Краткосрочный проект в подготовительной группе №1 «23 февраля - день защитника Отечества»
Краткосрочный проект в подготовительной группе №1 «23 февраля - день защитника Отечества»
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в подготовительной группе №1 «23 февраля - день защитника Отечества»»
Краткосрочный проект в подготовительной группе №1
«23 февраля - день защитника Отечества»
Подготовила воспитатель: Савченко О.В.
Проект «23 февраля - день защитника Отечества» в подготовительной группе».
Тема проекта: «23 февраля – день защитника Отечества»
Сроки реализации: краткосрочный
Вид проекта: творческий, коллективный
Автор проекта: Савченко О.В.
Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.
Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта:
привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества;
воспитывать у детей чувства любви к Родине;
формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта:
дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
формировать представления об особенностях воинской службы;
воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
вызвать желание быть похожими на российских воинов;
обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат:
Повышение знаний у детей о Российской армии.
Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в изодеятельности, в чтении стихов.
Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы проекта:
этап. Подготовительный.
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план работы.
этап. Основной
Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества;
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Реализация проекта.
Продуктивная деятельность.
аппликация «Кораблик»;
изготовление подарков папам и дедушкам;
слушание музыки (военные марши)
разучивание песен об армии: «Пограничники», «Будем солдатами», муз З. Роот «Есть такая профессия Родину защищать» муз. З. Лукониной. «Наденем бескозырки» муз Струве.
презентация проекта;
Познание.
беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»;
тематические занятие «Защитники Родины»;
заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
чтение рассказов и стихотворений Л. Кассиля «Твои защитники», И. Ивановой «Моряк», Л.Алексеева «Первый ночной таран», А.Митяева «Почему армия родная?»;
знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
составление рассказов о военных профессиях;
рассматривание иллюстраций, фотографий;
разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;
викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);
Социализация.
выставка детских работ: аппликация «Корабли на рейде»;
выставка детских работ: лепка «Кораблик»;
выставка детских работ: рисунок «Солдаты».
Игровая деятельность:
сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Солдаты», «На военном корабле»;