kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кратковременная образовательная практика (КОП) «Волшебные ладошки». Для детей 2 младшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важность темы заключается втом, что именно развитие мелкой моторики у детей, позволяет сформировать координацию движений пальцев рук. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кратковременная образовательная практика (КОП) «Волшебные ладошки». Для детей 2 младшей группы.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 203» г. Пермь


















Кратковременная образовательная практика (КОП)

«Волшебные ладошки».

Для детей 2 младшей группы.







Составила:

воспитатель I категории

Архидьяконских

Инна Аркадьевна.


















г. Пермь, 2016г.

Кратковременная образовательная практика (КОП)

«Волшебные ладошки».



Две волшебные ладошки

Есть в запасе малыша.

Десять пальчиков у крошки

Лепят, режут, мастерят.

В ход идут бумага , клей,

Пластилин, коробки.

Скотча тоже не жалей,

Высыпай все кнопки.

В нашей группе «Капитошка»

На занятье у ребят

Две волшебные ладошки

Всех на свете удивят.


Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Это не просо красивые слова: в них содержится объяснения того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов.

Актуальность:

Важность темы заключается в том, что именно развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, мышление, внимание, речь, а также словарный запас.

Цель: создание сказочного, мультяшного героя из готового трафарета ладошек.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликация из ладошек.

Воспитательная: Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный.

Развивающая: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику, координацию движения рук и тактильное восприятие. Закрепить умения детей работать в коллективе.



Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики:

  1. Принцип систематичности и последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному);

  2. Принцип доступности (методы должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей);

  3. принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей);

  4. Принцип вариативности (вариативность методов, способов деятельности);

  5. принцип активности (активная позиция каждого ребенка).



Аннотация практики: В ходе практики дети в игровой форме создают композиции сказочного, мультяшного героя из готового трафарета ладошек. Закрепляют правильные приемы наклеивания. Развивают чувство ритма, эстетическое восприятие, воспитывают интерес к животному миру и отображение впечатлений в аппликации; развивают мелкую моторику рук.

Возраст: 3-4 года.

Количество часов: 4.

Количество детей: 17.

Ожидаемые результаты: В результате прохождения практики у детей должен быть сформирован навык создания различных поделок из шаблонов ладошек.







Содержание кратковременной образовательной практики:



Название

Содержание

Результат

1

«Бабочка».

Изготовление аппликации из шаблонов бумажных ладошек.

Аппликация «Бабочка».

2

«Рыбка в озере плескалась».

Изготовление аппликации из шаблонов бумажных ладошек.

Аппликация «Рыбка в озере плескалась».

3

«Бурёнка».

Изготовление аппликации из шаблонов бумажных ладошек.

Аппликация «Бурёнка».

4

«Лебедь белая плывёт…».

Изготовление аппликации из шаблонов бумажных ладошек.

Аппликация «Лебедь белая плывёт…».



Тема № 1. Аппликация «Бабочка».

Количество занятий -1.

Цель: освоение технологии нетрадиционной техники аппликации своими руками из готовых бумажных шаблонов ладошек.

Содержание: создание композиции из готовых бумажных шаблонов ладошек.

Тема № 2. Аппликация «Рыбка в озере плескалась».

Количество занятий -1.

Цель: освоение технологии нетрадиционной техники аппликации своими руками из готовых бумажных шаблонов ладошек.

Содержание: создание композиции из готовых бумажных шаблонов ладошек.

Тема № 3. Аппликация «Бурёнка».

Количество занятий -1.

Цель: освоение технологии нетрадиционной техники аппликации своими руками из готовых бумажных шаблонов ладошек.

Содержание: создание композиции из готовых бумажных шаблонов ладошек.



Тема № 4. Аппликация «Лебедь белая плывёт…».

Количество занятий -1.

Цель: освоение технологии нетрадиционной техники аппликации своими руками из готовых бумажных шаблонов ладошек.

Содержание: создание композиции из готовых бумажных шаблонов ладошек.

Инструментарий для организации практики

Материалы:

  1. Готовые бумажные шаблоны ладошек.

  2. Листы белой (цветной) бумаги для фона.

  3. Клей (клеящий карандаш).

  4. Кисти.

  5. Салфетки.


Методическое сопровождение:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. – М. : ТЦ Сфера, 2008

2. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. – МП. : Педагогика, 1995

3. Швайко Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Вторая младшая группа. – М. : Владос, 2000.

4. Ресурсы интернета.

Результаты практики:

Дети будут:

Знать… правила работы с бумажными шаблонами ладошек, клеем, кистью и салфеткой.

Понимать… технику работы с бумажными шаблонами, клеем, кистью и салфеткой.

Уметь… работать с бумажными шаблонами, клеем, кистью и салфеткой, изготавливая необычные, объемные аппликации.

Делать… самостоятельно несложные аппликации.

Реклама и продвижение практики:

Институциональный уровень: объявление в группе, реклама для родителей, информация о практике в группе ВКонтакте.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Архидьяконских Инна Аркадьевна.

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381575


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства