Кратковременная образовательная практика (КОП) «Волшебные ладошки». Для детей 2 младшей группы.
Кратковременная образовательная практика (КОП) «Волшебные ладошки». Для детей 2 младшей группы.
Важность темы заключается втом, что именно развитие мелкой моторики у детей, позволяет сформировать координацию движений пальцев рук. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кратковременная образовательная практика (КОП) «Волшебные ладошки». Для детей 2 младшей группы.»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 203» г. Пермь
Кратковременная образовательная практика (КОП)
«Волшебные ладошки».
Для детей 2 младшей группы.
Составила:
воспитатель I категории
Архидьяконских
Инна Аркадьевна.
г. Пермь, 2016г.
Кратковременная образовательная практика (КОП)
«Волшебные ладошки».
Две волшебные ладошки
Есть в запасе малыша.
Десять пальчиков у крошки
Лепят, режут, мастерят.
В ход идут бумага , клей,
Пластилин, коробки.
Скотча тоже не жалей,
Высыпай все кнопки.
В нашей группе «Капитошка»
На занятье у ребят
Две волшебные ладошки
Всех на свете удивят.
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Это не просо красивые слова: в них содержится объяснения того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов.
Актуальность:
Важность темы заключается в том, что именно развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, мышление, внимание, речь, а также словарный запас.
Цель: создание сказочного, мультяшного героя из готового трафарета ладошек.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликация из ладошек.
Воспитательная: Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный.
Развивающая: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику, координацию движения рук и тактильное восприятие. Закрепить умения детей работать в коллективе.
Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики:
Принцип систематичности и последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному);
Принцип доступности (методы должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей);
принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей);
Принцип вариативности (вариативность методов, способов деятельности);
принцип активности (активная позиция каждого ребенка).
Аннотация практики: В ходе практики дети в игровой форме создают композиции сказочного, мультяшного героя из готового трафарета ладошек. Закрепляют правильные приемы наклеивания. Развивают чувство ритма, эстетическое восприятие, воспитывают интерес к животному миру и отображение впечатлений в аппликации; развивают мелкую моторику рук.
Возраст: 3-4 года.
Количество часов: 4.
Количество детей: 17.
Ожидаемые результаты:В результате прохождения практики у детей должен быть сформирован навык создания различных поделок из шаблонов ладошек.
Содержание кратковременной образовательной практики:
№
Название
Содержание
Результат
1
«Бабочка».
Изготовление аппликации из шаблонов бумажных ладошек.
Аппликация «Бабочка».
2
«Рыбка в озере плескалась».
Изготовление аппликации из шаблонов бумажных ладошек.
Аппликация «Рыбка в озере плескалась».
3
«Бурёнка».
Изготовление аппликации из шаблонов бумажных ладошек.
Аппликация «Бурёнка».
4
«Лебедь белая плывёт…».
Изготовление аппликации из шаблонов бумажных ладошек.
Аппликация «Лебедь белая плывёт…».
Тема № 1. Аппликация «Бабочка».
Количество занятий -1.
Цель: освоение технологии нетрадиционной техники аппликации своими руками из готовых бумажных шаблонов ладошек.
Содержание: создание композиции из готовых бумажных шаблонов ладошек.
Тема № 2. Аппликация «Рыбка в озере плескалась».
Количество занятий -1.
Цель: освоение технологии нетрадиционной техники аппликации своими руками из готовых бумажных шаблонов ладошек.
Содержание: создание композиции из готовых бумажных шаблонов ладошек.
Тема № 3. Аппликация «Бурёнка».
Количество занятий -1.
Цель: освоение технологии нетрадиционной техники аппликации своими руками из готовых бумажных шаблонов ладошек.
Содержание: создание композиции из готовых бумажных шаблонов ладошек.
Тема № 4. Аппликация «Лебедь белая плывёт…».
Количество занятий -1.
Цель: освоение технологии нетрадиционной техники аппликации своими руками из готовых бумажных шаблонов ладошек.
Содержание: создание композиции из готовых бумажных шаблонов ладошек.
Инструментарий для организации практики
Материалы:
Готовые бумажные шаблоны ладошек.
Листы белой (цветной) бумаги для фона.
Клей (клеящий карандаш).
Кисти.
Салфетки.
Методическое сопровождение:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. – М. : ТЦ Сфера, 2008
2. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. – МП. : Педагогика, 1995
3. Швайко Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Вторая младшая группа. – М. : Владос, 2000.
4. Ресурсы интернета.
Результаты практики:
Дети будут:
Знать… правила работы с бумажными шаблонами ладошек, клеем, кистью и салфеткой.
Понимать… технику работы с бумажными шаблонами, клеем, кистью и салфеткой.
Уметь… работать с бумажными шаблонами, клеем, кистью и салфеткой, изготавливая необычные, объемные аппликации.
Делать… самостоятельно несложные аппликации.
Реклама и продвижение практики:
Институциональный уровень: объявление в группе, реклама для родителей, информация о практике в группе ВКонтакте.