kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность.

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведѐнному опросу оказалось, что дети путают названия времен года, что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе эмоциональному благополучию. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима»»



Краткосрочный проект во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима»


Вид проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация, «Познание», «Физическая культур», «Здоровье», «Безопасность».


Актуальность.

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведѐнному опросу оказалось, что дети путают названия времен года, что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе эмоциональному благополучию. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.


I этап: поисковый.

Цель проекта.

Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.


Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах.

2. Знакомство со свойствами снега.

3. Развитие логического мышления.

4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.

5. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.

6. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и ритма.







Предполагаемые итоги реализации проекта:


- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.

- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек.

- Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки).

- Участие в совместных подвижно-дидактических играх.


Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для

чтения, загадок по теме.


Работа с родителями:

* Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

* Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в конкурсе стихов.

* Информация в приемной: Папка-передвижка «Что мы делаем зимой»


II этап: аналитический.


1.Создать развивающую среду:

Организовать непосредственно образовательную деятельность:

Социально – личностное развитие, знакомство с зимними явлениями в природе «Зима белоснежная».

Речевое развитие – рассматривание картины «Зимние забавы».

Продуктивная деятельность: рисование «Снег идет», аппликация «Снеговик».

Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений. Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «В гостях у куклы Даши».

Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» Отгадывание загадок о зиме.

Подвижные игры «Два мороза», «Игра в снежки».


Самостоятельная деятельность детей:

* Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме.

* Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей».

* Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки».

* Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку».



Взаимодействие с семьѐй.

* Подбор консультаций «Заблуждения о морозной погоде», «Часто болеющие дети»

* Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме», «Как интересно провести зимой прогулку с ребѐнком?»

* Подборка стихов и загадок о зиме.


Ожидаемый результат:

* У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о примете;

* Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме;

* У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.

* У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.





Приложение 1

Конспект НОД «Зима белоснежная»

Программное содержание:

1) закрепить знания детей о временах года: осени и зиме, умение отмечать характерные признаки каждого из этих сезонов, развивать навыки наклеивания;

2) уточнить представление о том, что времена года закономерно наступают одно после другого, закрепить знания о зиме через знакомство со снегом и его свойствами, а также о том, что снег состоит из снежинок;

3) развивать связную речь, закрепить умение отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы: И.Суриков «Зима», К. Бальмонт «Снежинкка», В. Берестов «Снегопад», Е. Благинина «Захрустела льдинка», А. Барто «Снег», Л. Воронкова «Снег идет», В. Русалиев «Первый снег», Л. Воронкова «Хитрый снеговик», З.Александрова «Снежок», и т.д.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением осенних и зимних пейзажей, тарелочки со свежим снегом на каждого ребенка, подносы со снегом, формочки, панно с изображением леса

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я обнаружила письма. От кого же эти письма? Давайте их распечатаем. Раскрывают первый конверт, достают желтые, красные, зеленые листья

. - Ребята, что это? (Листочки.) Кто же нам прислал такое письмо? ( Осень.)

- Но в конверте не только листочки… (Воспитатель достает репродукции осенних пейзажей.)

- Какое время года изображено? (Осень.) - Какие краски любит осень?

( Желтую, красную, зеленую, то есть у осени пестрый наряд.)

- Ребята, осень очень любит вас и поэтому, прислала вам эти картины, можно сказать свои фотографии, в подарок. А что же в другом конверте? Воспитатель открывает, достает снежинки.

- Что это? (Снежинки.) Кто же нам мог прислать эти снежинки? ( Зима.) Но в конверте не только снежинки. Воспитатель достает репродукции зимних пейзажей. Дети рассматривают зимние пейзажи.

- Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, и т.д.)

- Зима какая? (Белая, морозная, снежная, холодная, хрустальная, красивая.)

- Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам разноцветные листья, а зима – белый пушистый снег.

- Ребята, подойдите к столикам и посмотрите, что лежит в тарелочках? - Ответы детей: Снег.

- Какой он?

- Ответы детей: Белый, холодный. Положите на ладошку немного снега. Что же с ним произойдет?

- Ответы детей: Он растаял. Снег, когда соприкасается с теплом тает. А, если охладить растаявший снег, он превратится в лед. Показываю льдинки. На соседнем столе стоят подносы со снегом, а рядом с подносами лежат формочки. Подойдите к этим столам, возьмите формочки и наложите их на снег. Что же произошло со снегом?

