Краткосрочный познавательно - творческий проект в группе старшего дошкольного возраста «Гуляют ребятки в зимние святки»
Краткосрочный познавательно - творческий проект в группе старшего дошкольного возраста «Гуляют ребятки в зимние святки»
духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения можно сказать, что эту задачу необходимо осмыслить как входящую в круг важнейших приоритетов национальной безопасности страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный познавательно - творческий проект в группе старшего дошкольного возраста «Гуляют ребятки в зимние святки»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Кораблик» г. Волгодонска
Краткосрочный познавательно - творческий проект
в группесреднего дошкольного возраста
№7 «Дельфинчик»
«Гуляют ребятки в зимние святки»
Воспитатель:
Хаева В.С.
2022
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10.01.2022 г. по 19.01.2022 г.)
Руководитель проекта: воспитатель - Хаева В.С.;
Участники проекта: дети, педагоги. родители.
Актуальность: духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения можно сказать, что эту задачу необходимо осмыслить как входящую в круг важнейших приоритетов национальной безопасности страны. Актуализация проблем духовно-нравственного воспитания в настоящее время обусловлена изменениями в общественном сознании, связанными с утратой ценностно-смысловых ориентиров бытия людей в кризисном обществе. У молодых людей произошла утрата духовно-нравственных ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в христианском обществе. Развивается опасная тенденция предпочтения материальных ценностей ценностям духовным. Естественным следствием этого являются смутные, а подчас даже искаженные представления детей и подростков о таких добродетелях как доброта, справедливость, милосердие, великодушие, любовь, гражданственность и патриотизм. Подрастающее поколение выходит в самостоятельную жизнь, лишенным патриотических чувств и ощущения своей ответственности перед семьей, обществом, государством и нацией. Искажения нравственного сознания; эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня не только у подростков, но и у детей младшего школьного и даже дошкольного возраста. С раннего детства ребенок живет в родной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре русского народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Один из таких праздников – Колядки. Это традиционный праздник языческого происхождения у славянских народов, связанный с зимним солнцестоянием, позднее приуроченный к Рождеству и Святкам.
Проблема: к сожалению, мы отходим от народных традиций в проведении календарных праздников, в том числе зимнего веселья «Колядки», тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Цель: приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить их с обрядами колядования на Руси.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения, обычаями и традициями празднования на Руси праздника «Рождество Христово» и «Святки».
- Разучить музыкальный фольклорный материал и способствовать применению его в самостоятельной деятельности детей.
- Повысить компетентность родителей в приобщении детей к старинным русским обычаям, традициям, фольклору.
Ожидаемые результаты: повышение интереса у детей и родителей к изучению истории и традиций своего народа. Расширение кругозора и обогащение словарного запаса у детей. Развитие у детей чувства ритма, артистизма. Пополнение музыкального уголка в группе шумовыми инструментами.
Этапы реализации проекта
Этапы
Содержание работы
1. Подготовительный
1. Подбор закличек, колядок, примет и народных игр и игр-инсценировок. 2. Подбор художественной и познавательной литературы. 3. Подготовка методического обеспечения.
4. Разработка плана проведения праздничной недели.
3.Инсценирование «Небылицы» 4.Колядование в детскому саду
Изобразительная деятельность
Рисование «Колядовщики»
Развлечения
Фольклорный праздник «К нам пришла Коляда»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультации: «Колядование на Руси», «Игры и забавы на улице».
Участие в творческой мастерской «Шумовые инструменты».
Подготовка фольклорного праздника «К нам пришла Коляда».
Результат: внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс
обеспечило развитие у детей и родителей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Работа по проекту помогла расширить у детей кругозор, развить эстетическую восприимчивость и обогатить словарный запас. Подборка различных закличек, колядок и игр-инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дала возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. А игра на шумовых и народных инструментах позволила почувствовать красоту народной музыки. Дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, проявляли чувство ответственности за себя и других.