Конспекты занятий по реализации КОП «Браслеты из резинок».
Руководитель: Медведева М.С.
Конспект первой встречи по КОП «Браслеты из резинок».
Цель: знакомство детей с различными изделиями из резиночек, историей появления такого рукоделия.
Задачи:
- Познакомить детей с разнообразием изделий из резинок;
- Показать детям презентацию о происхождении такого вида творчества;
- Познакомить дошкольников с инструментами для работы;
- Вызвать интерес детей к процессу рукоделия.
Ход деятельности:
Ребята, посмотрите, какие красивые вещи я вам принесла показать. Рассмотреть вместе с детьми различные виды изделий из резинок. Я изготовила их сама. Как вы думаете, из чего они сделаны? Думаю, вы уже видели браслеты, колечки и цепочки из таких же резинок. Когда-то я тоже просто увидела их на руках у детей и даже некоторых взрослых. Очень красивое украшение, не правда ли? К тому же это уникальные вещи, которые не купишь в магазине. Я решила попробовать сама создать браслет из резинок. Сначала у меня не получалось, но, со временем, я научилась плести браслеты разной формы и теперь у меня неплохо получается. А хотели бы вы узнать, кто и где придумал создавать такие браслеты? Показать презентацию об истории появления данного вида творчества (презентация). Представить детям разные виды станков, крючки для работы.
Итог первой встречи:
- Дети познакомились с изделиями из резинок;
- Ребята узнали историю возникновения такого популярного вида творчества;
- Познакомились с инструментами и материалом для работы.
Конспект второй встречи по КОП «Браслеты из резинок»
Цель: научить детей плести простейшие браслеты из резинок на пальчиках.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику кистей рук с помощью плетения браслетов;
- Развивать внимательность, усидчивость, сосредоточенность и кропотливость при выполнении работы;
- Развивать чувство цвета, учить выбирать цвета резиночек для своего браслета;
- Научиться плести браслет на пальцах.
Ход деятельности:
Воспитатель показывает детям самые простые браслеты из резинок и предлагает попробовать детям самостоятельно создать браслет из резинок. Дети выбирают цвет резинок, который им нравится. Воспитатель показывает простейший способ плетения браслета «Цепочка». Дети выполняют действия по показу воспитателя. Итог второй встречи:
- Дети выбрали цвета резинок для своих будущих браслетов;
- Дошкольники создают браслет из резинок по показу воспитателя самостоятельно.
Конспект третьей встречи по КОП «Браслеты из резинок».
Цель: научить детей плести браслет из резинок «Французская коса» с помощью станка для плетения.
Задачи:
- Научить детей работать со станком для плетения резинок;
- Освоить способ плетения браслета из резинок «Французская коса»;
- Показать детям, как можно изготовить станок для плетения самостоятельно;
- Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус;
- Создать браслет с помощью станка.
Ход деятельности:
Педагог показывает детям браслеты с более сложным плетением и предлагает попробовать самим сплести такой браслет. Такой браслет также можно плести на пальцах, но, чтобы браслет получился красивый и ровный, нужен специальный станок. Однако если такого станка нет под рукой, его можно изготовить самостоятельно из подручных материалов (двух карандашей, кубика и скотча). Педагог показывает детям технологию изготовления станка в домашних условиях. Дети создают станок для плетения. Вместо крючка можно использовать зубочистку, либо просто перекидывать резинки пальцами. Воспитатель показывает детям способ плетения браслета «Французская коса». Дети по показу воспитателя создают самостоятельно браслет.
Итог третьей встречи:
- Дети научились изготавливать станок для плетения браслета из подручных материалов;
- Узнали способ плетения браслетов «Французская коса»;
- Изготовили браслет самостоятельно.
Конспект четвертой встречи по КОП «Браслеты из резинок».
Цель: создание браслета для мамы.
Задачи:
1.Развивать творческие способности, образное мышление, воображение и фантазию;
2.Воспитывать терпение и аккуратность;
3.Создать широкий браслет с помощью вилки;
4.Получить положительные эмоции от выполненной работы.
Ход деятельности:
Дети вместе с педагогом вспоминают, какие виды плетения они освоили на прошлых встречах. Педагог показывает ребятам широкие браслеты разных цветов. Затем предлагает создать такой же браслет для своих мам. Дети пытаются определить, с помощью чего был создан такой браслет. Воспитатель показывает станок с четырьмя зубцами, с помощью которого были созданы все эти браслеты. Когда я начинала плести браслеты из резинок, такой вид плетения мне очень понравился. Но у меня не было такого станка, поэтому я плела его с помощью обычной столовой вилки. Педагог показывает детям, как плести браслет с помощью вилки. Дети выбирают цветовую гамму для браслета и приступают к плетению по показу воспитателя.
Итог четвертой встречи:
- Дети освоили еще один вид плетения, более сложный, чем другие;
- Получили удовлетворение от проделанной работы;
- Создали браслет для мамы.