kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе "По дорогам сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного проекта является воспитание у детей любовь к русским народным сказкам, а также приобщение к высокохудожественной литературе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе "По дорогам сказок"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65»















Образовательный проект

На тему: «По дорогам сказок».



















Выполнила: Вадяева Т. М.









Саранск 2025 г.

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

•Расширять представление детей о сказках.

•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

•Укреплять дружеские отношения в семье.

•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. 

Срок реализации: краткосрочный с 03 февраля по 28 февраля 2025 года.

Введение

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. 

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — ни будь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». 

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.

Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.

Актуальность проекта:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Ожидаемые результаты: 

1. К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.

2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем. 

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

Актуализация имеющегося методического потенциала педагога, конкретизация параметров развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.







2 этап: Основной

Формирование и закрепление знаний детей о культурном богатстве русского народа. Воспитание на основе содержания русских народных сказок уважения к традициям  народной культуры.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

п/п

Название мероприятия

Работа с детьми

Работа с родителями

1 неделя

Чтение художественной литературы: 
«Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса») «Гуси-лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Как коза избушку строила»
«Кот, Петух и Лиса»
«Теремок»

Консультации:

- «Сказка в жизни ребенка»
- «Читайте детям сказки»

Отгадывание загадок на тему «Сказки». 

Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке

Дидактические игры: 
- «Расскажи сказку по серии картинок»
- «Составь сказку»

Подвижные игры: 
«Водяной»
«Бабушка Маланья»

2 неделя

Чтение художественной литературы: 

«По щучьему велению»
«Морозко»
«Снегурочка»
«Рукавичка»

«Снегурушка и лиса»
«Маша и медведь»

Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».

Консультация «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.

Настольно-печатные игры:
- «Любимые сказки» («Играем и учимся»)
- «Домино»

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».

Показ воспитателем театров по сказкам: 
«Заюшкина избушка» 

Дидактические игры: 

- «Назови сказку»
- «Что сначала, что потом»
- «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»

Подвижные игры: 

«Волк и семеро козлят»
«У медведя во бору»

3 неделя

Чтение художественной литературы: 

«Волк и семеро козлят»
«Три медведя»
«Пузырь, соломинка и лапоть»
«Три поросенка»
«Заюшкина избушка»
«Царевна лягушка»
«Зимовье зверей»

Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).

Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой 
Гребешок», «Лисичка со скалочкой».

Рисование по русской народной сказки «Три медведя»

Дидактические игры: «Из какой сказки волшебная вещь?»
- «Подбери иллюстрацию к сказке»
- «Сложи картинку и узнай сказку»

Беседа «Кто рисует картинки к сказкам»

Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».

Литературная викторина «В стране сказок» 

Подвижные игры: 

«Гуси - лебеди»
«Кот и мышь»


4 неделя

Чтение художественной литературы: 

«Лиса и заяц»
«Лиса и гуси»
«Лиса и козел»
«Лиса и журавль»
«Жихарка»
«Смоляной бычок»

Оформление выставки: 
- «Русские народные сказки» (рисунки).
- «Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)

Настольно-печатные игры:

«Золотая рыбка»
- «Русские народные сказки» (с фишками)
- «Ассоциации- развивающее лото»

Беседа «На кого из сказочных героев я похож»

Беседа «В гости к книге»

Дидактические игры: 

«Сложи сказку», «Что лишнее?»
- «Узнай по описанию»
- «Путаница».

Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Подвижные игры: 

«Курочка - хохлатка»
«Золотые ворота».



3 этап: Заключительный

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

 4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
























Список используемой литературы:

1. Программа «Детство» В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

3. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005. -№4.

4. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

6. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. Волгоград: Учитель, 2014.

7. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». -М.: АРКТИ, 2004.

8. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.


 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе "По дорогам сказок"

Автор: Вадяева Татьяна Михайловна

Дата: 25.05.2025

Номер свидетельства: 670495


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства