Краткосрочный проект во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима»
Актуальность.
Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведѐнному опросу оказалось, что дети путают названия времен года, что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе эмоциональному благополучию. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведѐнному опросу оказалось, что дети путают названия времен года, что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе эмоциональному благополучию. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.
I этап: поисковый.
Цель проекта.
Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах.
2. Знакомство со свойствами снега.
3. Развитие логического мышления.
4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.
5. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
6. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и ритма.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек.
- Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
- Участие в совместных подвижно-дидактических играх.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для
чтения, загадок по теме.
Работа с родителями:
* Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
* Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в конкурсе стихов.
* Информация в приемной: Папка-передвижка «Что мы делаем зимой»
II этап: аналитический.
1.Создать развивающую среду:
Организовать непосредственно образовательную деятельность:
Социально – личностное развитие, знакомство с зимними явлениями в природе «Зима белоснежная».
Речевое развитие – рассматривание картины «Зимние забавы».
Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений. Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «В гостях у куклы Даши».
Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» Отгадывание загадок о зиме.
Подвижные игры «Два мороза», «Игра в снежки».
Самостоятельная деятельность детей:
* Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме.
* Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей».
* Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки».
* Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку».
Взаимодействие с семьѐй.
* Подбор консультаций «Заблуждения о морозной погоде», «Часто болеющие дети»
* Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме», «Как интересно провести зимой прогулку с ребѐнком?»
* Подборка стихов и загадок о зиме.
Ожидаемый результат:
* У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о примете;
* Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме;
* У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.
* У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.
Приложение 1
Конспект НОД «Зима белоснежная»
Программное содержание:
1) закрепить знания детей о временах года: осени и зиме, умение отмечать характерные признаки каждого из этих сезонов, развивать навыки наклеивания;
2) уточнить представление о том, что времена года закономерно наступают одно после другого, закрепить знания о зиме через знакомство со снегом и его свойствами, а также о том, что снег состоит из снежинок;
3) развивать связную речь, закрепить умение отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы: И.Суриков «Зима», К. Бальмонт «Снежинкка», В. Берестов «Снегопад», Е. Благинина «Захрустела льдинка», А. Барто «Снег», Л. Воронкова «Снег идет», В. Русалиев «Первый снег», Л. Воронкова «Хитрый снеговик», З.Александрова «Снежок», и т.д.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением осенних и зимних пейзажей, тарелочки со свежим снегом на каждого ребенка, подносы со снегом, формочки, панно с изображением леса
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я обнаружила письма. От кого же эти письма? Давайте их распечатаем. Раскрывают первый конверт, достают желтые, красные, зеленые листья
. - Ребята, что это? (Листочки.) Кто же нам прислал такое письмо? ( Осень.)
- Но в конверте не только листочки… (Воспитатель достает репродукции осенних пейзажей.)
- Какое время года изображено? (Осень.) - Какие краски любит осень?
( Желтую, красную, зеленую, то есть у осени пестрый наряд.)
- Ребята, осень очень любит вас и поэтому, прислала вам эти картины, можно сказать свои фотографии, в подарок. А что же в другом конверте? Воспитатель открывает, достает снежинки.
- Что это? (Снежинки.) Кто же нам мог прислать эти снежинки? ( Зима.) Но в конверте не только снежинки. Воспитатель достает репродукции зимних пейзажей. Дети рассматривают зимние пейзажи.
- Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, и т.д.)
- Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам разноцветные листья, а зима – белый пушистый снег.
- Ребята, подойдите к столикам и посмотрите, что лежит в тарелочках? - Ответы детей: Снег.
- Какой он?
- Ответы детей: Белый, холодный. Положите на ладошку немного снега. Что же с ним произойдет?
- Ответы детей: Он растаял. Снег, когда соприкасается с теплом тает. А, если охладить растаявший снег, он превратится в лед. Показываю льдинки. На соседнем столе стоят подносы со снегом, а рядом с подносами лежат формочки. Подойдите к этим столам, возьмите формочки и наложите их на снег. Что же произошло со снегом?
Ответы детей: Снег приобрел форму той формочки, какую мы приложили к снегу. Значит из снега можно делать разные фигуры, а так, же снеговиков и другие разные фигуры, если снег будет мокрым. А сейчас мы все вместе встанем в кружок и споем песенку про снег. (Песня с элементами танца «Снег-снежок»)
Подводим итог: О каких временах года мы сегодня говорили? (о зиме осени). Осень у нас какая? (Пестрая.) Зима у нас какая? (морозная, снежная, хрустальная, белая, красивая). После какого времени года наступает зима? (после осени.) Еще мы с вами говорили о снеге. Какой он? (холодный, белый, тает, когда тепло превращается в воду и в лед, когда холодно.) А из чего состоит снег? (из снежинок.) Какие снежинки? (резные, легкие, хрупкие.) Молодцы.
Приложение 2
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» (рассматривание картины)
Цель:
связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; грамматический строй: активизация ласкательных существительных; звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса.
Материал: иллюстрации на тему «Зимние забавы»
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнить описываемые в нем движения:
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы,
Гостью – зиму любим мы!
- Любят зиму взрослые и дети.
Как можно гулять зимой весело, чтоб было интересно? (лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки и т.д.).
- Молодцы ребята! Умеете проводить время. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да). (педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»)
. - Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите…(дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).
- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким). - Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика).
- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).
- Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).
- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное).
- Как они смеются? (Ха-ха-ха). Давайте громко (тихо). Сначала девочки, потом мальчики.
- Кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме – время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали, какое настроение было у детей). 2-3 рассказа.
Ритмическое упражнения «На дворе».
Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота. Текст дети произносят, четко скандируя:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Игра с мячом.
Педагог предлагает все зимние слова, которые услышат переделать в ласковые (санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, снег- снежок, лед-ледок и т.д.) Итог занятия. Педагог предлагает отправиться на прогулку и покататься на санках, с горки.
Приложение3
Конспект НОД по рисованию «Снег идет»
Задачи:
формировать умения детей выражать в рисунке пережитое (наблюдение за снегопадом); продолжать учить пользоваться кистью, рисовать концом кисти, упражнять в проведении прямых, горизонтальных линий (ворс кисти вести плашмя, (снег падал на дорожку). Воспитывать усидчивость при выполнении работы.
Предварительная работа: на прогулках наблюдение с детьми как падает снег. Снег падает сверху. Предложить детям поймать снежинки на ладонь, побегать за снежинками, посмотреть, куда упал снег. Упал на землю, покрыл все дорожки.
Материал: гуашь белого цвета, подставки для кисточек, кисточки, салфетки, 0, 5 альбомного листа тонированного голубого цвета, магнитофон.
Ход занятия:
-Ребята, какое время года наступило?
-Зима!
-А чтобы пойти гулять на улицу, что нужно нам одеть? (дети перечисляют). А давайте превратимся в маленькие снежинки и поиграем в игру. Выполняйте движения за мной.
Подвижная игра: «Снежинки»
. Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки, Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок-
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки. (Под тихую, плавную музыку дети выполняют движения по показу воспитателя)
. - Вспомните, дети, какой вчера, когда мы гуляли, шѐл снег? Куда снег падал?
-На землю, мы все бегали по снегу.
-Посмотрите, как я про это нарисую… -Вот идѐт снег (кончиком кисти ставятся точки наверху листа).
Покажите сухой кисточкой, как вы будете рисовать.
-Много снежинок летит, всѐ ниже, ниже… Вот как много снега…
-На земле дорожка стала белой. Внизу листа провожу несколько горизонтальных линий, одна над другой.
-Я взяла кисточку вот так и набрала краску очень много краски – капнет на бумагу. Кисточку прижму к краешку баночки (показываю) и снимаю лишнюю краску. Теперь не капает.
-Нет. Теперь можно рисовать! Надо вести «кисточку за палочкой» слева на право.
-Покажите (сухой кистью) как вы будете проводить линии («дорожки») внизу листа.
-А теперь и вы нарисуйте такую же картинку. Сначала снежинки вверху листа и всѐ ниже опускаются на дорожку, она вся становится белой.
3. Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь детям, испытывающим затруднения.
Итог занятия: в конце занятия собрать все рисунки, расставить их на мольберте. Какая у нас получилась белая, снежная зима! Вам дети нравится? Мне тоже очень нравится наш снегопад!
Приложение4
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Цели:
1) закрепить представление о геометрической фигуре – круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук.
4) учить создавать работу из готовых форм, составлять картинку, используя знакомые геометрические фигуры (круг, продолжать развивать умение правильно располагать на листе круги один над другим в виде снеговика, дополнять снеговика деталями (ведро, руки) располагая элементы по сторонам, исходя из задуманного, аккуратно выполнять работу.
5) Воспитывать положительное отношение к занятиям Материалы и оборудование. Шары пластмассовые (красные, жѐлтые, зелѐные, белые); разнос; 4 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, жѐлтого, белого и зеленого цветов); Фигурка снеговика, готовые три круга разной величины, клей кисточки по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу. На большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов.
Воспитатель: Ребята, что это? (Шары).
– Как их много. А какие они красивые!
– А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы детей) Индивидуальные вопросы:
– Настя, покажи шар красного цвета.
– А ты, Андрюша, покажи шар жѐлтого цвета.
– Ну, и шар беленького цвета нам покажет Кирюша. (Воспитатель хвалит детей). Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверно они хотят поиграть с вами. Какие они разные Жѐлтые и красные, Сейчас мы им поможем В корзинки все их сложим. Предложить ребятам собрать шары.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришѐл. (Открывает дверь и заносит фигурку снеговика).
Снеговик: Здравствуйте, ребята (грустно) Дети здороваются со снеговиком. Воспитатель: Какое настроение у снеговика? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет друзей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат беленькие кружки разной величины и всѐ необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, что бы каждый из нас сделал снеговику друга. Тогда он станет весѐлым. – Расскажите, какой кружок будем клеить первым, почему? (Ответы детей) - Следующий круг возьмем какой? (Ответы детей)
- И последний наклеим самый маленький круг (Воспитатель хвалит детей)
-А сейчас приступим к работе. Рассматриваем все работы и говорим снеговичку, о том сколько теперь у него друзей.
-Ребята, посмотрите снеговик теперь счастливый и улыбается нам… Снеговик прощается с детьми и уходит гулять с друзьями. Рефлексия: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? С каким настроением он пришел? Что мы сделали для того, что развеселить его? В каком настроении ушел снеговик?