Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный творческий проект в группе среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Кораблик» г. Волгодонска
Краткосрочный творческий проект
в группе среднего дошкольного возраста
№7 «Дельфинчик»
«В гостях у сказки»
Воспитатель:
Хаева В.С.
2022г.
Тип проекта: информационно - творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 19 июня по 23 июня)
Участники проекта:
- дети ссредней группы (4 лет);
- воспитатель - Хаева В.С.;
- родители воспитанников.
Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Цель:развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Задачи:
- продолжать знакомить со сказками;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
Подвижные игры - «У медведя вобору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
Краева А.В.,
Хаева В.С.
3
Чтение, обсуждение и пересказ сказок.
Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.
Краева А.В.,
Хаева В.С.
4
Загадывание загадок
Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.
Краева А.В.,
Хаева В.С.
5
Изобразительная деятельность
Рисование: «Мой любимый герой», «Нарисуем сказку»
Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге.
Краева А.В.,
Хаева В.С.
6
Игра-драматизация «Три поросенка»
Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе, мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев.
Краева А.В.,
Хаева В.С.
III этап. Заключительный
Участие во всероссийской интеллектуальной викторине
«Что за прелесть эти сказки».
Оформление выставки рисунков
«Мой любимый сказочный герой»
Театрализация сказки «Теремок», «Колобок»
Трансляция результатов проектирования
Краева А.В.,
Хаева В.С.
Вывод: У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.