Краткосрочный проект в средней группе "Птицы наши друзья"
Краткосрочный проект в средней группе "Птицы наши друзья"
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности.Экологическое образование со знакомствас обьектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим р птицах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в средней группе "Птицы наши друзья"»
Краткосрочный проект
в средней группе
«Птицы — наши друзья»
Подготовил
Воспитатель
Данильченко И.А.
Вид проекта :
• По направленности: информационно – познавательный, творческий.
• По количеству участников: групповой.
• По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта :
• Дети средней группы
• Воспитатели
• Родители
Актуальность проекта :
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
Цель проекта :
Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта
• развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;
• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;
• формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;
• расширять представления детей о зимующих птицах;
• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность
• формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших
• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, альбома «Птицы нашего края».
Ожидаемые результаты
• систематизация знаний детей о птицах;
• формирование осознанного действенного отношения к птицам,
• желание заботиться о пернатых;
• понимание их значимости в жизни людей;
• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению.
Различные виды деятельности. Берется тема недели и погружается во весь педагогический процесс.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Организация НОД, наблюдения, беседы, ИОС, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, прогулка, п/и, чтение художественной литературы, слушание грамзаписи «Голоса птиц»
Совместная деятельность детей и родителей:
Беседы по данной теме.
Прогулки.
Изготовление скворечников.
Работа с социумом: сотрудничество с коллегами.
Этапы работы:
1-й этап – информационно-аналитический
Цель:
• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме
• Определение проблемы
• Выбор цели проекта
• Составить план работы, проект : «Птицы – наши друзья»
• Введение детей в проблемную игровую ситуацию
• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни.
2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации).
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.
Реализация проекта по безопасности : «Птицы – наши друзья»
П/ и: «Вороны», «Собачка и воробьи», «Гуси – лебеди», «Совы», «Птички и кошка».
Игра м/п «Синичка».
Работа с родителями:
1. Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр.
2. Помощь в подборе литературы, приобретении наглядных пособий по теме.
3. Оформление альбомов: «Птицы нашего края», подборка материала.
4. «Скворечник для птиц» (дома, предоставить фото.
3-й этап: обобщающий
Ознакомление родителей с результатами проведё нной недели: «Птицы – наши друзья».
Презентация альбома: «Птицы – наши друзья»
Обеспечение проекта :
Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, видеопроектор.
Кадровое: взаимосвязь с методистом ДОУ, воспитателем по ФИЗО.
Информационные: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картотеки по теме.
Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.
Выводы:
• У детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу зимой.
• Дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц.
• Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить.
• К проектубыли привлечены родители: изготовление кормушек, беседы, участие в изготовлении альбома «Птицы нашего края». Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.