kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный познавательно - творческий проект в группе старшего дошкольного возраста «Гуляют ребятки в зимние святки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения можно сказать, что эту задачу необходимо осмыслить как входящую в круг важнейших приоритетов национальной безопасности страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный познавательно - творческий проект в группе старшего дошкольного возраста «Гуляют ребятки в зимние святки»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Кораблик» г. Волгодонска









Краткосрочный познавательно - творческий проект

в группе среднего дошкольного возраста

7 «Дельфинчик»

«Гуляют ребятки в зимние святки»




Воспитатель:

Хаева В.С.





2022




Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10.01.2022 г. по 19.01.2022 г.)

Руководитель проекта: воспитатель - Хаева В.С.;

Участники проекта: дети, педагоги. родители.

Актуальность: духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения можно сказать, что эту задачу необходимо осмыслить как входящую в круг важнейших приоритетов национальной безопасности страны. Актуализация проблем духовно-нравственного воспитания в настоящее время обусловлена изменениями в общественном сознании, связанными с утратой ценностно-смысловых ориентиров бытия людей в кризисном обществе. У молодых людей произошла утрата духовно-нравственных ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в христианском обществе. Развивается опасная тенденция предпочтения материальных ценностей ценностям духовным. Естественным следствием этого являются смутные, а подчас даже искаженные представления детей и подростков о таких добродетелях как доброта, справедливость, милосердие, великодушие, любовь, гражданственность и патриотизм. Подрастающее поколение выходит в самостоятельную жизнь, лишенным патриотических чувств и ощущения своей ответственности перед семьей, обществом, государством и нацией. Искажения нравственного сознания; эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня не только у подростков, но и у детей младшего школьного и даже дошкольного возраста. С раннего детства ребенок живет в родной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре русского народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Один из таких праздников – Колядки. Это традиционный праздник языческого происхождения у славянских народов, связанный с зимним солнцестоянием, позднее приуроченный к Рождеству и Святкам.

Проблема: к сожалению, мы отходим от народных традиций в проведении календарных праздников, в том числе зимнего веселья «Колядки», тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Цель: приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить их с обрядами колядования на Руси.

Задачи:

- Познакомить детей с историей возникновения, обычаями и традициями празднования на Руси праздника «Рождество Христово» и «Святки».

- Разучить музыкальный фольклорный материал и способствовать применению его в самостоятельной деятельности детей.

- Повысить компетентность родителей в приобщении детей к старинным русским обычаям, традициям, фольклору.

Ожидаемые результаты: повышение интереса у детей и родителей к изучению истории и традиций своего народа. Расширение кругозора и обогащение словарного запаса у детей. Развитие у детей чувства ритма, артистизма. Пополнение музыкального уголка в группе шумовыми инструментами.



Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

1. Подготовительный

1. Подбор закличек, колядок, примет и народных игр и игр-инсценировок.
2. Подбор художественной и познавательной литературы.
3. Подготовка методического обеспечения.

4. Разработка плана проведения праздничной недели.

2. Основной

Реализация плановых мероприятий.

3. Заключительный

1. Итоговое мероприятие

2. Подведение итогов (анализ полученных результатов, обобщение опыта).

График проектных мероприятий

Виды деятельности

Мероприятия

Практический труд

Изготовление масок

Творческая мастерская

Изготовление шумовых инструментов

(совместное творчество взрослых и детей)

Познавательные занятия

«Настали святки. То-то радость!»

Беседы

«История праздника Рождества Христова»

Ритмопластика
(движения под музыку)

Рус.нар. песня
«Как на тоненький ледок»


Народные игры

«Горелки», «Бабка-Ежка», «Карусель»,
«Тынцы-брынцы-бубенцы», «Звонарь»

Художественная

деятельность

1 Загадки о зиме

2 Заучивание закличек, колядок

3.Инсценирование «Небылицы»
4.Колядование в детскому саду

Изобразительная деятельность

Рисование «Колядовщики»

Развлечения

Фольклорный праздник «К нам пришла Коляда»

Взаимодействие с семьями воспитанников

  1. Консультации: «Колядование на Руси», «Игры и забавы на улице».

  2. Участие в творческой мастерской «Шумовые инструменты».

  3. Подготовка фольклорного праздника «К нам пришла Коляда».

Результат: внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс

обеспечило развитие у детей и родителей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Работа по проекту помогла расширить у детей кругозор, развить эстетическую восприимчивость и обогатить словарный запас. Подборка различных закличек, колядок и игр-инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дала возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. А игра на шумовых и народных инструментах позволила почувствовать красоту народной музыки. Дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, проявляли чувство ответственности за себя и других.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вера Сергеевна Хаева

Дата: 20.01.2023

Номер свидетельства: 623574


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства