Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект для подготовительной группы «Правила дорожные детям знать положено!»»
Краткосрочный проект
«Правила дорожные детям знать положено!»
В подготовительной группе
Подготовили воспитатель: Фадеева Л.А.
Вид проекта: Информационно-познавательный.
Продолжительность: одна неделя.
Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Участники проекта: дети подготовительной группы , родители воспитанников и воспитатель группы.
Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Зачастую причиной дорожно – транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
-Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты:
Дети - сформированные знания о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД.
Родители - тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог - повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Работа с родителями:
Папки – передвижки:
«Правила поведения на дорогах»
Консультации:
«Родителям о правилах дорожного движения».
Предполагаемый результат:
Воспитать грамотного пешехода; снизить процент детского дорожно-транспортного травматизма с участием детей; привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Работа с детьми:
1.Беседы:
«Правила поведения на улице»
«Переходим через улицу»
«Зачем нужны правила дорожного движения»
«Полезные знаки» на улице и в транспорте
Занятие - викторина «Безопасное поведение на улице и в транспорте»
2.Продуктивные виды деятельности:
«Транспорт на улицах города» - конструирование машин из картона.
«На дороге» - рисование.
«Дорожные знаки- наши помощники»- коллективная работа.
«Переходим через улицу», «Воробьишка Тишка», «Марта и Чичи идут в парк», «Улица не место для игр», «Волшебный мяч» - Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки.»
Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
6.Целевые прогулки детей с родителями по городу Иваново:
Наблюдение за пешеходами и водителями, работой светофора, рассматривание дорожных знаков.
Итоги проекта:
Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, пешеход, пассажир, перекрёсток, светофор и т.д.Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам поведения на улицах и в транспорте.