kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок для старшей группы «В здоровом теле - здоровый дух »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье.

Задачи:

-  Помочь детям осознать, что главная ценность здоровье

- Побуждать детей к самостоятельному овладению элементарными знаниями о строении человеческого тела, о значении органов.

- Обучать детей  уходу  за своим телом, навыками оказания первой  элементарной помощи.

- Через игровую мотивацию, способствовать проявлению интереса  к познанию своего организма

- Создавать условия для  ежедневных физических упражнений.

- Побуждать детей к овладению  гигиеническими умениями  и навыками, а также навыками оказания первой медицинской помощи.

  Основными средствами реализации кружковой работы являются:  игра, наблюдение, создание и просмотр презентаций.  Проектная деятельность, беседы, экспериментирование, развлечения, практическая деятельность. 

Кружковая работа с детьми проходит 2 раза в месяц, продолжительность до 25 минут. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок для старшей группы «В здоровом теле - здоровый дух »»

Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Ласточка» города Ртищево Саратовской области



УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий муниципального

дошкольного образовательного

учреждения "Детский сад №9"Ласточка"

__________/Маслова М.Д./






Кружок для старшей группы


«В здоровом теле - здоровый дух »


Руководитель :Калашникова А.С.





Учебный год: 2016-2017уч.г.





Список детей МДОУ «Детский сад № 9 «Ласточка»

г. Ртищево Саратовской области

посещающих кружок "В здоровом теле - здоровый дух"



2016-2017 учебный год

п/п

Фамилия имя ребёнка

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12





Дни работы кружка: 2и 4 неделя(четверг) с 16.20 до 16.4

Табель учета посещаемости кружка «В здоровом теле - здоровый дух»

2016-2017 уч. год


Фамилия имя ребенка

Дни посещения

12

Сен

26

сен

12

окт

29

окт

14

ноя

28

ноя

12

дек

26

дек

16

янв

28

янв

13

фев

27

фев

12

мар

26

мар

16

апр

28

апр

14

мая

28

мая

1




















2




















3




















4




















5




















6




















7




















8




















9




















10




















12




















Всего посетило:























































Пояснительная записка


Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество здоровых детей снизилось с 23 до 15%. Увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Эти результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка, что соответствует социальному запросу общества. Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования».  «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» задачу охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей относит к основным задачам  образовательного  учреждения. В Уставе ДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада, задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на первом месте. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. Новизна программы в том, что организация образовательной деятельности воспитанников строится на основе игровой деятельности, что помогает поддерживать интерес в ходе всей деятельности, а также физическую и умственную работоспособность детей, что, в свою очередь, дает положительный оздоровительный эффект, создает условия для формирования мотивации здоровья. Очень важно не упустить те возможности, которые дает детство для формирования у детей оберегающего и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих их людей, для приобретения детьми устойчивых навыков здорового образа жизни. Согласно (ФГОС) образовательная область "Здоровье" направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья путем решения следующих задач:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

В связи с этим в нашем детском саду уделяется большое внимание физкультурно-оздоровительной работе с детьми.


Программа кружка «В здоровом теле – здоровый дух» разработана в соответствии с Законом «Об образовании Р.Ф.». Реализация программы происходит в процессе расширенного, более углубленного знакомства детей с человеком, его здоровьем, умениями и навыками здорового образа жизни. Программа кружка рассчитана для детей 5-6 лет.

Цель: формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье.

Задачи:

- Помочь детям осознать, что главная ценность здоровье

- Побуждать детей к самостоятельному овладению элементарными знаниями о строении человеческого тела, о значении органов.

- Обучать детей уходу за своим телом, навыками оказания первой элементарной помощи.

- Через игровую мотивацию, способствовать проявлению интереса к познанию своего организма

- Создавать условия для ежедневных физических упражнений.

- Побуждать детей к овладению гигиеническими умениями и навыками, а также навыками оказания первой медицинской помощи.

Основными средствами реализации кружковой работы являются: игра, наблюдение, создание и просмотр презентаций. Проектная деятельность, беседы, экспериментирование, развлечения, практическая деятельность.

Кружковая работа с детьми проходит 2 раза в месяц , продолжительность до 25 минут.

Принципы кружковой работы:


1. Интеграция в разные виды деятельности

2. Доступность

• учет возрастных особенностей

3. Систематичность и последовательность

• постепенная подача материала от простого ,к сложному;

• повторение усвоенных правил и норм в течение всего года;

• индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Наглядность.

• учет особенностей мышления

5. Опора на внутреннюю мотивацию, интересы детей

В результате реализации программы  кружка «В здоровом теле – здоровый дух» по формированию культуры здоровья у детей развиваются такие качества как: любознательность, интерес к здоровью, самостоятельность, познавательная активность.













Перспективный план кружковой деятельности на 2016г.-2017г.


  1. Человек- живое существо. - СЕНТЯБРЬ


Содержание

Время проведения

1.Что необходимо для роста и развития человека? Показать огромную роль пищи, воздуха, тепла, жилья и т.д.

2 неделя

2.В здоровом теле -здоровый дух. Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям.

4 неделя

2.Помоги себе сам. - ОКТЯБРЬ


1. «.Почему я вижу?» Расширять знания об органах зрения. Дать советы по уходу за глазами.

2 неделя

2. Открытие Гарвея. Формировать бережное отношение к своему сердцу

4 неделя

  1. Мой организм - НОЯБРЬ

1.На приеме у стоматолога. Воспитывать бережное отношение к зубам

2 неделя

2. Зачем мы спим? Бережное отношение к своему здоровью.

4 неделя

4.В гостях у Мойдодыра - ДЕКАБРЬ


1.Чтобы кожа была здоровой (правила личной гигиены, бережное отношение к здоровью)

2 неделя

2.Кто с закалкой дружит, никогда не тужит (понять роль закаливания в повышении устойчивости организма к неблагоприятным условиям)

4 неделя

5. Правила здорового питания - ЯНВАРЬ


1. «Зачем человек ест?» Показать роль пищи в жизни человека. Развивать мыслительные операции.

2 неделя

2. Правила поведения за столом. Закрепить правила этикета во время еды за столом

4 неделя



6. Человек и природа ФЕВРАЛЬ

1. «Безопасность на природе» Познакомить с правилами поведения на природе во время грозы, пожара, встрече с различными насекомыми.


2 неделя

2. Влияние загрязнения окружающей среды на жизнь и здоровье. Помочь детям понять опасность загрязнения природы.

4 неделя


7. Ребенок и дорога - МАРТ

1. «Культура пешехода» (знания о правилах дорожного движения»

2 неделя

2. «Если ты потерялся?» (усвоить знания безопасного поведения)

4 неделя

8. Здоровье – главная ценность - АПРЕЛЬ


1. «Осторожно – грипп!» Познакомить с различными способами защиты от вирусов.

2 неделя

2. «Осанка – стройная спина» Показать роль красивой осанки, способами ее поддержания.

4 неделя

9.Уроки безопасности - МАЙ


1.Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Познакомить со службами спасения, вызывать желание помогать в беде.

2 неделя

2. «Оказание первой помощи».

4 неделя



Интеграция образовательных областей.


Программа кружка «В здоровом теле – здоровый дух» носит комплексный характер, что отражено в интеграции образовательной области «Здоровье» с такими областями как: « Физическая культура » ,« Безопасность », « Коммуникация » ,« Социализация »,«Чтение художественной литературы », « Познание », « Художественное творчество ».


Оборудование к сюжетно-ролевым играм: «Спортивный комплекс », « Магазин полезных продуктов», « Больница » натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): ростомеры, сантиметровые линейки для измерения головы, грудной клетки, градусники для тела, воды, лупы, пипетки, вата, зеркала овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, зубные щетки,  и др.;


Наглядные пособия: подборка энциклопедической литературы, схематические рисунки, схемы, таблицы, плакаты.


Измерительные приборы: фонендоскоп, весы, часы и их модели


Рабочая программа кружковой деятельности

на 2016-2017г.

Месяц

Тема

Цель занятия

Форма проведения

1

3

4

5

Сентябрь

2 нед.

№1

Что необходимо для роста и развития человека? Показать огромную роль пищи, воздуха, тепла, жилья и т.д.

Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; познакомить с правилами здоровья, правильного умывания, объяснить зачем это нужно.

.


Беседа, загадки, рисование.

Сентябрь

4 нед.

№2

В здоровом теле -здоровый дух. Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям.

Воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты

Игровые упражнения беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций

Октябрь

2 нед.

№3


«Почему я вижу?» Расширять знания об органах зрения. Дать советы по уходу за глазами

Познакомить детей со строением глаза, воспитывать бережное отношение к зрению и своему здоровью


Беседа, дидактические игры, гимнастика для глаз

Октябрь

4 нед.

№4


Открытие Гарвея Формировать бережное отношение к своему сердцу

Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание).. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Физические упражнения, беседа.

Ноябрь

2 нед.

№5

На приеме у стоматолога.

Воспитывать бережное отношение к зубам Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.


Ролевая игра, логическая задача

Ноябрь

4 нед.

№6

Зачем мы спим? Бережное отношение к своему здоровью.

Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; учить делать анализ стихотворения, делая вывод в соответствии с темой стихотворения; самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека..

Беседа, дидактическая игра.

Декабрь

2 нед.

№7

Чтобы кожа была здоровой (правила личной гигиены, бережное отношение к здоровью)

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.

Экспериментирование, беседа, дидактическая игра

Декабрь

4 нед.

№8


Кто с закалкой дружит, никогда не тужит. (понять роль закаливания в повышении устойчивости организма к неблагоприятным условиям)

Повышение интереса и ценностного отношения к занятиям физкультуры; охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в детском саду.


Знакомство с презентацией, беседа, художественная литература

Январь

2нед.

№9

«Зачем человек ест?» Показать роль пищи в жизни человека. Развивать мыслительные операции.


Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.


Беседа, экспериментальная деятельность, игра

Январь

4 нед.

№10

Правила поведения за столом. Закрепить правила этикета во время еды за столом

Закрепить правила этикета во время еды за столом Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков

Практическая деятельность, сюжетно-ролевая игра, беседа.




Февраль

2 нед.

№11

«Безопасность на природе» Познакомить с правилами поведения на природе во время грозы, пожара, встрече с различными насекомыми.

Сформировать представление о поведении на природе, убедить в необходимости соблюдать все правила поведения для сохранения и укрепления здоровья.



Беседа, обыгрывание ситуаций, рисование.

Февраль

4 нед.

№12

Влияние загрязнения окружающей среды на жизнь и здоровье. Помочь детям понять опасность загрязнения природы.

Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.


Беседа, чтение художественного произведении, рисование плакатов.

Март

2 нед.

№13

«Культура пешехода» .(знания о правилах дорожного движения»

Сформировать представление о правилах дорожного движения и как не соблюдение правил может повлиять на состояние здоровья.

Беседа, дидактическая игра, рисование

Март

4 нед.

№14

«Если ты потерялся?» (усвоить знания безопасного поведения)

Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;


Рассматривание иллюстраций, беседа, обыгрывание и обсуждение ситуаций

Апрель

2 нед.

№15



«Осторожно – грипп!» Познакомить с различными способами защиты от вирусов.


Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Рассказать о нескольких способах предотвращения заболевания гриппом.


Ролевая игра, беседа, чтение худ. литературы

Апрель

4нед.

№16

«Осанка – стройная спина» Показать роль красивой осанки, способами ее поддержания.

Повышение интереса и ценностного отношения к занятиям физкультуры; охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в детском саду.

.

Рассматривание плаката, практическая деятельность, физические упражнения

Май

2 нед.

№17


.Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

Познакомить со службами спасения, вызывать желание помогать в беде.

Обыгрывание ситуаций, чтение худ. литературы, беседа .

Май

4 нед

№18

«Оказание первой помощи».

Закрепить полученные знания, умения и навыки по программе. Формировать у детей положительную мотивацию помочь человеку в беде.

Обыгрывание ситуаций, чтение худ. литературы, беседа.


Литература



  1. Методические рекомендации МИОО и МГППУ к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

  2. Авдеева Н.Н. «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», М., 1999

  3. «Румяные щеки» Москва, Физкультура и спорт, 1995 г

  4. Г.Юдин «Главное чудо света» Москва, 1991г

  5. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Разговор о правильном питании. – М.: Олма-Пресс, 2000.

  6. Сигимова М.Н. «Кто я? Какой я? Методическое пособие для воспитателей», Новосибирск, 1995

  7. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. –АРКТИ, 2004.

  8. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружок для старшей группы «В здоровом теле - здоровый дух »

Автор: Калашникова Анна Сергеевна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346437


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства