Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же ёлка. Она создаёт особое праздничное настроение. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Дети должны знать, что ель – это живой организм леса. Вырубая ели, мы наносим непоправимый вред не только природе, но и себе. И мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, к проблеме – сохранения лесных красавиц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Чем прекрасна Ёлочка"»
МАДОУ «Детский сад №21 «Алёнка»
Краткосрочный проект
«Чем прекрасна Ёлочка»
Выполнила:
Воспитатель Гундарева О.А.
г. Гурьевск, 2017г.
Краткосрочный проект «Чем прекрасна Ёлочка»
Актуальность проекта:
Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же ёлка. Она создаёт особое праздничное настроение. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Дети должны знать, что ель – это живой организм леса. Вырубая ели, мы наносим непоправимый вред не только природе, но и себе. И мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, к проблеме – сохранения лесных красавиц.
Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный (3 недели) Цель проекта: 1. Расширять у детей представления о хвойном дереве. 2. Развивать познавательную деятельность детей через знакомство с живым объектом – елью.
Задачи проекта:
Познакомить детей с хвойным деревом.
Выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев – хвоинок)
Развивать любознательность, творчество, речь детей.
Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими.
Беседы с детьми:
Сегодня мы с вами поговорим о новогодних деревьях. Вы догадались, о каких деревьях пойдет речь? Как вы думаете, почему эти деревья я назвала новогодними? (Ответы детей).
Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? (Ответы детей). У них есть иголки и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку: Елочка – короткая иголочка. Сосна – игла длинна.
Взгляните на эти две картинки. На какой из них изображена ветка сосны? А на какой ветка ели? Почему вы так решили? (Дети показывают и отвечают).
Растут ель и сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Вот шика ели (показ), а это шишка сосны (показ картинок). Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. Вместо листьев у сосны и ели иголки. Но правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки – это такие листья у хвойных деревьев. И хотя мы знаем, что хвойные деревья «зимой и летом одним цветом», хвоинки держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто из вас бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок.(рассматривают картинки)
Давайте поиграем.
Физминутка «Сосна»Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий – сосна.
Мы посадим сосну – (Все ходят по кругу вокруг «сосны»)
Вот, вот! (Присесть)
Пускай наша сосна (Медленно встать)
Растет, растет! Вырастай ты, сосна, (Поднять руки вверх)
Вот такой вышины; Вырастай ты, сосна, (Развести руки в стороны)
Вот такой ширины. Вырастай ты, сосна, (Делают «пружинку»)
В добрый час! Потанцуй, Сережа (имя водящего), (Хлопают в ладоши)
Покружись для нас! (Ведущий танцует, кружится)
А мы с этой сосны Шишки срывать будем. (Приближаются к ведущему)
От нашего Сережи (Стараются дотронуться до ведущего)
Убегать будем! (Дети убегают, ведущий их ловит)
Вы то, конечно, не станете срывать шишки с дерева. А почему? Кому очень нужны шишки? (Ответы детей). Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки. Вот взгляните на эту сосновую шишку (показ картинки). Птицы полакомились семенами этой шишки. Для лося лучшей зимней едой являются молодые сосновые побеги и кора взрослых деревьев.
Под соснами растут грибы подосиновики, на ветвях гнездятся птицы, белки устраивают в дупле свои дома.
Просмотр презентации «В гости к елочке», обсуждение о услышанном на прогулке вокруг детского сада.
Беседа о пользе:
Ель и сосна – верные помощницы человеку. Они дарят нам свою красоту (просмотр слайдов), чистый воздух, древесину, даже лекарства. Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни. А мы сейчас зажжем аромсвечу с сосновым маслом и воздух в нашей группе наполнится ароматом сосновой хвои и станет чище, ведь сосновый запах убивает бактерии.
Пока мы вдыхаем этот аромат, я предлагаю вам нарисовать Ёлочку…
«Елка» (игра) Елена Благинина
Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте. На дворе снежок идет, скоро праздник… Новый год! Мягко светятся иголки, хвойный дух идет … От елки! Ветви слабо шелестят, бусы яркие … Блестят! И качаются игрушки - флаги, звездочки, … Хлопушки! Нити пестой мишуры, колокольчики … Шары! Рыбок хрупкие фигурки, Птицы, лыжницы, … Снегурки! Белоус и краснонос Под ветвями … Дед Мороз! Ну а елка, просто диво! Как нарядка, как … Красива! Вот огни зажглись на ней, Сотни крошечных … Огней! Двери настежь, точно в сказке, Хоровод несется в … В пляске! И над этим хороводом Говор, песни, звонкий смех … Поздравляю с … Новым годом! С новым счастьем сразу … Всех!
Экологическая беседа:
И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат сосны. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток.
В наше время многие люди во время новогодних праздников отказываются от использования живых елей и сосен. Вместо живых деревьев используют искусственные, сделанные человеком деревца. Или же наряжают живые деревья, но не срубленные, а посаженные в горшки. Во время праздника такие ели и сосны стоят в домах наряженные, а после того, как праздничные дни заканчиваются, с этих деревьев снимают игрушки и высаживают из горшков в парках, во дворах, на улицах.( рассказ детей о том какие елочки они наряжают дома)
С. Михалков
В снегу стояла елочка - Зелененькая челочка, Смолистая, Здоровая, Полутораметровая.
Произошло событие В один из зимних дней: Лесник решил срубить ее! - Так показалось ей.
Она была замечена, Была окружена... И только поздним вечером Пришла в себя она.
Какое чувство странное! Исчез куда-то страх... Фонарики стеклянные Горят в ее ветвях. Сверкают украшения - Какой нарядный вид! При этом, без сомнения, Она в лесу стоит.
Несрубленная! Целая! Красива и крепка!.. Кто спас, кто разодел ее? Сынишка лесника!
Ребята я предлагаю вам в нашей группе нарядить искусственную ёлочку…
Вывод:
Благодаря экологическому проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом – «ель». Узнали его строение и отличительные особенности. Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.