- родители воспитанников.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Насколько бедны, оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все. Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан познавательно-экологический проект «Цветочная феерия».
учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством;
учить детей правильно сажать и выращивать цветы;
отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых;
развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства;
развивать умение сравнивать и анализировать;
развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных;
воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;
воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
№ п/п | Название мероприятия | Цель | Ответственные |
| I этап. Подготовительный | | |
Воспитатели: |
| Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Разработка дидактических игр, пособий; Подборка иллюстративного материала; Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме; Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме; Подготовка утилизированного материала, материала для изобразительной деятельности; Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям; Приобретение семян цветов; Определение уровня умений и знаний детей по теме проекта. | Подготовка к реализации проекта | Краева А.В., Хаева В.С. |
С родителями: |
| Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)». Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми». Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда». | Приобщение родителей к работе над проектом. | Краева А.В., Хаева В.С. |
С воспитанниками: |
| Просмотр познавательных видеороликов «Как растут Цветы?», «Из чего состоит цветок?». Просмотр мультфильма «Аленький цветочек», «Цветик - семицветик»; Чтение сказки П. Бажова «Каменный цветок», Х.К. Андерсена «Волшебные цветы Иды»; Выставка иллюстраций «Волшебные цветы в литературных произведениях» | Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание, умение видеть красоту природы. | Краева А.В., Хаева В.С. |
II этап. Реализация проекта |
1 | Д/и «Аптека Айболита» | Сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях. | Краева А.В., Хаева В.С. |
2 | Д/и «Цветочный магазин» | Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. | Краева А.В., Хаева В.С. |
3 | Д/и «Найди такой же цветок» | Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей. | Краева А.В., Хаева В.С. |
4 | Д/и «Угадай цветок» | Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление. | Краева А.В., Хаева В.С. |
5 | Сл/и «Четвертый лишний» | Закреплять знания детей о цветах. | Краева А.В., Хаева В.С. |
6 | Сл/и «Назови растение» | Уточнять знания о комнатных растениях. | Краева А.В., Хаева В.С. |
7 | Прослушивание музыкальных произведений: Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов», Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа», М. Протасов «Одуванчики». | Формирование основ музыкальной культуры детей. | Краева А.В., Хаева В.С. |
8 | Загадывание загадок о цветах | Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами. | Краева А.В., Хаева В.С. |
9 | Изобразительная деятельность «Мой любимый цветок» | Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть. | Краева А.В. |
10 | Объемная аппликация «Волшебные цветы» | Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество, мелкую моторику. | Краева А.В. |
11 | Оригами «Тюльпан» | Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость. | Хаева В.С. |
12 | Коллаж «Цветочное царство» (коллективная работа) | Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж. | Хаева В.С. |
13 | Трудовая деятельность в уголке природы | Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом. | Краева А.В., Хаева В.С. |
14 | Экскурсия по территории детского сада | Ознакомление с посаженными цветами на территории детского сада. | Краева А.В. |
15 | Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения» | Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. | Краева А.В., Хаева В.С. |
16 | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения» | Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. | Краева А.В., Хаева В.С. |
17 | Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось» | Ежедневно, вечером систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память. | Краева А.В., Хаева В.С. |
18 | Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени) | Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь. | Краева А.В., Хаева В.С. |
III этап. Заключительный |
| Организация выставки рисунков «Волшебные цветы», фотовыставка. | Трансляция результатов проектирования родителям | Краева А.В., Хаева В.С. |