Ответы детей: Снег приобрел форму той формочки, какую мы приложили к снегу. Значит из снега можно делать разные фигуры, а так, же снеговиков и другие разные фигуры, если снег будет мокрым. А сейчас мы все вместе встанем в кружок и споем песенку про снег. (Песня с элементами танца «Снег-снежок»)

Подводим итог: О каких временах года мы сегодня говорили? (о зиме осени). Осень у нас какая? (Пестрая.) Зима у нас какая? (морозная, снежная, хрустальная, белая, красивая). После какого времени года наступает зима? (после осени.) Еще мы с вами говорили о снеге. Какой он? (холодный, белый, тает, когда тепло превращается в воду и в лед, когда холодно.) А из чего состоит снег? (из снежинок.) Какие снежинки? (резные, легкие, хрупкие.) Молодцы.

Приложение 2



Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» (рассматривание картины)

Цель:

связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; грамматический строй: активизация ласкательных существительных; звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса.

Материал: иллюстрации на тему «Зимние забавы»


Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнить описываемые в нем движения:

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью – зиму любим мы!

- Любят зиму взрослые и дети.

Как можно гулять зимой весело, чтоб было интересно? (лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки и т.д.).

- Молодцы ребята! Умеете проводить время. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да). (педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»)

. - Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите…(дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).

- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким). - Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика).

- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).

- Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).

- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное).

- Как они смеются? (Ха-ха-ха). Давайте громко (тихо). Сначала девочки, потом мальчики.

- Кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме – время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали, какое настроение было у детей). 2-3 рассказа.

Ритмическое упражнения «На дворе».

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота. Текст дети произносят, четко скандируя:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Игра с мячом.

Педагог предлагает все зимние слова, которые услышат переделать в ласковые (санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, снег- снежок, лед-ледок и т.д.) Итог занятия. Педагог предлагает отправиться на прогулку и покататься на санках, с горки.







Приложение3



Конспект НОД по рисованию «Снег идет»

Задачи:

формировать умения детей выражать в рисунке пережитое (наблюдение за снегопадом); продолжать учить пользоваться кистью, рисовать концом кисти, упражнять в проведении прямых, горизонтальных линий (ворс кисти вести плашмя, (снег падал на дорожку). Воспитывать усидчивость при выполнении работы.

Предварительная работа: на прогулках наблюдение с детьми как падает снег. Снег падает сверху. Предложить детям поймать снежинки на ладонь, побегать за снежинками, посмотреть, куда упал снег. Упал на землю, покрыл все дорожки.

Словарь: снег, снежок, снежинки, зима, снегопад, кисточка, дорожка, белые, краска, куртки, штаны, шапки, кофты, сапоги.

Материал: гуашь белого цвета, подставки для кисточек, кисточки, салфетки, 0, 5 альбомного листа тонированного голубого цвета, магнитофон.

Ход занятия:

-Ребята, какое время года наступило?

-Зима!

-А чтобы пойти гулять на улицу, что нужно нам одеть? (дети перечисляют). А давайте превратимся в маленькие снежинки и поиграем в игру. Выполняйте движения за мной.

Подвижная игра: «Снежинки»

. Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки, Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок-

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки. (Под тихую, плавную музыку дети выполняют движения по показу воспитателя)

. - Вспомните, дети, какой вчера, когда мы гуляли, шѐл снег? Куда снег падал?

-На землю, мы все бегали по снегу.

-Посмотрите, как я про это нарисую… -Вот идѐт снег (кончиком кисти ставятся точки наверху листа).

Покажите сухой кисточкой, как вы будете рисовать.

-Много снежинок летит, всѐ ниже, ниже… Вот как много снега…

-На земле дорожка стала белой. Внизу листа провожу несколько горизонтальных линий, одна над другой.

-Я взяла кисточку вот так и набрала краску очень много краски – капнет на бумагу. Кисточку прижму к краешку баночки (показываю) и снимаю лишнюю краску. Теперь не капает.

-Нет. Теперь можно рисовать! Надо вести «кисточку за палочкой» слева на право.

-Покажите (сухой кистью) как вы будете проводить линии («дорожки») внизу листа.

-А теперь и вы нарисуйте такую же картинку. Сначала снежинки вверху листа и всѐ ниже опускаются на дорожку, она вся становится белой.

3. Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь детям, испытывающим затруднения.

Итог занятия: в конце занятия собрать все рисунки, расставить их на мольберте. Какая у нас получилась белая, снежная зима! Вам дети нравится? Мне тоже очень нравится наш снегопад!




Приложение4

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»

Цели:

1) закрепить представление о геометрической фигуре – круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук.

4) учить создавать работу из готовых форм, составлять картинку, используя знакомые геометрические фигуры (круг, продолжать развивать умение правильно располагать на листе круги один над другим в виде снеговика, дополнять снеговика деталями (ведро, руки) располагая элементы по сторонам, исходя из задуманного, аккуратно выполнять работу.

5) Воспитывать положительное отношение к занятиям Материалы и оборудование. Шары пластмассовые (красные, жѐлтые, зелѐные, белые); разнос; 4 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, жѐлтого, белого и зеленого цветов); Фигурка снеговика, готовые три круга разной величины, клей кисточки по количеству детей.



ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу. На большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов.

Воспитатель: Ребята, что это? (Шары).

– Как их много. А какие они красивые!

– А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы детей) Индивидуальные вопросы:

– Настя, покажи шар красного цвета.

– А ты, Андрюша, покажи шар жѐлтого цвета.

– Ну, и шар беленького цвета нам покажет Кирюша. (Воспитатель хвалит детей). Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверно они хотят поиграть с вами. Какие они разные Жѐлтые и красные, Сейчас мы им поможем В корзинки все их сложим. Предложить ребятам собрать шары.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришѐл. (Открывает дверь и заносит фигурку снеговика).

Снеговик: Здравствуйте, ребята (грустно) Дети здороваются со снеговиком. Воспитатель: Какое настроение у снеговика? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет друзей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат беленькие кружки разной величины и всѐ необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, что бы каждый из нас сделал снеговику друга. Тогда он станет весѐлым. – Расскажите, какой кружок будем клеить первым, почему? (Ответы детей) - Следующий круг возьмем какой? (Ответы детей)

- И последний наклеим самый маленький круг (Воспитатель хвалит детей)

-А сейчас приступим к работе. Рассматриваем все работы и говорим снеговичку, о том сколько теперь у него друзей.

-Ребята, посмотрите снеговик теперь счастливый и улыбается нам… Снеговик прощается с детьми и уходит гулять с друзьями. Рефлексия: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? С каким настроением он пришел? Что мы сделали для того, что развеселить его? В каком настроении ушел снеговик?



Приложение5

«Зимние загадки»

  1. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

— Значит, к нам пришла... (зима)

  1. Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

  1. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

  1. Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка? На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

  1. Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц. З

имушки-зимы подруга, Северная гостья... (вьюга)

  1. Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (метели)

  1. В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

  1. Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки: Для игры нужны... (снежки)

  1. Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички — Шерстяные... (рукавички)

  1. Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в... (перчатки)




Приложение 6


Стихи о зиме

  1. Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмѐм,

Мы на улицу пойдѐм,

Сядем в саночки – Самокаточки

  1. Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьѐт,

Вдоль по улице метѐт.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать не пройти.

  1. Падай, падай, белый снег!

Радуй, радуй всюду всех!

Падай, падай на село,

На гусиное крыло.

Поле белым укрывай

– Будет летом каравай!

  1. Почему так хороши

В нашем доме малыши:

Губки - алы, Зубки - белы,

Щечки - розовы?

- Да с мороза мы!

5. Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок,

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка дружок,

Ваня ехал, поспешал,

Со доброй лошади упал,

Он упал, упал, лежит

- Никто к Ване не бежит,

6. Ну-ка, осень, пропусти Снежную карету,

Тройка белая летит

– Зиму мчит по свету!

А Зима поля, мосты

В белый снег зароет,

И деревья, и кусты Серебром покроет.

7. Зимой надену шапку,

Зимой надену шубу,

И шарфик тоже теплый

Зимой не позабуду.

И варежки надену, и теплые штаны,

И зимние морозы,

Тогда мне не страшны.

8. Пушистые сугробы

Насыпала зима,

Скрывая нрав суровый,

Ребячится она. Резвится и смеется На горке детвора. Ох, подожди, начнется Морозная пора!

9. У деревьев паника: Нет ни шуб, ни валенок!

Время зимнее пришло,

Листья ветром унесло,

Скоро будет Новый год,

А зима не выдаѐт

Им обновки свежие, снежные

Белые, пушистые, нежные!

10.Сколько снега намело! Всѐ кругом белым-бело! Снег кружится, снег искрится, Мягко под ноги ложится. А снежинок нам не счесть,

И лучей-то в каждой шесть!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима»

Автор: Щерба Анна Андреевна

Дата: 15.12.2022

Номер свидетельства: 620466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства