Краткосрочный творческий проект в группе старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»
Краткосрочный творческий проект в группе старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»
Расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно–исследовательской деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный творческий проект в группе старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» г. Волгодонска
Краткосрочный творческий проект
в группе старшего дошкольного возраста №7 «Дельфинчик»
«Зимние забавы»
Воспитатель: Хаева В.С.
Пояснительная записка
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный (с 13.02 по 15.02 2023г.), в рамках группы.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно–исследовательской деятельности. Проект ориентирован на развитие художественно-творческих и речевых способностей детей в процессе различных видов продуктивной деятельности, которая обладает достаточно широким спектром возможностей для развития каждого ребенка. Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) являются одним из способов, позволяющих развивать мелкую моторику пальцев рук.
Цель:Обобщить знания детей о зиме, через художественное слово. Формирование у детей творческих способностей, стимулирование потребности ребенка в творческой самореализации.
Задачи:
закрепить и расширить знания детей о зиме (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой); расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой;
способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
удовлетворять потребность детей в движении, повысить интерес к зимним видам спорта, желание ими заниматься;
развивать любознательность, через проведение элементарных опытов;
расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы; знакомить детей с зимним пейзажем; дать детям представление о разных видах пейзажа (городской, сельский, горный и т. д.);
уточнять, обобщать и активизировать словарный запас; развивать связную речь, ее выразительность; закреплять умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта. Подбор материалов по теме проекта: книги со стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме и зимних явлениях природы, картотеки пальчиковых гимнастик, физкультминуток, музыкальных произведений, мультфильмов, предварительная работа с родителями: изготовление информационной ширмы для родителей “Зима”. Пополнение предметно - развивающей среды: наглядные пособия с иллюстрациями по теме недели, дидактические и настольные игры «Время года - Зима». Художественно – эстетическое оформление группы: вовлечение детей и родителей в оформление помещений группы с использованием элементов детского дизайна.
Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались репродукции картин русских художников, иллюстрации на темы «Зима», «Дикие животные» и т.д., дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ о зиме по мнемотаблице; проводились беседы с детьми о предстоящем зимних развлечениях; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Научим куклу Таню одеваться по погоде”; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, дети занимались продуктивной художественной деятельностью; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов.
Понедельник
1.Беседа с детьми на тему: «Зима», «Зимние приметы», «Зачем нужны зима?», «Что мне нравиться зимой?», «Что бывает лишь зимой?»
2.Рассматривание репродукций картин русских художников: И. Левитан «Зимой в лесу», А.А. Пластов «Первый снег», И.И. Шишкин «Зима», «Зима в лесу», Б. Кустодиев «Масленица», В.Г. Цыплаков «Мороз и солнце» и т.д.
3.Физкультминутка «На дворе у нас мороз»
4.Загадывание загадок о зимних явлениях
5.Рисование «Веселые снеговики»
6.Пальчиковая игра «Погреем пальчики»
7. Беседа по ОБЖ «Осторожно гололед», «Правила поведения горке»
Вторник
1.Беседа с детьми на тему: «Зимние виды спорта», рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»
2. Пальчиковая гимнастика «Я мороза не боюсь», «Мы во двор гулять пошли»
Предполагаемый результат: углубление знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года; развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом; развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря; развитие творческих способностей детей; развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме; приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.