kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный проект в средней группе на тему: "23 февраля -День защитника Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект в средней группе на тему : "23 февраля- День защитника отечества"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в средней группе на тему: "23 февраля -День защитника Отечества"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Ласточка» города Волгодонска



КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«23 февраля - День защитника Отечества»













Воспитатели:

Страх В.В.

Холостова Н.Н.






Волгодонск -2020 г.


Краткосрочный проект для детей средней группы

«23 февраля - День защитника Отечества»

Описание: Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы чувствуем уверенность, спокойствие, величие нашей страны.

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.

Сроки реализации проекта: с 03.02 по 21.02.2020г..  

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет.


Актуальность проекта

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение. 

Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.



Цель проекта

Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии.

Задачи

Для детей

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения  праздника «День защитника Отечества

  • Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;  о людях военных профессий.

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных навыков детей.

  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами;

  • Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.

  • Воспитывать чувство уважения к российскому воину.

  • Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Для педагогов

  • Совершенствование профессионального уровня педагогов.

  • Рост творческой активности педагогов.

  • Развитие навыков планирования.

  • Создание  условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей

  • Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.

  • Привлечение родителей к совместной  вместе с детьми и педагогами деятельности.

Проблема проекта 

Недостаточный уровень знаний о Российской армии.

Обоснование проблемы

  • Недостаточный уровень знаний о Российской армии.

  • Формирование гендерной принадлежности.

  • Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.




Ожидаемые результаты проекта

  • Повышение знаний у детей о Российской армии. 

  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. 

Формы реализации проекта

  • Непосредственно образовательная деятельность

  • Игры

  • Беседы

  • Театрализованные постановки с участием детей

  • Спортивный праздник

  • Консультации родителям, анкетирование.



Продукты реализации проекта

  • Выставка военной техники и репродукций «Наша Армия»;

  • Подарок для папы

  • «Мой папа и дедушка были солдатами»

  • Презентация «Слава Армии родной!»

  • Праздник «А ну-ка, мальчики!»


План реализации проекта

1 этап.Подготовительный

  • Составление проекта.

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

  • Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

  • Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.

  • Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

  • Разучивание игр.

  • Разучивание музыкального репертуара.

  • Использование информационно-коммуникативных технологий



2 этап.  Основной


Интеграция образовательных областей

Формы организации

образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

    1. Беседы о празднике.

    2. Помощь детей в подготовке группы для проведения ДЗО.

    3. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Танкисты»», «На боевом посту», «Санитары»

Познавательное развитие

  1. Беседа «Защитники Отечества». 

  2. Презентация «Наша Армия – сильна!» 

  3. НОД «День Защитника Отечества»

  4. Дидактические игры: «Узнай род войск», «Военные профессии», «Назови головной убор военного», «Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии», «Найди тень»

Речевое развитие

  1. Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Самый лучший папа», пальчиковая гимнастика «Бойцы –молодцы», «Наша Армия»

  2. Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?». 

  3. Пословицы и поговорки. 

  4. Отгадывание загадок по тематике проекта.


Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. 
1. Выставка рисунков «Слава Армии родной». 
2. НОД «Вертолёт» (лепка). 
3. НОД  «Самолёт» (аппликация). 

4.НОД рисование «Танк»

5. Подарок для папы –аппликация из ниток «Танк» 6.Раскрашивание раскрасок по теме

Музыкальная деятельность.

1.Разучивание песен «», «Будем в армии служить».

2. Слушание патриотических песен.

Физическое развитие

Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют». 

Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей  препятствие»,  «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша»,  «Пограничники».








Работа с родителями:


  • Сбор фотографий для стенгазеты «Мой папа и дедушка были солдатами»» (совместно с мамами)

  • Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Домашнее задание. «23 февраля».

  • Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.

  • Выставка рисунков «Слава защитникам Отечества»

4 этап. Заключительный


Итоги проекта:


  • Фотовыставка «Мой папа и дедушка были солдатами»

  • Выставка детских работ.

  • Выставка рисунков «Слава защитникам родины»

  • Подарок для папы «Танк»

  • Спортивный досуг, посвященный ДЗО.

  • Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей

  • Сотрудничество педагогов с родителями
































Приложение № 1

Загадки

1.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)

 2.Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко,
По заданию … (Подводная лодка)

3. Нагоняет страха 
Стальная черепаха: 
Бензином питается, 
Огнем кусается. (Танк)

4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет)

5.Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет,
Наш Российский … (Вертолет)

6.Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)



Приложение № 2

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Бойцы-молодцы»


Пальцы эти — все бойцы, (Показать раскрытые ладони)
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)
Два — смышлёных молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!

«Наша армия»


Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)




























«Самый лучший папа»




Для меня всегда герой

Самый лучший папа мой!














Приложение №3

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Материал: Картинки: военная техника, самолёт, корабль, солдат, радист, пограничник, танкист.

Ход.

Приходит Незнайка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.

Например:

- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

- Что можно сказать о солдате? (шагает, стреляет, бежит)

- Что можно сказать о корабле? (плывет, перевозит грузы, бросает якорь)

И т.д. (пограничник, радист, танкист)


«Кому что нужно?»

Цель: активизация словаря, развитие внимания, речи

Материал:

предметные картинки с изображением людей военных профессий (танкист, пограничник, солдат, моряк, летчик и т.д.)

Ход:

Дети называют, кто изображен на картинке, а затем им предлагается по очереди назвать предметы, которые необходимы тому, кто изображен на картинке. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь.

Например:

Воспитательпоказывает картинку, на которой изображен летчик, а дети по очереди называют предметы, которые необходимы летчику (самолет, шлем, рация и т.д.)

Приложение №4

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

«Самолет»


Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.



«Мы военные»


Мы станем все военными, Шагают на месте. 
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить, 
Будем Родину любить. Движения повторяются
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Будем Мир мы защищать! Шагают на месте.


«Пилоты»


Мы отважные пилоты.  Руки в стороны с наклонами
Водим в небе самолеты.  Имитация
Над родной землей летаем, Вращение туловища
Обгоняя птичьи стаи.  Махи руками
Хоть взлетаем высоко – Прыжки на месте
Приземляемся легко!  Посадка на место



«Богатыри»


Дружно встали. 
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще Поворот вправо.
Через левое плечо. Поворот влево.


Приложение №5

Круглый год. Февраль

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной -

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

С. Маршак



Пограничник

Тропинки лесные,
Пахучие травы.
За тёмным оврагом
Простор полевой...

Вечерней порою.

В дозор от заставы.

Идёт пограничник,
Страны часовой.

Тропинки лесные,
Пахучие травы…
Звенят соловьи
Над бегущим ручьём.

Идёт пограничник.

В дозор  от заставы
В любую погоду –
И ночью и днём.

А. Жаров



Пограничник

Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна.

Г. Ладонщиков

Наша Армия 

На горах высоких, 
На степном просторе 
Охраняет нашу 
Родину солдат. 
Он взлетает в небо, 
Он уходит в море, 
Не страшны защитнику 
Дождь и снегопад. 
Шелестят берёзы, 
Распевают птицы, 
Подрастают дети 
У родной страны. 
Скоро я в дозоре 
Встану на границе, 
Чтобы только мирные 
Снились людям сны. 

Владимир Степанов 













Приложение 6

Дидактические игры, используемые в работе над проектом.
«Узнай род войск». 
Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность. 
Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).
«Военные профессии».
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Описание:Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. 
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
«Соберём картинку». 
Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.
Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение. 
«Что нужно человеку военной профессии». 
Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность. 
Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».








Приложение 7

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.
«Самолеты». 
Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге. 
Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой. 
Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок). 

«Сапер».
Задачи: Развивать быстроту, ловкость. 
Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

«Танки». 
Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. 
Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

«Меткие стрелки». 
Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Крепки руки, меток глаз.
Трудно армии без нас.
В цель мячи кидаем –
Точно попадаем.

«Салют». 
Цель: Воспитывать самостоятельность.Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
Описание:Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.В небе – праздничный салют!




Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Танк» (рисование)

Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками.
Задачи: 
- Расширить знания детей об армии, продолжать формировать представление о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой. 
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. 
- Закреплять умение рисовать военную технику. 
- Развивать творчество. 
- Воспитывать самостоятельность.
Ход НОД. 
Воспитатель: Ребята, я сейчас Вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, про что оно. 
Что за слон такой стальной, 
Хобот у него прямой, 
Смело ходит по земле, 
Не страшась, считай везде? 
Гусеницы вместо ног, 
Мнут покрытия дорог. 
Если вдруг стряслась беда, 
Помогает он всегда. 
С хобота летит снаряд. 
Цель - весь вражеский отряд. 
Этот боевой гигант, 
Люди называют - танк. 
(Сергей Прилуцкий) 
Ответы детей. 
Воспитатель: Скоро 23 февраля, кого поздравляют в этот день? (Ответы детей). 
- Вы знаете, что такое Отечество? (Ответы детей). 
- Кто защищает наше Отечество? (Ответы детей). 
- А почему Родину нужно защищать? (Ответы детей). 
- А один солдат может защитить нашу Родину? (Ответы детей). 
Воспитатель: Военная служба очень опасна и трудна. Военнослужащие защищают нашу Родину наш народ. В армии служили наши дедушки, папы, братья, а когда наши мальчики подрастут, то они тоже будут защищать Родину! Будут моряками, летчиками, танкистами. 
Моряки плавают на военных кораблях, подводных лодках, которые относятся к военно-морскому флоту и охраняют морские границы (показ иллюстраций). 



Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в её рядах. Есть такая профессия - Родину защищать. 
Воспитатель: В армии есть различные рода войска - это сухопутные или наземные войска; военно - воздушные силы и военно-морские силы.
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. 


Физкультминутка «А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель:  Сегодня мы с вами познакомимся поближе с танком и его частями.Показ иллюстрации.

 1. Сначала мы рисуем основу, гусеницы танка.
2. Потом рисуем корпус, проводим линии, которые будут соединять ее с основой танка.
3. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого рисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.
4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
5. Теперь нам нужно нарисовать колеса на гусеницах, их шесть.
Самостоятельная работа под музыкальные произведения И. П. Чайковского. 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие танки у нас красивые получились, наши папы будут рады такому подарку. Хорошо поработали! Все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью. 
Рефлексия. 
- Какой скоро наступит праздник? 
- Что сегодня вы узнали нового? 


Физкультминутка «Пилоты».
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место) 
Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (ответы детей) 
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (ответы детей) 
- Солдаты занимаются спортом и учатся. А учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.


Эти войска – пограничные, они стоят на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков. Форма пограничника зеленого цвета, а головной убор пограничника называется бирет. 
Пограничники на страже —
Службу день и ночь несут.
Ни когда они не дремлют,
Охраняют, берегут. 

Показ иллюстрации.


Я хочу закончить наше занятие стихотворением «Февраль». С. Маршак
Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной -
Самолетов звенья.
Слава армии родной, В день ее рожденья!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный проект в средней группе на тему: "23 февраля -День защитника Отечества"

Автор: Страх Виктория Викторовна

Дата: 24.02.2020

Номер свидетельства: 540875


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства