kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный проект в ясельной группе "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте раскрывается работа по знакомству дошколников со сказками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в ясельной группе "В гостях у сказки"»


  Краткосрочный проект в ясельной группе

"В гостях у сказки"

Подготовила воспитатель

Фадеева ЛА

ноябрь 2022 г

Актуальность проекта
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта,
приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи по интегрированным образовательным областям:

Социально –коммуникативное развитие:

Формировать у детей коммуникативные умения и навыки. Развивать речевое общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать любовь к сказкам, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение работать в коллективе, участвовать в совместной деятельности.

Познавательное развитие:

Развивать интерес к художественной литературе. Объяснить значение слов, которые встречаются в сказках. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление).

Речевое развитие:

Обогащать и расширять словарный запас. Упражнять в звукоподражании. Различать и показывать на картинке животных по звуку. Учить отвечать на вопросы словом и предложением.

Художественно –эстетическое развитие:

Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация). Развивать творческие способности детей, воображение, приобщение к изобразительному искусству.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
Задачи для педагога:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Для детей:

– продолжать знакомить со сказками;


-обогащать и расширять словарный запас детей;

-развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

-воспитывать чувство дружбы и коллективизма;

-воспитывать культуру речи.

Для родителей:

-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

-развитие совместного творчества родителей и детей;

-заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Ресурсное обеспечение: настольный театр, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.
План реализации проекта.
1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
2. Игры - драматизации по произведениям.
3. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», и др.
4. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
5. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
6. Лепка «Золотое яичко».
7. Рисование сказочных персонажей: «Курочка Ряба» методом тычка
8. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»


9. Путешествие к ребятам в среднюю группу на сказку «Теремок»

10. Создание мини-музея «В гостях у сказки»

Ожидаемые результаты: 
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.


Исполнители проекта:
1. Воспитатель
2. Дети ясельной группы
3. Родители
План реализации проекта:
1 этап (подготовительный) 
- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей.

2 этап (основной)
Работа с детьми:

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

- Чтение и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба",

- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".

- Использование подвижных и пальчиковых игр.

- Путешествие к ребятам в среднюю группу на сказку «Теремок»

- Рисование «Курочка Ряба»

- Театрализация сказки «Курочка Ряба».


Работа с родителями:

- Принести любимую книжку ребенка;

- Консультация «Роль сказок в воспитании ребенка»

3 этап (Заключительный)

- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».


Недели

Задачи недели

Совместная творческая деятельность детей и педагога

Работа с родителями

1 неделя

развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и воспитателей группы.

- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".

- лепка: «Золотое яичко».

Театрализация сказки «Курочка Ряба»




Продолжать знакомить со сказками, воспитывать культуру речи детей. Формировать умение слушать сказку; вызывать эмоциональный отклик на художественное слово. Учить бережному отношению к книге.

- Рисование «Курочка Ряба» методом тычка.


- Просмотр




детьми театрализованной постановки сказки

«Теремок» (в исполнении детьми средней группы).

Консультация для родителей: «Воспитание детей сказкой»

Папка передвижка «Развитие традиции семейного чтения»





Фотоотчет к проекту:

Театралиация сказки «Курочка Ряба»

Рисование и лепка по сказке «Курочка Ряба»

Мини-музей «В гостях у сказки»

Сказка «Теремок» в исполнении детей средней группы.



Дидактическая игра «Кто как кричит»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Краткосрочный проект в ясельной группе "В гостях у сказки"

Автор: Фадеева Людмила Артуровна

Дата: 17.12.2022

Номер свидетельства: 620676


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства