Актуальность проекта: Лето – одно из любимейших времен года у детей, пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством данного проекта.
Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями , отразить их в разные видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени.
Коррекционно-развивающие:
-упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам;
-закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени;
-развивать словарь синонимов;
-развивать логическое мышление и связную речь.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,
конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям
- Привлекать внимание родителей к совместному творчеству .
Предполагаемые результаты:
В результате проекта дети пополнят свои знания о характерных особенностях и приметах лета.
Познакомятся с произведениями писателей ( В. Бианки, М. Пришвина, К. Ушинского, С. Маршака, )
Дети пополнят свои знания правилами поведения в природе.
Дети пополнят свой словарь.
Свои воспоминания дети отразят в рисунках ,из них будет создана выставка, где воспитанники смогут рассказать, как и где они провели лето.
Развивающая среда группы пополнится новыми пособиями и играми по теме.
Дети совместно с родителями выполнят творческие работы
«Воспоминания о лете».
В ходе различных игр (сюжетно-ролевых, дидактических, спортивных), развлечения будут развиваться коммуникативные навыки, умение договориться друг с другом, помочь, прийти на выручку.
- картины и картинки с летними пейзажами (поле, лес, луг)
- Мозаики, паззлы
Центр художественного развития
- Детские книги (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский, С. Маршак)
-Иллюстрации к книгам
-Фотографии писателей
Музыкально-театральный центр
-Видео и аудиотехника
-Самодельный театр
Центр искусств
- Листы бумаги
- Мелки, акварель, гуашь , карандаши
-Ножницы, клей, цветная бумага, картон
-Доски для лепки, пластилин, стеки
Основной этап.
Образовательная область.
Основные цели и задачи.
Беседа «Что я знаю о лете»
Уточнять и расширять знания детей о характерных особенностях и приметах летнего времени года, изменениях в природе летом, о летних забавах детей и взрослых. Закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени.
Выставка картин художников
по теме «Лето», произведений художественной литературы.
Расширять кругозор детских знаний. Воспитывать любовь к природе и художественной литературе.
Чтение и заучивание художественных произведений о лете.
Развивать логическое мышление и связную речь. Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову.
Рисование «Моё лето»
Учит детей передавать характерные особенности времени года в рисунке. Рисовать на всей плоскости листа. Самостоятельно подбирать художественный материал для воплощения своего замысла. Развивать чувство цвета, композиционные способности. Воспитывать самостоятельность
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в парк»
Углублять представления детей о путешествия в природу. Расширять представление о жизни растений и животных в лесу, о поведение человека в природе.
Музыкальное развлечение «Воспоминание о лете»
Уточнить и закрепить знания детей о лете, летних месяцах
Выставка творческих работ совместно с родителями
«Воспоминание о лете»
Развивать связную речь в ходе составления рассказов о летнем отдыхе.