kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная образовательная практика "Парашют"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочная образовательная практика "Парашют" для детей 5-7 лет. Поделки из бросового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика "Парашют"»

План ОП КОП «Парашют»


1 занятие. Что такое парашют? Какие парашюты бывают.

Парашют – это устройство из плотной ткани, которое служит для замедления в воздухе предмета при падении. Парашюты используют, чтобы спускать людей, грузы и даже машины. 

Прыжки с парашютом начали практиковать еще в 18 веке, и сегодня существуют самые разнообразные его конструкции и сферы применения. Самый известный парашют – круглый. Он уменьшает скорость падения предмета именно благодаря такой конструкции купола за счет сопротивления воздуха. Чтобы снижение проходило плавно, а парашют не раскачивало из стороны в сторону, в вершине купола располагается специальное отверстие или ткань, через которую очень хорошо проходит воздух. Такой купол имеет малую скорость снижения, но им трудно управлять.

Именно такой парашют мы с вами и научимся делать.

Рис 1

Для этого нам потребуется обыкновенный пластиковый пакет (рис1), в которых мамы приносят из магазина продукты, нитки – для строп, скотч, ножницы, фломастер – для меток, и самое главное – фигурка нашего парашютиста. Это может быть игрушечный солдатик, или человечек из «Лего», или просто любая маленькая игрушка.

1) Пластиковый пакет мы сворачиваем так, как будто собрались вырезать из него снежинку, намечаем фломастером линию и отрезаем по ней лишнее. Аккуратно отрезаем так же верхний уголок у получившегося треугольника.

рис 2,3

2) Разворачиваем и видим ровный круг с отверстием в центре (рис4). Это будет купол нашего парашюта. Фломастером намечаем места, куда будем приклеивать стропы – их должно быть 8, и расстояние между ними нужно постараться сделать одинаковым – чтобы парашютик наш летел ровно, не заваливаясь на бок. Для большей точности можно сложить наш круг пополам и первые две метки отметить на линии сгиба. Потом развернуть его и вновь свернуть – уже в другом направлении, и снова отметить две метки по линии сгиба и так далее.

рис 4

2 занятие.

1) Отмеряем и отрезаем 8 кусочков нитки– примерно по 40 см каждая. Тщательно их выравниваем. Нарезаем 8 кусочков скотча – небольших, примерно 1см*1 см. Теперь аккуратно приклеиваем каждую ниточку за самый кончик на каждую из 8 меток. Работаем аккуратно, чтобы скотч не выходил за края купола, и наш парашют потом не склеился в полете(рис 5,6)

рис 5,6


2) Когда всё будет готово, наш купол станет похож на солнышко с восемью лучиками. Теперь нужно будет еще раз сложить его так, как складываем снежинку - для того, чтобы собрать в кучку и выровнять все нити-стропы. Аккуратно завязываем нити на узелок и привязываем к ним нашего парашютиста (рис 7,8).

рис 7,8


Вот наш парашют и готов, теперь можно приступать к испытаниям! Держим парашют за верхушку сложенного купола, поднимаем руку и отпускаем парашют. Купол раскрывается и парашютист медленно и плавно приземляется (рис 9). Повторяем испытания несколько раз, а потом можно перейти к экспериментам: подумайте, что будет, если привязать к парашюту не одного человечка, а сразу двоих? Быстрее они будут опускаться или медленнее? А если парашютистов убрать совсем, как будет лететь парашют?

рис 9


Сегодня мы не только научились делать модель парашюта, но и познакомились с некоторыми законами физики. Парашюты заберите домой и продолжите там эксперименты с разными игрушками – более легкими и тяжелыми, а потом расскажете, что у вас получилось и почему.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочная образовательная практика "Парашют"

Автор: Мурзаева Альфира Манавиевна

Дата: 21.05.2016

Номер свидетельства: 329155


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства