1 занятие.
Цель
Знакомство с воздушным змеем (история возникновения) и умение нарисовать воздушного змея на бумаге.
Оборудование
- Бумага,
- Краски
- Цветная бумага
- Блестки
- Фломастеры и т.д.
- Картинки с изображение воздушных змеев
Ход занятия
Ребята, сегодня по дороге на работу я в небе увидела интересный объект но это не птица и не самолет. Но что это я вам не скажу, а предлагаю отгадать.
Эта птица не умчится,
Эта птица возвратится.
Пусть кружит под облаками-
Хвостик я держу руками.
Дети: Воздушный змей.
2.Изучение нового материала.
Воспитатель: Да, ребята, это воздушный змей. И я предлагаю рассмотреть, какие виды змеев существуют в разных странах.
Показ иллюстраций с различными видами воздушных змеев.
Воспитатель: А кто из вас знает, откуда появился воздушный змей? (ответы детей)
Рассказ воспитателя.
Воздушного змея изобрели около трех тысяч лет назад. В Китае существует легенда, что когда-то очень давно один крестьянин, работая в поле и спасаясь от палящего солнца, надел на голову бамбуковую шляпу. Но налетел сильный ветер и сорвал её. Крестьянин сумел поймать только тесемку: шляпа же продолжала болтаться высоко в воздухе. Именно этот летающий головной убор и стал прототипом воздушного змея. Потом уже для развлечения змеев мастерили из листьев или бумаги. Однако долгое время воздушные змеи применялись в военных целях. Их либо начиняли порохом и поджигали, чтобы они взорвались в стане противника, либо главнокомандующие поднимались на них в воздух, чтобы сверху оценить размеры армии неприятеля. А буддийские монахи с помощью воздушных змеев отгоняли злых духов.
Змеев китайцы делали в виде драконов, птиц или бабочек, ярко раскрашивали, приделывали им длинные хвосты. Змей имел длинный шнур. Держа его в руке, человек должен был быстро бежать, тогда ветер подхватывал змея и поднимал его ввысь. Позже эта игрушка прижилась и в других странах. Однажды один английский изобретатель заметил, что если сделать змею крылья и хвост, он сможет подниматься в воздух без ветра и шнура. Так был придуман планер- небольшой лёгкий самолёт без мотора, который мог подниматься в воздух силой ветра. А современные изобретатели, глядя на воздушного змея, придумали большое крыло, способное поднимать в воздух человека. Это крыло называется дельтаплан. Возможно, некоторые из вас видели эти летательные аппараты. Вот как послужила людям простая игрушка.
Воспитатель: Хотели бы вы научиться мастерить воздушных змеев и потом запускать их на улице но это очень сложно. Но сегодня я предлагаю нарисовать вам вашего необычного змея. Вот на столах краски, фломастеры предлагаю приступить к работе.
Теперь я предлагаю по одному показать своего необычного змея и рассказать почему именно так вы его нарисовали.
Ожидаемый результат
Демонстрация и рассказ о нарисованных воздушных змеев.