Краткосрочный проект "Путешествие в удивительный мир сказок А.С. Пушкина" для подготовительной группы
Краткосрочный проект "Путешествие в удивительный мир сказок А.С. Пушкина" для подготовительной группы
Данный проект направлен на обогащение представлений детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина, а также на поддержку интереса детей к чтению, классической литературе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Путешествие в удивительный мир сказок А.С. Пушкина" для подготовительной группы»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42»
Проект
«Путешествие в удивительный мир сказок А.С. Пушкина»
для детей подготовительной группы
Разработала: воспитатель
Шитихина Н.С.
Ярославль, 2023 г.
Информационный паспорт проекта:
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837 гг.) – великий поэт всех времён, классик и гений русской литературы. Стихотворения, сказки А.С. Пушкина являются неотъемлемой частью не только национальной и мировой литературы, но и представляют целый пласт культурного наследия России. Именно в этом наследии обнаруживается душа родного народа, душа России. Это побуждает обратиться к произведениям великого классика, как к благодатному источнику патриотического, духовно-нравственного воспитания детей.
Актуальность проекта:
В настоящее время поэзия А.С. Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течение многих лет его взросления. Особое внимание необходимо уделять сказкам, так как именно сказка - благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей. Они представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. Трудно переоценить значение сказок А.С. Пушкина для формирующейся личности: они оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развитие воображения, приобщают к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Основная проблема:
У детей не сформированы представления об А.С. Пушкине и его творчестве, дошкольники не знакомы с его сказками, не имеют познаний о героях и сюжетах сказок. А именно сказки данного поэта, как говорилось выше, приобщают к богатству родного языка, а также являются источником духовно-нравственного воспитания детей. Поэтому данный проект направлен на обогащение представлений детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина, а также на поддержку интереса детей к классической литературе.
Цель проекта:
Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина.
Задачи:
Дети
Родители
Педагоги
- обогатить представления детей о жизни А.С. Пушкина;
- познакомить со сказками великого русского поэта;
- учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью;
- поощрять творческое проявление в играх по сюжетам произведений, рисовании и других видах деятельности;
- обогащать словарный запас посредством знакомства с новыми словами, встречающимися в сказках;
- развивать интерес к художественной литературе, к книгам;
- воспитывать чувство прекрасного.
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
- стимулировать активность родителей через участие в создании выставки книг разных изданий со сказками А.С. Пушкина; выставки поделок «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина».
- подобрать доступную для детей информацию о жизни А.С. Пушкина, портрет поэта, художественную литературу, мультфильмы по сказкам;
- внести в уголок рисования раскрасок по мотивам сказок;
- подготовить мнемотаблицу для заучивания стихотворения «У Лукоморья»;
- создать совместно с родителями выставку книг со сказками А.С. Пушкина, выставку поделок «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина»;
- разработать итоговое мероприятие – викторину по сказкам;
- вызвать положительный эмоциональный отклик у детей и родителей;
- повысить свою компетентность в создании проектов.
Планируемые результаты:
Дети
Родители
Педагоги
- обогащение представлений о жизни и творчестве А.С. Пушкина;
- обогащение словарного запаса;
- развитие интереса к чтению художественной литературы, к книгам;
- поощрение творческого проявления детей по сюжетам сказок в разных видах деятельности.
- укрепление эмоциональной связи с детьми;
- установление партнёрских отношений между родителями и педагогами.
- подобраны необходимые для проведения проекта материалы;
- повышение компетентности в создании проектов;
- оформление выставок: книг со сказками А.С. поделок «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина»;
Тип проекта: краткосрочный, информационно – творческий.
Время реализации проекта: 1 неделя (30.01.2023 – 3.02.2023 г.)
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Итоговое мероприятие: викторина по сказкам А.С. Пушкина.
Продукты проекта:
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
Задачи: определение темы проекта, постановка цели и задач, планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).
Запланированные мероприятия:
— Беседы с детьми с целью выявления уровня знаний детей по данной теме (предварительный опрос) – «Кто такой Александр Сергеевич Пушкин?», «Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?;
— Составление плана предстоящей работы;
— Составление конспектов мероприятий проекта;
— Подготовка материалов и предметной среды.
2. Основной.
Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.
Запланированные мероприятия:
Дата
Содержание работы
Ответственные
Понедельник
30.01.2023
Беседа «Александр Сергеевич Пушкин – великий русский сказочник»;
НОД. Рисование «Кот учёный всё ходит по цепи кругом…» (цветные карандаши);
Ч.Х.Л. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» (перед сном)
Деятельность в изобразительном уголке – рисование, раскрашивание, лепка.
Воспитатель, дети
Вторник
31.01.2023
Рассматривание и сравнение иллюстраций по сказкам разных художников, обсуждение.
Ч.Х.Л. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (перед сном);
Просмотр мультфильма «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», беседа по содержанию, объяснение новых, непонятных слов (вечером).
Воспитатель, дети
Четверг
2.02.2023
Слушание произведений Н. Римского-Корсакова «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»;
НОД. Развитие речи «Разучивание с помощью мнемотехники отрывка из сказки «О царе Салтане» про белку («Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом…»)»;
НОД. Лепка «Царевна-лебедь».
Ч.Х.Л. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (перед сном);
Оформление выставки поделок, изготовленных совместно с родителями – «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина»;
Д/и «Какой персонаж лишний?».
Воспитатель, дети, родители
Пятница
3.02.2023
Беседа «Какая сказка А.С. Пушкина мне нравится больше всего и почему?»;
Д/и «Отгадай сказку по предмету»
НОД. Развитие речи «Разучивание с помощью мнемотехники стихотворения «У Лукоморья»»;
П/и «Море волнуется раз…»;
Итоговое мероприятие – викторина по сказкам.
Воспитатель, дети
3. Заключительный.
- Итоговая беседа с детьми с целью выявить конечный уровень знаний детей по данной теме (опрос) «Что мы узнали об А.С. Пушкине? С какими его сказками познакомились?».
- Викторина по сказкам;
- Выставки книг разных изданий по сказкам, поделок «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина».