kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочной образовательной практики для детей 3-4лет «Палочки – выручалочки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

АННОТАЦИОННАЯ КАРТА

краткосрочной образовательной практики

Название КОП

«Палочки – выручалочки»

ФИО, должность автора

Чернова Екатерина Сергеевна

Возраст детей, на которых рассчитан КОП

3-4 лет

Основная идея

Краткосрочная образовательная практика «Палочки – выручалочки» это методика обучения детей конструированию из счетных палочек. Выкладывая изображения из палочек, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка.

Данная методика конструирования – это складывание из счетных палочек объекта поверх рисунка-основы. Игровая ситуация с простым сюжетом и нарисованная подсказка позволяют привлечь внимание ребенка и удержать его.

Результат конструирования малыша выглядит очень эффектно и наглядно.

В основе каждого занятия практики лежит сюжет, который предлагается детям. В соответствии с этим сюжетом дети совместно с воспитателем выкладывают палочки.

Цель

Научить детей конструировать из счетных палочек по заданной схеме.

Количество часов

4 занятия по 15 минут (февраль-март)

Используемые материалы

1.Счетные палочки.

2. Схемы для работы.

Виды деятельности дошкольников

Игровая, продуктивная, познавательная.

    Конечный результат

Дети умеют самостоятельно выкладывать из счётных палочек изображения: заборчик, треугольник, квадрат, домик, елочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткое описание содержания КОП

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 занятие «Знакомство со счетными палочками. Строим заборчик»

Познакомить детей со счетными палочками, закрепить цвета. Учить детей конструировать из палочек забор.

Рассматривание счетных палочек, проговаривают каким цветом палочки.

Обсуждают, что можно из палочек сделать.

Рассматривание забора «Сад забором оградили, чтоб деревья дольше жили».

Из чего строят заборы?

Раскладываем палочки по цвету. Выкладываем забор из одного цвета.

Дети знакомятся со счетными палочками, рассуждают, что  можно из палочек сделать.

Дети рассматривают заборы, проговаривают чего сделан.

Дети раскладывают палочки по цвету и выкладывают забор по образцу и по схеме.

Выполненный забор из палочек.

2 занятие «Треугольник и квадрат»

Учить детей составлять геометрические фигуры: треугольник и квадрат из определенного количества палочек.

Рассматривание треугольника. Посчитать и назвать сколько углов и сторон. «У треугольника три стороны, они могут быть разной длины».

Выяснить сколько углов и сторон у квадрата. « Четыре палочки сложили и  квадратик получили».

Воспитатель предлагает детям выложить по схеме квадрат и треугольник.

Дети рассматривают треугольник и квадрат, проговаривают вместе с педагогом,  сколько углов и сторон у треугольника и квадрата.

 

Дети выкладывают по образцу и по схеме.

Выложенные треугольник и квадрат из счетных палочек.

3 занятие «Елочка»

Учить детей конструировать елочку из треугольников и палочек. Расширять представление об окружающем мире.

Педагог загадывает загадку:

«Ее всегда в лесу найдешь. Пойдем гулять и встретим, стоит колючая, как еж. Зимою в платье летнем».

Рассматривание елочки. На какую геометрическую фигуру она похожа?

Педагог предлагает вначале построить елочку из треугольников, а затем из палочек по образцу.

Дети отгадывают загадку.

Рассматривают елочку.

Дети выкладывают елочку по схеме.

Выполненная елочка из треугольников и палочек.

4 занятие «Построим дом»

Учить конструировать из геометрических фигур и счетных палочек дом, елочку, солнышко. Развивать у детей сообразительность, творчество, ориентировку в пространстве

Воспитатель, предлагает детям рассмотреть картинки с изображением домов. Из чего строят дом? «Строим, строим дом, по кирпичику кладем. Дом все выше, выше, а флажок на самой крыше». А для зайчика построим из снега «Копаю, копаю лопатой снежок. Построю из снега домок-теремок. И дверь и окошко вырублю в нем. Расчищу дорожки, посыплю песком. Я зайке скажу: приходи ко мне жить, будем зайчишка с тобою дружить».

 Конструирование из геометрических фигур и палочек домик, елку, солнышко.

Дети рассматривают картинки.

Дети внимательно слушают и рассказывают из чего строят дома.

Дети выкладывают дом, елку, солнышко.

Дети выложили домик, елку, солнышко из палочек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочной образовательной практики для детей 3-4лет «Палочки – выручалочки»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 34 «Родничок»



СОГЛАСОВАНО:

Скорзова О.А.

методист







ПРОГРАММА

краткосрочной образовательной практики

для детей 3-4лет


«Палочки – выручалочки»












Автор-разработчик:

Чернова Екатерина Сергеевна



2020 г.

АННОТАЦИОННАЯ КАРТА

краткосрочной образовательной практики


Название КОП

«Палочки – выручалочки»

ФИО, должность автора

Чернова Екатерина Сергеевна

Возраст детей, на которых рассчитан КОП

3-4 лет

Основная идея

Краткосрочная образовательная практика «Палочки – выручалочки» это методика обучения детей конструированию из счетных палочек. Выкладывая изображения из палочек, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка.

Данная методика конструирования – это складывание из счетных палочек объекта поверх рисунка-основы. Игровая ситуация с простым сюжетом и нарисованная подсказка позволяют привлечь внимание ребенка и удержать его.

Результат конструирования малыша выглядит очень эффектно и наглядно.

В основе каждого занятия практики лежит сюжет, который предлагается детям. В соответствии с этим сюжетом дети совместно с воспитателем выкладывают палочки.

Цель

Научить детей конструировать из счетных палочек по заданной схеме.

Количество часов

4 занятия по 15 минут (февраль-март)

Используемые материалы

1.Счетные палочки.

2. Схемы для работы.

Виды деятельности дошкольников

Игровая, продуктивная, познавательная.

Конечный результат

Дети умеют самостоятельно выкладывать из счётных палочек изображения: заборчик, треугольник, квадрат, домик, елочка.























































ТАБЕЛЬ УЧЁТА ПОСЕЩАЕМОСТИ ДЕТЕЙ КОП:

«Палочки – выручалочки»


МЕСЯЦ: февраль 2020

п/п

Ф. И. РЕБЁНКА

ГРУППА

ДАТА

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11

























Краткое описание содержания КОП

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 занятие «Знакомство со счетными палочками. Строим заборчик»

Познакомить детей со счетными палочками, закрепить цвета. Учить детей конструировать из палочек забор.

Рассматривание счетных палочек, проговаривают каким цветом палочки.

Обсуждают, что можно из палочек сделать.

Рассматривание забора «Сад забором оградили, чтоб деревья дольше жили».

Из чего строят заборы?

Раскладываем палочки по цвету. Выкладываем забор из одного цвета.

Дети знакомятся со счетными палочками, рассуждают, что можно из палочек сделать.

Дети рассматривают заборы, проговаривают чего сделан.

Дети раскладывают палочки по цвету и выкладывают забор по образцу и по схеме.

Выполненный забор из палочек.

2 занятие «Треугольник и квадрат»

Учить детей составлять геометрические фигуры: треугольник и квадрат из определенного количества палочек.

Рассматривание треугольника. Посчитать и назвать сколько углов и сторон. «У треугольника три стороны, они могут быть разной длины».

Выяснить сколько углов и сторон у квадрата. « Четыре палочки сложили и квадратик получили».

Воспитатель предлагает детям выложить по схеме квадрат и треугольник.

Дети рассматривают треугольник и квадрат, проговаривают вместе с педагогом, сколько углов и сторон у треугольника и квадрата.



Дети выкладывают по образцу и по схеме.

Выложенные треугольник и квадрат из счетных палочек.

3 занятие «Елочка»

Учить детей конструировать елочку из треугольников и палочек. Расширять представление об окружающем мире.

Педагог загадывает загадку:

«Ее всегда в лесу найдешь. Пойдем гулять и встретим, стоит колючая, как еж. Зимою в платье летнем».

Рассматривание елочки. На какую геометрическую фигуру она похожа?

Педагог предлагает вначале построить елочку из треугольников, а затем из палочек по образцу.

Дети отгадывают загадку.

Рассматривают елочку.

Дети выкладывают елочку по схеме.

Выполненная елочка из треугольников и палочек.

4 занятие «Построим дом»

Учить конструировать из геометрических фигур и счетных палочек дом, елочку, солнышко. Развивать у детей сообразительность, творчество, ориентировку в пространстве

Воспитатель, предлагает детям рассмотреть картинки с изображением домов. Из чего строят дом? «Строим, строим дом, по кирпичику кладем. Дом все выше, выше, а флажок на самой крыше». А для зайчика построим из снега «Копаю, копаю лопатой снежок. Построю из снега домок-теремок. И дверь и окошко вырублю в нем. Расчищу дорожки, посыплю песком. Я зайке скажу: приходи ко мне жить, будем зайчишка с тобою дружить».

Конструирование из геометрических фигур и палочек домик, елку, солнышко.

Дети рассматривают картинки.

Дети внимательно слушают и рассказывают из чего строят дома.

Дети выкладывают дом, елку, солнышко.

Дети выложили домик, елку, солнышко из палочек.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочной образовательной практики для детей 3-4лет «Палочки – выручалочки»

Автор: Чернова Екатерина Сергеевна

Дата: 19.02.2020

Номер свидетельства: 540321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства