kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный проект в средней группе "Птицы наши друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимоотношения человека с природой  актуальный вопрос современности.Экологическое образование со знакомствас обьектами ближайшего окружения,  поэтому мы поговорим р птицах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в средней группе "Птицы наши друзья"»


Краткосрочный проект

в средней группе

«Птицы — наши друзья»


































Подготовил

Воспитатель

Данильченко И.А.




Вид проекта :

•  По направленности: информационно – познавательный, творческий.

•  По количеству участниковгрупповой.

•  По продолжительностикраткосрочный (2 недели)

Участники проекта :

• Дети средней группы

• Воспитатели

• Родители

Актуальность проекта :

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

Цель проекта :

Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта

• развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;

• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;

•  формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;

• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• расширять представления детей о зимующих птицах;

• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность

• формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших

•  повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, альбома «Птицы нашего края».

Ожидаемые результаты

• систематизация знаний детей о птицах;

• формирование осознанного действенного отношения к птицам,

• желание заботиться о пернатых;

• понимание их значимости в жизни людей;

• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению.

Различные виды деятельности.  Берется тема недели и погружается во весь педагогический процесс.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Организация НОД, наблюдения, беседы, ИОС, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, прогулка, п/и, чтение художественной литературы, слушание грамзаписи «Голоса птиц»

Совместная деятельность детей и родителей:

Беседы по данной теме.

Прогулки.

Изготовление скворечников.

Работа с социумом: сотрудничество с коллегами.

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический 

Цель:

• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме

• Определение проблемы

• Выбор цели проекта

• Составить план работы, проект : «Птицы – наши друзья»

• Введение детей в проблемную игровую ситуацию

• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации).

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Реализация проекта по безопасности : «Птицы – наши друзья»

План действий:

Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Календарное планирование подчинено тематическому принципу. Каждая тема преподносится детям маленькими порциями, что способствует прочному усвоению материала.

НОД:

1. Познавательное развитие«Перелетные птицы».

2. Лепка«Птички прилетели на кормушку сели»,

3. Развитие речи«Перелетные птицы».

4. Аппликация«Скворцы прилетели».

Познавательное развитие:

Беседы«Птицы. Почему птиц стало меньше«Жалобная книга природы»,

Цикл наблюдений за птицами.

Рассматривание картины«Птицы весной», иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг.

Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов, посев овса для птиц.

Д/и «Угадай птицу»«У человека рука, у птицы… «Что за птица.

Индив. работа«Нарисуй птиц на асфальте» (изо, «Птичка на деревое» (физо,

«Покажи, где птичка»«Счет птиц» (фэмп)

Речевое развитие:

Рассказ воспитателя«Знакомьтесь – воробей»,

Загадывание загадок по теме«Птицы».

Чтение М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Сова»,

Чтение потешки «Гуси, вы гуси».

Д/и ««Назови ласково».

Социально – коммуникативное развитие:

ИОС «Почему птицы возвращаются весной из далеких стран?»

Игра – имитация «Мы птички»

Строительная игра«Домик для птиц»

Художественно – эстетическое развитие:

Муз. дид. игра «Птицы и птенчики»

Самостоятельная деятельность детей: книжки – раскраски «Птицы»шаблоны«Птицы».

Слушание записи «Голоса птиц».

Физическое развитие:

Динамическая пауза «Скок, поскок молодой дроздок»«Скачет шустрая синица»«Ну – ка, птички, полетели».

Дыхательная гимнастика«Регулировщик»«Самолет».

Пальчиковая гимнастика«Кормушка для птиц».

П/ и«Вороны»«Собачка и воробьи»«Гуси – лебеди»«Совы»«Птички и кошка».

Игра м/п «Синичка».

Работа с родителями:

1. Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр.

2. Помощь в подборе литературы, приобретении наглядных пособий по теме.

3. Оформление альбомов«Птицы нашего края», подборка материала.

4. «Скворечник для птиц» (дома, предоставить фото.

3-й этап: обобщающий

Ознакомление родителей с результатами проведё нной недели«Птицы – наши друзья».

Презентация альбома«Птицы – наши друзья»

Обеспечение проекта :

Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, видеопроектор.

Кадровое: взаимосвязь с методистом ДОУ, воспитателем по ФИЗО.

Информационные: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картотеки по теме.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.

Выводы:

• У детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу зимой.

• Дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц.

• Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить.

• К проекту были привлечены родители: изготовление кормушек, беседы, участие в изготовлении альбома «Птицы нашего края». Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный проект в средней группе "Птицы наши друзья"

Автор: Данильченко Инна Алексеевна

Дата: 02.06.2022

Номер свидетельства: 608688


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства