Краткосрочный проект в старшей группе «День семьи любви и верности»
Краткосрочный проект в старшей группе «День семьи любви и верности»
Цель: Духовно-нравственное воспитание детей, опосредованное воздействием на семьи воспитанников по формированию таких семейных ценностей как любовь, верность, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в старшей группе «День семьи любви и верности»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
№ 17 «РОМАШКА»
Г.ЕССЕНТУКИ
Краткосрочный проект в старшей группе
«День семьи любви и верности»
Воспитатель: Приходько А.И.
«День семьи любви и верности»
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатель
Актуальность проекта :
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом»ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.
Проблема, на решение которой направлен проект :
Обесценивание традиционных семейных понятий: любовь, терпимость, верность, взаимопомощь и взаимовыручка, что привело современное общество к ослаблению семейных уз, росту негативных и эгоистических настроений среди молодежи в молодых семьях.
Причины возникновения проблемы:
Современное общество становится менее требовательным к таким основополагающим ценностям как семья, любовь, верность, дружба, взаимовыручка и взаимопонимание. В связи с этим подрастающему поколению необходимо с раннего возраста прививать понимание важности развития и поддержки этих ценностей.
Цель: Духовно-нравственное воспитание детей, опосредованное воздействием на семьи воспитанников по формированию таких семейных ценностей как любовь, верность, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.
Задачи проекта :
1. Образовательные
-Ознакомить воспитанников ДОУ с информацией об истоках праздника.
-Формирование у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья".
2. Воспитательные
-Развитие совместно с родителями у детей чувства гордости за свою семью.
-Укрепление взаимодействия ДОУ с родителями в вопросах духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
3. Оздоровительные
-Способствовать эмоциональному развитию ребенка
Ожидаемые результаты проекта:
Результат - продукт
1. Выставка рисунков и творческих поделок «Моя дружная семья»
2. Художественное творчество : «День ромашки»(изготовление ромашек)
3. Организация фотовыставки «моя семья-мое богатство»
4. Проведение праздника «День семьи, любви и верности»
Результат – эффект
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Укрепление семейных ценностей.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный
1 Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
2 Разработка конспектов мероприятий. Тематические беседы (история праздника «День семьи, любви и верности», «Семья-это значит,мы вместе)
3 Разработка сценария праздника «День семьи, любви и верности»
4 Размещение информационного материала в родительском уголке
II этап - основной
5. Тематическая беседа ознакомление детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских. ( Просмотр с детьми электронных презентаций: «Петр и Феврония», «Красота вокруг нас»)
6. Художественное творчество изготовление ромашек
7. Чтение книг о добре, любви и верности. Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о любви, добре и верности