kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Что ты знаешь о зиме» средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект в средней группе "Что ты знаешь о зиме"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Что ты знаешь о зиме» средняя группа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»



















КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Что ты знаешь о зиме»

средняя группа










Выполнила:

Мальцева А. Ф.











Чернушка, 2019г



Форма проведения: групповая.

Срок реализации: краткосрочный (23.12.2019 – 27.12.2019)

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Проблема: Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность

Актуальность: Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. 

Новизна проекта: Новизна заключается в самом проектировании, так как ранее   мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

Цель проекта:  Формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период; активизация творческого потенциала детей и родителей.
Задачи проекта:    

- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой;

- обобщать и активизировать словарный запас;

- развивать связную речь;

- развивать память, мышление, внимание;

- способствовать развитию творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе;

- привлечь детей и родителей в продуктивную деятельность.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

- углубление знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;

- развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря;

- развитие творческих способностей детей;

- приобщение родителей в творческую работу с детьми

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

5. Подготовка презентации к открытому занятию.


ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Беседы: «Зима», «Зимние приметы», «Как люди одеваются зимой», «Звери и птицы зимой».

Пальчиковые игры: «Что зима нам принесла», «Снег ложится на дома».

Физминутки: «Как зимой нам поиграть», «Снег».

Психологический тренинг «Зимушка зима».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково».

Рассматривание: альбома «Зимние забавы», картины «Зимние развлечения».


Образовательная область «Познавательное развитие»:

Наблюдения за погодой: ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревьями, за трудом дворника.

Опыты: Как снег становится водой.


Образовательная область «Речевое развитие»:

Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме».

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Дует ветер», «Снежок», «Снежная баба», «Зимние забавы».

Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Чтение стихотворений: С.Есенина «Поет зима, аукает…» и И.Сурикова «Зима».

Чтение рассказа В.Бианки «Лес зимой».

Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)


Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование с нетрадиционной техникой «Зайчик под елочкой»

Лепка. Барельеф «Снежинка»

Аппликация. «Веселые снеговики»


Образовательная область «Физическое развитие»:

Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».

Игра в снежки. Катание с горки на санках — «ледянках».

Работа с родителями:

Родители принимали участие в конкурсе - выставке «Снеговичок».

Консультация на тему: «Роль совместного творчества в семье».


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Конкурс - выставка «Снеговичок». 

Выставка детских работ: «Ах ты, зимушка-зима».

Открытое занятие «Зимушка – Красавица» с использованием мультимедиа.


Конечные результаты:

для детей:

Расширились знания о зиме, зимних явлениях;

Обогатился словарный запас дошкольников;

Развивающая среда группы пополнена дидактическими играми;

для педагогов:

Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Оснащение уголка природы по данной теме: д /и, картинки, альбомы для рассматривания и т.д. 

Эстетическое оформление группы.

для родителей:

Раскрыты творческие способности родителей и детей;

Привлечены дети и родители в продуктивную деятельность.


Список литературы:

  1. А.Н. Малышева Аппликация в детском саду. –.Ярославль: Академия холдинг 2001г.

  2. Е.А. Румянцева Проекты в ДОУ практика обучения детей 3 – 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2015г.

  3. А.А. Сидорова Как организовать проект с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2016г.

  4. Л.С. Савина Пальчиковая гимнастика. – М.: АСТ,2001г.

  5. О.С.Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: ТЦ Сфера, 2011г.

  6. О.С. Ушакова Развитие речи детей 3 – 5 лет. М.: ТЦ Сфера 2014г.

  7. К.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. – М.: Владос, 2000г.

  8. Т.А. Фролова Физкультминутка. – Демитров: Карапуз, 1997г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Что ты знаешь о зиме» средняя группа

Автор: Мальцева Альбина Фаритовна

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530358


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства