Чувству благодарности наряду с другими чувствами легче всего научить, показав собственный пример. Если родители будут говорить «Спасибо», то и ребенок сам не заметит, как благодарение станет важным словом и действием в его жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Международный день спасибо"»
Подготовила: воспитатель Вавилова Н.Л.
Проект краткосрочный
Срок реализации проекта
9.01.24-24.01.24
Тип проекта познавательный, творческий.
Вид проектапроект носит комплексный характер, включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную, практическую деятельности.
Участники проекта
дети группы родители воспитанников, воспитатели
Актуальность:
Международный день «спасибо» отмечается 11 января. Этот день можно назвать «самым воспитанным». К сожалению, в настоящее время не все знают о существовании дня «спасибо».
Праздник этот создан именно для того, чтобы люди научились использовать слова вежливости, после применяли их и в другие дни. Как здорово было бы, если бы мы никогда не забывали искренне говорить людям «спасибо» за их труд.
Чтобы эта важная и очень полезная привычка сформировалась, необходимо воспитывать ее с самого раннего детства. Еще совсем недавно «спасибо» было одним из первых слов, появлявшихся в лексиконе любого ребенка. Малыша учили благодарить за все:
Деда Мороза за подарок; нянечку в садике за помощь; приятеля за то, что поделился игрушкой или конфетой; маму за завтрак.
А сейчас очень многое почему-то стало восприниматься как само собой разумеющееся, никакого искреннего «спасибо» вообще не заслуживающее.
Говорить «спасибо» можно и нужно за все. Это не трудно, не требует сил или времени. Зато простое короткое слово становится еще одной нитью, связывающей людей одного круга общения, одной семьи, коллектива или любой другой социальной группы.
Чувству благодарности наряду с другими чувствами легче всего научить, показав собственный пример. Если родители будут говорить «Спасибо», то и ребенок сам не заметит, как благодарение станет важным словом и действием в его жизни.
Цель: обогащение знаний воспитанников о культуре общения в различных жизненных ситуациях.
1.Образовательные задачи:
обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов; формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими; активизировать словарный запас детей по данной теме: "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова" и т.п. Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
2. Развивающие задачи: развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы; развивать доброжелательное отношение друг к другу; развивать звуковую культуру речи.
3. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; способствовать формированию положительных эмоций; воспитывать непосредственно культуру общения.
Планируемые результаты
Личностные: воспитанники осознают себя членами дружного коллектива, общества, мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; оценивают с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в отношении с другими людьми; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные: используют сюжетные картинки, просмотр мультфильмов и жизненные ситуации, материал собственных наблюдений для ознакомления с материалом, делают выводы.
Коммуникативные: умение слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении. Дети выучили стихи, считалки, мирилки, расширился словарный запас. У родителей повысился интерес к жизни группы.
- подготовить для просмотра мультфильмы на тему «Спасибо», аудио записи детских песен на тему «Вежливые слова»;
- подготовка необходимых печатных материалов буклетов, памяток, (информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение детей и родителей в проект).
2 этап проекта — этап активной деятельности.
Планирование работы
Совместная работа детей с воспитателем:
Беседа «Всемирный день «спасибо»
Задачи: познакомить детей с праздником, обсудить, зачем придуман такой праздник, что значит слово «спасибо», почему очень важно помнить о вежливых словах. Предложить подумать, как можно отметить подобный праздник.
Самостоятельная деятельность детей
Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Раздели на группы».
Задачи: совершенствовать умение детей обследовать предметы, выявлять их свойства, используя разные органы чувств, передавать в речи свои ощущения. Организовать командное соревнование – кто допустит меньше ошибок, и кто образует больше групп из предметов, найденных в «волшебном мешочке». Учить детей оценивать свою работу, работу команды, товарищей, благодарить их за вклад в общее дело.
Дидактическая игра «Правила вежливых ребят». Цель: уточнить знания детей о правилах вежливого поведения.
«Вежливый трамвайчик». Дети строятся друг за другом. Впереди стоит водитель, на нем фуражка. Кондуктор выдает билет не за деньги, а за вежливые слова. При этом одно и то же слово не должно повторяться дважды. Если кто-то из пассажиров затрудняется назвать вежливое слово, билет за него может кто-то из друзей пассажиров. Если безбилетного пассажира выручить никто не может, кондуктор отправляет его к водителю, а он в свою очередь может назвать любое вежливое слово, даже то, которое уже повторялось. Когда все пассажиры обилечены, вежливый трамвайчик отправляется. Происходит движение по кругу с зигзагами, пока звучит музыка, когда музыка останавливается, трамвайчик останавливается тоже.
Рассказ воспитателя
Есть такая наука Этимология, которая изучает значение и происхождение слов. Обращаясь к этимологическому словарю читаю: «Когда-то это было устойчивое сочетание в речи двух слов: СПАСИ (тебя) БОГ, произносимое как исполненное благодарности пожелание.
В таких часто употребляемых словах отдельные их части постоянно сливаются, а неударные (заударные) звуки слабеют и отмирают, как кончики ветки, куда уже не поступает сок. Отмерло и конечное «Г». Но слово это и без «Г» не потеряло своей красоты, оно доброе и светлое. СПАСИБО.
Пословицы и поговорки о добрых словах?
Доброе слово дом построит, а злое разрушит.
Доброе слово окрыляет.
Хорошие слова всегда к месту.
Ласковое слово и ласковый вид и свирепого зверя к рукам приманивают.
Чтение стихотворений.
Спасибо! пусть звучит повсюду,
На всей Планете добрый знак,
Спасибо - маленькое чудо,
Заряд тепла в твоих руках!
× × × × × × × ×
Спасибо - старинное слово!
В человеческой речи не ново.
Чтобы жизнь была доброй, красивой,
Не жалейте простого "спасибо"!
× × × × × × × ×
Даже дети знают: некрасиво
Не сказать за доброту “Спасибо!”
Это слово с детства нам знакомо
И звучит на улице и дома.
× × × × × × × ×
Я говорю «спасибо» Вам
За добрые слова.
Пусть на земле от добрых слов
Прибавится добра!
Прослушивание музыкального произведения
Детская песня о слове “Спасибо” из мультфильма “Сказки невелички” – “Неблагодарный козленок”. Детские клипы для малышей, Елена Молчанова
Ситуация общения «Доброе утро».
Задачи: учить детей понимать образцы, передаваемые музыкой, выделять выразительные средства. Обогащать коммуникативный опыт детей, учить приветствовать сверстников и взрослых, отвечать на приветствие.
Квест игра «Собери слово спасибо».
Задачи: формировать культуру поведения общения. Учить детей использовать вежливые слова и выражения, помогать друг другу в поиске букв, быть внимательными, доброжелательными.
С – я на полке с матрешками лежу и на вас гляжу.
П – я где книжки спряталась.
А – я посуду намываю.
С – я на веточку присела.
И – я причёску навожу.
Б – я на стульчике сижу.
О – о, пора вам на зарядку, заждалась, я вас ребятки.
Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим мы… (простите пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания).
Игра «Будь внимательным»
Снова проведём игру. Я попрошу вас что-то сделать, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете.
-встаньте, пожалуйста;
-попляшите;
-похлопайте в ладоши, пожалуйста; -покружитесь, пожалуйста;
-потопайте ногами;
-поменяйтесь местами с соседом;
-обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;
-сядьте, пожалуйста.
Просмотр мультфильмов на тему «спасибо»
http://forchel.ru #спасибо
https://vk.com/studioartemsound,
https://www.facebook.com/profile.php?... - композитор Артём Яненко
мультфильмы О вежливости: мульт песенка о хорошем для детей. наше все!
Спасибо - вежливое слово, чтобы выразить благодарность. А часто ли мы говорим спасибо тем людям,
чья работа нам незаметна. Мы с вами знаем, что детский сад - это место где воспитывают, а воспитывают -воспитатели. А представьте себе, что в детском саду будут только воспитатели? Никто не будет готовить нам еду, никто не будет мыть полы, протирать пыль, помогать нам одеваться, никто не окажет первую помощь. В детском саду много людей, которые организуют нашу с вами жизнь, так, чтобы она была комфортной. Вам предлагается в этот день - сказать «спасибо» тем работникам детского сада, кто вас не воспитывает, но их работа имеет большое значение для всех.
3 этап — итоговый.
Заключительный этап:
- подведение итогов реализации проекта;
- размещение информации о проекте и его результатах на сайте педагога;
- выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;