kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный познавательно-экологический проект в группе среднего дошкольного возраста «Цветочная феерия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный познавательно-экологический проект в группе среднего дошкольного возраста «Цветочная феерия»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Кораблик» г. Волгодонска








Краткосрочный познавательно-экологический проект

в группе среднего дошкольного возраста

7 «Дельфинчик»

«Цветочная феерия»







Воспитатель:

Хаева В.С.




2022г.

Тип проекта: познавательно – экологический, творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 1 по 5 июля)

Участники проекта:

- дети ссредней группы (4 лет);

- воспитатель - Хаева В.С.;

- родители воспитанников.

Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Насколько бедны, оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все. Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан познавательно-экологический проект «Цветочная феерия».

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие экологического и эстетического воспитания детей, их творческих способностей.

Задачи:

  • учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

  • познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством;

  • учить детей правильно сажать и выращивать цветы;

  • отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых;

  • развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства;

  • развивать умение сравнивать и анализировать;

  • развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

  • развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных;

  • воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;

  • воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Предполагаемый результат: Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Этапы реализации проекта


п/п

Название мероприятия

Цель

Ответственные


I этап. Подготовительный



Воспитатели:


Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Разработка дидактических игр, пособий;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;

Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;

Подготовка утилизированного материала, материала для изобразительной деятельности;

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;

Приобретение семян цветов;

Определение уровня умений и знаний детей по теме проекта.

Подготовка к реализации проекта

Краева А.В.,

Хаева В.С.

С родителями:


Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда».

Приобщение родителей к работе над проектом.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

С воспитанниками:


Просмотр познавательных видеороликов «Как растут Цветы?», «Из чего состоит цветок?».

Просмотр мультфильма «Аленький цветочек», «Цветик - семицветик»;

Чтение сказки П. Бажова «Каменный цветок», Х.К. Андерсена «Волшебные цветы Иды»;

Выставка иллюстраций «Волшебные цветы в литературных произведениях»

Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание, умение видеть красоту природы.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

II этап. Реализация проекта

1

Д/и «Аптека Айболита»

Сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

2

Д/и «Цветочный магазин»

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

3

Д/и «Найди такой же цветок»

Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

4

Д/и «Угадай цветок»

Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

5

Сл/и «Четвертый лишний»

Закреплять знания детей о цветах.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

6

Сл/и «Назови растение»

Уточнять знания о комнатных растениях.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

7

Прослушивание музыкальных произведений: Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов», Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа», М. Протасов «Одуванчики».

Формирование основ музыкальной культуры детей.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

8

Загадывание загадок о цветах

Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

9

Изобразительная деятельность

«Мой любимый цветок»

Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Краева А.В.

10

Объемная аппликация

«Волшебные цветы»

Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество, мелкую моторику.

Краева А.В.

11

Оригами «Тюльпан»

Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость.

Хаева В.С.

12

Коллаж «Цветочное царство» (коллективная работа)

Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж.

Хаева В.С.

13

Трудовая деятельность в уголке природы

Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

14

Экскурсия по территории детского сада

Ознакомление с посаженными цветами на территории детского сада.

Краева А.В.

15

Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

16

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения»

Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

17

Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось»

Ежедневно, вечером систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

18

Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени)

Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

III этап. Заключительный


Организация выставки рисунков «Волшебные цветы», фотовыставка.

Трансляция результатов проектирования родителям

Краева А.В.,

Хаева В.С.

Вывод: У детей появились: интерес к особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Обогатился словарный запас.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вера Сергеевна Хаева

Дата: 08.07.2022

Номер свидетельства: 610996


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства