Просмотр содержимого документа
«КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Что ты знаешь о зиме» средняя группа»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ
«Что ты знаешь о зиме»
средняя группа
Выполнила:
Мальцева А. Ф.
Чернушка, 2019г
Форма проведения: групповая.
Срок реализации: краткосрочный (23.12.2019 – 27.12.2019)
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Проблема: Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность
Актуальность: Проектпозволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Новизна проекта: Новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.
Цель проекта: Формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период; активизация творческого потенциала детей и родителей. Задачи проекта:
- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой;
- обобщать и активизировать словарный запас;
- развивать связную речь;
- развивать память, мышление, внимание;
- способствовать развитию творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
- привлечь детей и родителей в продуктивную деятельность.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
- углубление знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;
- развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря;
- развитие творческих способностей детей;
- приобщение родителей в творческую работу с детьми
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Беседы: «Зима», «Зимние приметы», «Как люди одеваются зимой», «Звери и птицы зимой».
Пальчиковые игры: «Что зима нам принесла», «Снег ложится на дома».
Физминутки: «Как зимой нам поиграть», «Снег».
Психологический тренинг «Зимушка зима».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково».
Рассматривание: альбома «Зимние забавы», картины «Зимние развлечения».
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Наблюдения за погодой: ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревьями, за трудом дворника.
Опыты: Как снег становится водой.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме».
Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Дует ветер», «Снежок», «Снежная баба», «Зимние забавы».
Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».
Чтение стихотворений: С.Есенина «Поет зима, аукает…» и И.Сурикова «Зима».
Чтение рассказа В.Бианки «Лес зимой».
Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование с нетрадиционной техникой «Зайчик под елочкой»
Лепка. Барельеф «Снежинка»
Аппликация. «Веселые снеговики»
Образовательная область «Физическое развитие»:
Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».
Игра в снежки. Катание с горки на санках — «ледянках».
Работа с родителями:
Родители принимали участие в конкурсе - выставке «Снеговичок».
Консультация на тему: «Роль совместного творчества в семье».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Конкурс - выставка «Снеговичок».
Выставка детских работ: «Ах ты, зимушка-зима».
Открытое занятие «Зимушка – Красавица» с использованием мультимедиа.
Конечные результаты:
для детей:
Расширились знания о зиме, зимних явлениях;
Обогатился словарный запас дошкольников;
Развивающая среда группы пополнена дидактическими играми;
для педагогов:
Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Оснащение уголка природы по данной теме: д /и, картинки, альбомы для рассматривания и т.д.
Эстетическое оформление группы.
для родителей:
Раскрыты творческие способности родителей и детей;
Привлечены дети и родители в продуктивную деятельность.
Список литературы:
А.Н. Малышева Аппликация в детском саду. –.Ярославль: Академия холдинг 2001г.
Е.А. Румянцева Проекты в ДОУ практика обучения детей 3 – 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2015г.
А.А. Сидорова Как организовать проект с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2016г.
Л.С. Савина Пальчиковая гимнастика. – М.: АСТ,2001г.
О.С.Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: ТЦ Сфера, 2011г.
О.С. Ушакова Развитие речи детей 3 – 5 лет. М.: ТЦ Сфера 2014г.
К.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. – М.: Владос, 2000г.