. На прогулке: Прогулка 3 Наблюдение за травкой на участке Цель: развивать речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы. Трудовая деятельность: формировать умение собирать игрушки в корзину. Подвижные игры: П/И «Догони мяч» Цель: бег в разном направлении. Д/И: «На нашем участке» Цель: учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы. Индивидуальная работа: метание мешочков с песком в цель. Чтение перед сном: «Гуси» К. Ушинский. Петушок золотой гребешок. Гимнастика после сна. Чтение стих-я «Курица – красавица». Цель: прослушать стихотворение, приучать детей слушать не перебивать воспитателя. | Д/и «Найди листок в букете» Атрибуты для игры «Ветер и листочки» Атрибуты для С/р игры «Магазин» Словесная игра «Кто как кричить» Цель: развивать слуховые качества детей и звукоподражание звукам птиц. | С/р игра «Магазин. Овощи, фрукты» Самостоятельная деятельность детей в центре ИЗО деятельности | Попросить родителей изготовить маски с домашними и дикими птицами. |
06.10.22 Четверг | 09.00 – 09.15 Лепка/аппликация «Орешки» (по потешке «Сидит белочка в тележке») Отрывать от комка небольшие кусочки, раскатывать их в ладони. Не разбрасывать глину 10.00 – 10.15 Физкультурное занятие | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): Музыкальная гостиная: «Звуки осеннего леса». Пальчиковая игра «Овощи ». На прогулке: Прогулка 4 Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Индивидуальная работа: Метание мяча в цель – развивать меткость. Чтение перед сном: «Петушки» Толстой А.Н. Гимнастика после сна. Чтение потешки «Наши уточки с утра» Цель: учить детей слушать, делать звукоподражание звукам птиц, Музыкальная игра «Вышла курочка гулять…»Цель: учить выполнять движения, соответствующие тексту, проявлять активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку. | Внести презентацию «Домашние птицы» Музыкальную игру «Передай листок». «Петушки» Толстой А.Н. Настольно - печатные игры Цель: Учить детей самостоятельно организовать игру. | П/и «Кот и мыши». Самостоятельная деятельность детей в центре двигательной активности. | Рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей в ходе домашнего просмотра обучающего мультфильма «Осень в лесу» |
07.10.22 Пятница | 09.00 – 09.15 Физкультурное занятие 09.25-09.40 Рисование «Разноцветные ворота». Способствовать развитию умений проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, называть их, правильно держать карандаш. | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): Рассмотреть курочку, кто ее детеныши, как она выглядит и т.д.Как цыплята пищат? (Звукоподражание) На прогулке: Прогулка 5 Рассматривание клумбы Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Обезьянки» - упражнять в лазании по гимнастической лесенке. Чтение перед сном: «Петух и краски « Сутеев В.Г. Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы: К. Чуковский «Цыпленок» Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова. П/И: «Кто спрятался?» Цель: закрепить понятия: «большой», «маленький», развивать внимание, речь. | Внести книгу К. Чуковский «Цыпленок» Внести атрибуты для с/р игры «Лесной детский сад». Раскраски к сказке. | Сюжетно – ролевая игра «Лесной детский сад» | Предложить родителям на выходных съездить в лес, собрать гербарий, шишки. |