kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный практико-ориентированный проект в старшей группе «огород на подоконнике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный практико-ориентированный проект в старшей группе «огород на подоконнике»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Инзенская начальная школа





КРАТКОСРОЧНЫЙ

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»

НА ТЕМУ:


«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ: АГРОФЕРМА»






ВЫПОЛНИЛА: воспитатель Зурнина Л.Н.





2018г.

Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели,

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.


Задачи:

  • Расширить знания детей о растениях.

  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( помидор, перец, лук, чеснок, укроп);

  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)

  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

  • Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

  • Развивать познавательные и творческие способности.



Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

  • С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях роста растений.

  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.

  • Создание в группе огорода на подоконнике.

  • Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

  • Активное участие родителей в реализации проекта.


Этапы работы над проектом:

  • Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

  • Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

  • Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 4-я неделя.
























Этапы реализации проекта.


пп

Мероприятия

Цели

Дата

1 этап – подготовительный.


1

Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.


2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.


3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».


2 этап – основной.


4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.


5

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.


6

Практическая деятельность: посадка лука, овса.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.


7

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.


8

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)


9

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).


10

Рассматривание цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам


11

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.


12

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.


13

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.


14

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .


15

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.


16

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.


3 этап – заключительный.


18

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.



19

Анализ результативности




По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  • Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

  • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

  • Дети увидели многообразие посевного материала.

  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

  • В группе был создан огород на окне.

  • Дети стали более уважительно относиться к труду.

  • Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

  • Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».


Работа с родителями:

  • Беседа с родителями «Огород на окне».

  • Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

  • Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Зурнина Лариса Николаевна

Дата: 14.05.2020

Номер свидетельства: 549748


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства